Версии происхождения человека. Основные теории происхождения человека. Теории происхождения человека С ног на голову

Вариант 1

1. Способность к изготовлению орудий труда проявилась впервые в антропогенезе:

1) у дриопитеков; 2) у австралопитеков; 3) у гиббонов; 4) у питекантропов.

2. Сходство человека и млекопитающих свидетельствует:

1) об их родстве и общем плане строения; 2) об одинаковом количестве хромосом; 3) об одинаковых условиях существования; 4) об их происхождении от разных предков.

3. У двухмесячного плода человека и детенышей выс­ших приматов несколько пар сосков, а у взрослого че­ловека только одна пара, что свидетельствует о родст­ве человека:

1) с рыбами; 2) с земноводными; 3) с пресмыкающимися; 4) с млекопитающими.

4. Увеличение размеров мозгового отдела черепа челове­ка по сравнению с лицевым отделом способствовало:

1) развитию мышления; 2) развитию наземного образа жизни; 3) редукции волосяного покрова; 4) использованию животной пищи.

5. Человек и человекообразные обезьяны:

1) имеют абстрактное мышление; 2) способны к трудовой деятельности; 3) имеют сходные группы крови; 4) ведут общественный образ жизни.

6. Расовые различия у людей сформировались под влия­нием факторов:

1) социальных; 2) антропогенных; 3) географических; 4) ограничивающих.

7. Какое значение имело приобретение людьми негроид­ной расы темного цвета кожи?

1) усиление обмена веществ; 2) приспособление к жизни в морском климате; 3) предохранение от воздействия ультрафиолетовых лучей; 4) улучшение дыхательной функции кожи.

8. Развитие на теле отдельных людей большого числа со­сков в молочных железах - пример

1) ароморфоза; 2) регенерации; 3) атавизма; 4) идиоадаптации.

9. Человек в системе органического мира

1) представляет собой особый отряд класса млекопитающих; 2) выделяется в особое царство, включающее наиболее высокоорганизованные живые существа; 3) представляет особый вид, который входит в отряд приматов, класс млекопитающих, царство животных; 4) является составной частью человеческого общества и не имеет отношения к системе органического мира.

10. Какая часть верхней конечности человека наиболее резко изменилась в процессе его эволюции?

1) плечо; 2) предплечье; 3) кисть; 4) лопатка.

11. Человек, как и человекообразные обезьяны, имеет:
1) 4 группы крови; 2) сводчатую стопу; 3) объем головного мозга см3; 4) S - образный позвоночник.

12. В головном мозге человека, в отличие от других млеко­питающих, в процессе эволюции появляются центры:

1) речевые; 2) обоняния и вкуса; 3)слуха и зрения; 4) координации движения.

13. О единстве, родстве человеческих рас свидетельствует:

1) их приспособленность к жизни в разных климатических условиях; 2) одинаковый набор хромосом, сходство их строения; 3) их расселение по всему земному шару; 4) их способность преобразовывать окружающую среду.

14. Человек умелый относится к:

1) древнейшим людям; 2) древним людям; 3) обезьянолюдям; 4) новым людям.

15. Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Homo sapiens:

А) класс млекопитающие; Б) тип хордовые; В) вид Homo sapiens; Г) отряд приматы; Д) подкласс плацентарные; Е) семейство гоминид.

Тест №1 Тема: «Происхождение человека»

Вариант 2

1. Начальные этапы развития искусства обнаружены в антропогенезе:

1) у синантропов; 2) у кроманьонцев; 3) у австралопитеков; 4) у питекантропов.

2. Наличие у человека выроста слепой кишки - аппен­дикса - одно из доказательств:

1) усложнения строения человека по сравнению с животными; 2) его участия в углеводном обмене; 3) его участия в обмене белков; 4) родства человека и млекопитающих животных.

3. Череп человека отличается от черепа других млекопи­тающих:

1) наличием только одной подвижной кости - нижней челюсти; 2) наличием швов между костями мозгового черепа; 3) преобладающим развитием мозгового черепа над лицевым; 4) строением костной ткани.

4. О родстве человека и человекообразных обезьян свиде­тельствует:

1) способность к прямохождению; 2) сходство заболеваний; 3) наличие у них S-образного позвоночника; 4) способность к абстрактному мышлению.

5. У человека в связи с прямохождением:

1) сформировался свод стопы; 2) когти превратились в ногти; 3) срослись фаланги пальцев; 4) большой палец противопоставлен остальным.

6. Все расы человека объединены в один вид, что свиде­тельствует:

1) о едином уровне физического развития; 2) о генетическом единстве; 5) о едином социальном уровне; 4) о способности к наземному образу жизни.

7. Какой из перечисленных признаков проявляется у че­ловека как атавизм?

1) удлиненный хвостовой отдел; 2) расчлененность тела на отделы; 3) дифференциация зубной системы; 4) пятипалый тип конечности.

8. Человека относят к классу млекопитающих, так как у него:

1) внутреннее оплодотворение; 2) легочное дыхание; 3) четырехкамерное сердце; 4) есть диафрагма, потовые и млечные железы.

9. Наличие хвоста у зародыша человека на ранней стадии развития свидетельствует:

1) о возникших мутациях; 2) о проявлении атавизма; 3) о нарушении развития плода в организме; 4) о происхождении человека от животных.

10. Прямохождение у предков человека способствовало:

1) освобождению руки; 2) появлению речи; 3) развитию многокамерного сердца; 4) усилению обмена веществ.

11. Формирование человеческих рас шло в направлении при­способления:

1) к использованию различной пищи; 2) к наземному образу жизни; 3) к жизни в различных природных условиях; 4) к невосприимчивости к различным заболеваниям.

1) абиотическим; 2) биотическим; 3) антропогенным; 4) периодическим.

13. Прямохождение с опорой на руки было характерно:

1) для австралопитека; 2) для питекантропа; 3) для синантропа; 4) для неандертальца.

14. К виду Homo sapiens относят:

1) австралопитеков; 2) питекантропов; 3) синантропов; 4) никого из перечисленных групп.

15. Установите последовательность стадий эволюции человека:

А) австралопитек; Б) древнейшие люди; В) дриопитек; Г) новые люди;

Д) древние люди; Е) человек умелый.

Фамилия, имя:

Фамилия, имя:

Фамилия, имя:

Фамилия, имя:

Фамилия, имя:

Фамилия, имя:

Ответы. Тема: «Происхождение человека»

Вариант: 1

Вариант: 2

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Тест по биологии Происхождение человека 8 класс 1 вариант 1. Способность к изготовлению орудий труда проявилась впервые в антропогенезе: 1) у дриопитеков; 2) у австралопитеков; 3) у гиббонов; 4) у питекантропов. 2. Сходство человека и млекопитающих свидетельствует: 1) об их родстве и общем плане строения; 2) об одинаковом количестве хромосом; 3) об одинаковых условиях существования; 4) об их происхождении от разных предков. 3. У двухмесячного плода человека и детенышей высших приматов несколько пар сосков, а у взрослого человека только одна пара, что свидетельствует о родстве человека: 1) с рыбами; 2) с земноводными; 3) с пресмыкающимися; 4) с млекопитающими. 4. Увеличение размеров мозгового отдела черепа человека по сравнению с лицевым отделом способствовало: 1) развитию мышления; 2) развитию наземного образа жизни; 3) редукции волосяного покрова; 4) использованию животной пищи. 5. Человек и человекообразные обезьяны: 1) имеют абстрактное мышление; 2) способны к трудовой деятельности; 3) имеют сходные группы крови; 4) ведут общественный образ жизни. 6. Расовые различия у людей сформировались под влиянием факторов: 1) социальных; 2) антропогенных; 3) географических; 4) ограничивающих. 7. Какое значение имело приобретение людьми негроидной расы темного цвета кожи? 1) усиление обмена веществ; 2) приспособление к жизни в морском климате; 3) предохранение от воздействия ультрафиолетовых лучей; 4) улучшение дыхательной функции кожи. 8. Развитие на теле отдельных людей большого числа сосков в молочных железах пример 1) ароморфоза; 2) регенерации; 3) атавизма; 4) идиоадаптации. 9. Человек в системе органического мира 1) представляет собой особый отряд класса млекопитающих; 2) выделяется в особое царство, включающее наиболее высокоорганизованные живые существа; 3) представляет особый вид, который входит в отряд приматов, класс млекопитающих, царство животных; 4) является составной частью человеческого общества и не имеет отношения к системе органического мира.

2 10. Какая часть верхней конечности человека наиболее резко изменилась в процессе его эволюции? 1) плечо; 2) предплечье; 3) кисть; 4) лопатка. 11. Человек, как и человекообразные обезьяны, имеет: 1) 4 группы крови; 2) сводчатую стопу; 3) объем головного мозга см 3 ; 4) S-образный позвоночник. 12. В головном мозге человека, в отличие от других млекопитающих, в процессе эволюции появляются центры: 1) речевые; 2) обоняния и вкуса; 3) слуха и зрения; 4) координации движения. 13. О единстве, родстве человеческих рас свидетельствует: 1) их приспособленность к жизни в разных климатических условиях; 2) одинаковый набор хромосом, сходство их строения; 3) их расселение по всему земному шару; 4) их способность преобразовывать окружающую среду. 14. Человек умелый относится к: 1) древнейшим людям; 2) древним людям; 3) обезьянолюдям; 4) новым людям. 15. Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Homo sapiens: А) класс млекопитающие; Б) тип хордовые; В) вид Homo sapiens; Г) отряд приматы; Д) подкласс плацентарные; Е) семейство гоминид.

3 Тест по биологии Происхождение человека 8 класс 2 вариант 1. Начальные этапы развития искусства обнаружены в антропогенезе: 1) у синантропов; 2) у кроманьонцев; 3) у австралопитеков; 4) у питекантропов. 2. Наличие у человека выроста слепой кишки аппендикса одно из доказательств: 1) усложнения строения человека по сравнению с животными; 2) его участия в углеводном обмене; 3) его участия в обмене белков; 4) родства человека и млекопитающих животных. 3. Череп человека отличается от черепа других млекопитающих: 1) наличием только одной подвижной кости нижней челюсти; 2) наличием швов между костями мозгового черепа; 3) преобладающим развитием мозгового черепа над лицевым; 4) строением костной ткани. 4. О родстве человека и человекообразных обезьян свидетельствует: 1) способность к прямохождению; 2) сходство заболеваний; 3) наличие у них S-образного позвоночника; 4) способность к абстрактному мышлению. 5. У человека в связи с прямохождением: 1) сформировался свод стопы; 2) когти превратились в ногти; 3) срослись фаланги пальцев; 4) большой палец противопоставлен остальным. 6. Все расы человека объединены в один вид, что свидетельствует: 1) о едином уровне физического развития; 2) о генетическом единстве; 3) о едином социальном уровне; 4) о способности к наземному образу жизни. 7. Какой из перечисленных признаков проявляется у человека как атавизм? 1) удлиненный хвостовой отдел; 2) расчлененность тела на отделы; 3) дифференциация зубной системы; 4) пятипалый тип конечности. 8. Человека относят к классу млекопитающих, так как у него: 1) внутреннее оплодотворение; 2) легочное дыхание; 3) четырехкамерное сердце; 4) есть диафрагма, потовые и млечные железы. 9. Наличие хвоста у зародыша человека на ранней стадии развития свидетельствует: 1) о возникших мутациях; 2) о проявлении атавизма; 3) о нарушении развития плода в организме; 4) о происхождении человека от животных. 10. Прямохождение у предков человека способствовало: 1) освобождению руки; 2) появлению речи; 3) развитию многокамерного сердца; 4) усилению обмена веществ.

4 11. Формирование человеческих рас шло в направлении приспособления: 1) к использованию различной пищи; 2) к наземному образу жизни; 3) к жизни в различных природных условиях; 4) к невосприимчивости к различным заболеваниям. 12. Все виды деятельности человека относят к факторам: 1) абиотическим; 2) биотическим; 3) антропогенным; 4) периодическим. 13. Прямохождение с опорой на руки было характерно: 1) для австралопитека; 2) для питекантропа; 3) для синантропа; 4) для неандертальца. 14. К виду Homo sapiens относят: 1) австралопитеков; 2) питекантропов; 3) синантропов; 4) никого из перечисленных групп. 15. Установите последовательность стадий эволюции человека: А) австралопитек; Б) древнейшие люди; В) дриопитек; Г) новые люди; Д) древние люди; Е) человек умелый.

5 Ответы на тест по биологии Происхождение человека 1 вариант 1-4, 2-1, 3-4, 4-1, 5-3, 6-3, 7-3, 8-3, 9-3, 10-3, 11-1, 12-1, 13-2, 14-4, 15-БАДГЕВ 2 вариант 1-2, 2-4, 3-3, 4-2, 5-1, 6-2, 7-1, 8-4, 9-4, 10-1, 11-3, 12-3, 13-1, 14-4, 15-ВАБДГЕ


Урок в 11 классе Тема: «Доказательства происхождения человека от животных» Цели урока: -А) образовательные дать представление о месте человека в системе органического мира; расширить знания учащихся об

11 класс. Тест «Происхождение человека». 1 вариант. Тестовые задания могут применяться как в целях текущей, так и итоговой проверки знаний и умений обучающихся. 1. Какой объем мозга был неандертальцев?

Глава ХIV. Происхождение человека Тема: Доказательства происхождения человека от животных Задачи: 1. Рассмотреть доказательства происхождения человека от животных; 2. Привести доказательства, свидетельствующие

9 класс. Биология Учебник: Биология. И.Н. Пономарёва и др. Издательство Вентана - Граф IV четверть Тема: «ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ЧЕЛОВЕКА» 1. Первым представителем рода человек является: 1) человек умелый;

Место человека в живой природе Составила Антонова М.С. - учитель биологии «Центра образования «Ступени» Основные антропологические особенности человека объемистый мозговой череп с высоким сводом, вертикально

Тема урока: «Доказательства происхождения человека от животных». Цели и задачи урока: Ознакомить учащихся с основными группами доказательств происхождения человека от животных, которыми располагает современная

БИОЛОГИЯ НОВОЕ ИЗДАНИЕ 8 класс МОСКВА «ВАКО» УДК 372.857 ББК 74.262.8 К64 Издание допущено к использованию в образовательном процессе на основании приказа Министерства образования и науки РФ от 14.12.2009

БИОЛОГИЯ Издание третье 8 класс МОСКВА «ВАКО» 2017 УДК 372.857 ББК 74.262.8 К65 6+ Издание допущено к использованию в образовательном процессе на основании приказа Министерства образования и науки РФ от

ВВЕДЕНИЕ 1. МЕСТО ЧЕЛОВЕКА В СИСТЕМЕ ОРГАНИЧЕСКОГО МИРА. РАСЫ ЧЕЛОВЕКА 1. Знаете ли вы значения данных слов? Напишите напротив каждого из них перевод по словарю родного языка. атави"змы... гомини"ды...

Тест по биологии Происхождение человека 9 класс Часть А А1. Дриопитеки появились 1) 70 млн лет назад 2) 25 млн лет назад 3) 5 млн лет назад 4) около 2 млн лет назад А2. Австралопитеки появились 1) 70 млн

УДК 373.167.1:611 ББК 28.7я72 С62 Условные знаки: личностные качества; метапредметные результаты. С62 Сонин, Н. И. Биология. Человек. 8 кл. : рабочая тетрадь к учебнику Н. И. Сонина, М. Р. Сапина «Биология.

Тест по биологии Скелет человека 8 класс 1 вариант 1. К плоским костям скелета относятся: А. Кости предплечья Б. Кости таза В. Фаланги пальцев 2. Кости черепа у новорожденного ребенка соединены: А. Подвижно

Происхождение и эволюция человека. Формирование представлений о происхождении человека. Вопрос о происхождении человека всегда волновал человечество. В древности некоторые племена считали себя потомками

Т Е М А «М а к р о э во л ю ц и я» 1. Появление у древних млекопитающих четырёхкамерного сердца, теплокровности, развитой коры головного мозга пример 1) идиоадаптации 2) ароморфоза 3) биологического прогресса

2.лекция 2. Структура тела человека. Основные понятия Части тела. Области тела. Внутренние органы. Мышцы. Скелет. Полости тела: грудная., брюшная. Млекопитающие.. Тело человека имеет структуру, т. е. определенное

Антропогенез Систематическое положение человека Этапы антропогенеза Виды Лет тому назад Объём головного мозга (см 3) Середний рост (см) Маса тела (кг) 1. Пралюди протоантроп (австралопитек) Австралопитек

Тест по биологии Класс Млекопитающие или Звери 7 класс 1 вариант Часть А А1. Поддержание постоянной температуры тела характерно для 1) ужа 2) ежа 3) жабы 4) черепахи А2. Для бобра характерен покров тела

Рис. 15. Возникновение двух форм островных насекомых в результате действия дизруптивного отбора пример у погремка: одни цветут в июне, а другие в августе (рис. 16, А). Тропическое насекомое листовидка

Примерные задания по Биологии 9класс. Погружение 4 Раздел: «Закономерности происхождения и развития жизни на Земле» 1. Земля и другие планеты Солнечной системы образовались около: а) 100 млрд. лет тому

1 Сходство человека с животными и отличие от них Ответами к заданиям являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ без пробелов, запятых и других дополнительных

Задания B1 по биологии 1. Выберите органоиды клетки, содержащие наследственную информацию. 1) ядро 2) лизосомы 3) аппарат Гольджи 4) рибосомы 5) митохондрии 6) хлоропласты Ответ: 156 2. Выберите структуры,

Итоговая контрольная работа по биологии в 10 классе 1 вариант Прочитайте задание и выберите правильный ответ. 1. Наследственную изменчивость Ч. Дарвин называл а) модификационной б) групповой в) неопределённой

Примерные задания по Биологии 7класс. Погружение 4. 1. Трёхкамерное сердце с неполной перегородкой в желудочке сформировалось в процессе эволюции у: 2. земноводных, 3. костных рыб, 4. пресмыкающихся, 5.

Антропогенез Происхождение человека История вопроса До XVIII века господствовало представление, что человека создал Бог В середине XVIII века К. Линней отнёс человека к животному миру, помещая его в рядом

Первобытный человек пригласил динозавра в свою пещеру на завтрак и попросил прийти ровно в 10 часов утра. Длина динозавра от кончика носа до кончика хвоста 200 м. В котором часу динозавр должен подойти

7 класс 1 вариант Часть А. Выберите правильный ответ 1. Нервная система хордовых животных 1)представляет собой трубку, расположенную на спинной стороне тела 2)представляет собой нервную цепочку, расположенную

Г Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии (Reptilia) Тема: Особенности внешнего строения и скелета пресмыкающихся Задание 9.1. Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы Рис. 51. Внешнее строение ящерицы прыткой

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ/ЗАДАНИЯ БИОЛОГИЯ профиль 11 класс ТЕМА ГЕНЕТИКА ВОПРОСЫ/ЗАДАНИЯ Соотношением в потомстве признаков по фенотипу 3: 1 иллюстрируется 1) правило доминирования 2) закон расщепления 3) сцепленное

ГЛАВА 11. Класс Земноводные Урок 44. Класс Земноводные, или Амфибии: общая характеристика. Среда обитания, внешнее строение и скелет земноводных. От какой группы животных произошли древние земноводные?

Общая биология 11 класс Учебник: Д.К.еляев,.М.Дымшиц «Общая биология 10-11» Учитель Куклина Ирина лександровна Эволюция Тренировочная контрольная работа за 1 полугодие Задания группы. ыберите один правильный

АННОТАЦИЯ рабочей программы учебной дисциплины «БИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА» по направлению подготовки 06.03.01 Биология по профилю подготовки Биоэкология 1. Цели освоения дисциплины Целью освоения дисциплины «Биология

Пути достижения биологического прогресса Презентацию подготовила: Ученица 11 «А» класса МБОУ СШ 6 Куликова Юля Идея о возможных путях биологического прогресса в процессе эволюции была разработана нашим

Вопросы по анатомии и эволюции нервной системы 1.. появлением не одного, а целой группы ароморфозов (приведите примеры). 29.. Изобразите часть эволюционного древа, отражающую эволюцию позвоночных животных..

МАТЕРИАЛЫ для подготовки к тестированию по биологии 9 класс Учитель: Кутурова Галина Алексеевна ТЕМА ЗНАТЬ УМЕТЬ Раздел «Микроэволюция. Естественный отбор» Раздел «Основы экологии» эволюционную теорию

Спецификация диагностической работы по биологии для учащихся 8-х классов общеобразовательных учреждений г. Москвы 23 ноября 2017 г. 1. Назначение диагностической работы Диагностическая работа проводится

ВНЕШНЕЕ И ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ ЗЕМНОВОДНЫХ. Практический лист Тело лягушки подразделяется на голову, туловище, передние и более длинные задние конечности приспособление к движению прыжками. Шея внешне не

Обучающиеся 7 класса должны уметь называть: -общие признаки живого организма; -основные систематические категории, признаки вида, царств живой природы подцарств, типов и классов животных; -причины и результаты

ТЕМА «Эволюция. Основные направления» 1. Сокращение численности и ареала уссурийского тигра в современную эпоху пример 1) биологического прогресса 2) биологического регресса 3) идиоадаптации 4) ароморфоза

БИОЛОГИЯ, 8 КЛАСС ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ I ВАРИАНТ ЗАДАНИЕ А. Выбрать из предложенных вариантов ответов один правильный. 1.Самая крупная артерия называется: 1.Легочная артерия. 2.Сонная артерия. 3.Аорта. 2.Голосовые

Человек как биологический вид Человек - вид «Человек разумный» (Homo sapiens), царство животных, тип хордовых, класс млекопитающих, подкласс плацентарных, отряд приматов, семейство гоминид. Черты человека,

7 класс. Зоология. Блок 1. Выбрать один вариант ответа 1. Как называют науку, объектом изучения которой является классификация животных? 1) анатомия 2) физиология 3) экология 4) систематика 2. Экология

Тренировачный тест по теме «Скелет человека». скачать I. Выберите 1 правильный вариант ответа 1. Скелет человека состоит из отделов: 1. скелета головы 2. скелета туловища 3. скелета конечностей 4. верны

Биология 11 класс. Демонстрационный вариант 4 (45 минут) 1 Диагностическая тематическая работа 4 по подготовке к ЕГЭ по БИОЛОГИИ по темам «Эволюционное учение», «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники»,

Задания B3 по биологии 1. Какие процессы происходят на уровне популяций? 1) онтогенез 2) дивергенция 3) эмбриогенез 4) изоляция 5) ароморфоз 6) свободное скрещивание Ответ: 246 2. Выберите примеры идиоадаптаций.

Едисеева Вероника Николаевна, МОБУ СОШ 26 г. Якутска учитель биологии, описание открытых уроков 2008г (урок-конференция, базовый уровень) Тема урока: Происхождение человека Задачи урока: Образовательные:

О, сколь схож на нас зверь гнусный обезьяна! Карл Линней (1707-1778) Многообразие. Подкласс Плацентарные. Отряд Приматы Объединяет около 200 видов наиболее высокоорганизованных млекопитающих. Предками

Четвер тая третья вторая первая Четверти Тематическое планирование по биологии (экстерны) 2017-2018 учебный год 9 класс Учебник: Биология. 9 класс И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Н.М.Чернова, Изд. «Вентана-Граф»,

1. Пояснительная записка Рабочая программа по биологии для 7 класса составлена на основе: Федерального компонента образовательного стандарта для основного общего образования по биологии. Примерной программы

Лабораторная работа по теме: «Внешнее строение млекопитающих» Цель: Выявить особенности внешнего строения млекопитающих. Этап 1. (Ресурс 1). Ход работы: 99 Откройте ресурс 1. 99 Перед вами на рабочем столе

Пояснительная записка. Тестовое задание «Доказательства эволюции» предназначено для закрепления материала на уроке по теме: «Доказательства эволюции». Это тестовое задание так же можно использовать и для

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н.И. Пирогова» Министерства здравоохранения Российской

ОБРАЗЕЦ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ТЕСТИРОВАНИЯ ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ В 10-ый КЛАСС ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ Вариант 2. 1. Социальная природа человека проявляется в: 1) приспособленности к прямохождению 2)

Индивидуальные задания учащимся по итогам тестирования 9в класс Повторить темы, по которым были допущены ошибки сделать краткий конспект. Швачкин 1. Грибы 2. Голосеменные 3. Семейства покрытосеменных 4.

Муниципальное казённое учреждение «Информационно-методический центр» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 46 с углубленным изучением отдельных предметов

Банк заданий по Биологии 8.3кл. профильный уровень Тема «Опорно-двигательная система» 1.Установите соответствие между примером соединения костей и типом, к которому оно относится. ПРИМЕРЫ A) бедренная

Урок 62 63. Многообразие млекопитающих В чём заключается особенность развития детенышей у большинства млекопитающих? Класс Млекопитающие разделяют на 2 подкласса (Первозвери и Настоящие звери), которые

Тест по биологии Надкласс рыбы 7 класс 1 вариант Часть А А1. Тело костной рыбы окуня покрывает 1) чешуя 2) хитин 3) раковина 4) известковый налет А2. В теле окуня жаберные дуги крепятся 1) на ребрах 2)

УДК 373.167.1:611 ББК 28.7я72 С34 Научные рецензенты: д-р биол. наук, проф. В. А. Дубынин (МГУ им. М. В. Ломоносова); д-р мед. наук, проф. Д. Б. Никитюк (Первый МГМУ им. И. М. Сеченова) При подготовке

Подготовили ученики 11 класса: Пилипенко Владислав, Мельников Дмитрий, Тасюк Евгений ЧЕЛОВЕК ПРЯМОХОДЯЩИЙ ДРЕВНЕЙШИЕ ЛЮДИ (АРХАНТРОПЫ) Архантропы это древнейшие люди, произошедшие от австралопитека. Австралопитеки

«Согласовано» Председатель МО естественнонаучного цикла / А.А. Подгузова / Протокол 1 от «2» сентября 2013 г. «Согласовано» Заместитель директора по УВР /И.В.Токмакова./ «2» сентября 2013 г. «Утверждено»

МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ Воронежский филиал УТВЕРЖДАЮ Директор ВФ МГЭИ И.О. Бакланов 28 августа 2015г. Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А У Ч Е Б Н О Й Д И С Ц И П Л И Н Ы «АНТРОПОЛОГИЯ»

Календарно тематическое планирование п/п Стандарт Название раздела, темы урока Колво часов Тип урока Форма урока Информационное сопровождение Тема. Введение. Общие сведения о мире животных (4 часа). По

Уважаемые родители и учащиеся, вашему вниманию представляем демоверсию тестового задания по биологии для проверки знаний учащихся, поступающих в 10-ый медицинский класс ГБОУ школы 109. В работе будут затронуты

Рабочая программа для 11-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 1 час в неделю на протяжении учебного года, 34 часа в год. Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ 1 1 Ботаника как наука о растениях Растительный мир и его роль в природе и жизни человека 2 Тип: моллюски Общая характеристика, строение и среда обитания Роль в природе и жизни человека

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ И ИСТОРИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. БИОГЕНЕТИЧЕСКИЙ ЗАКОН. ЦЕНОГЕНЕЗЫ И ФИЛЭМБРИОГЕНЕЗЫ Индивидуальное развитие (онтогенез) это совокупность процессов развития организма с момента образования зиготы

Учреждение образования «Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины» Геолого-географический факультет Кафедра геологии и географии Орнитофауна Юрского периода Гомель 2016 Разработчики:

О. В. ПЕПЕЛЯЕВА И. В. СУНЦОВА ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО БИОЛОГИИ НОВОЕ ИЗДАНИЕ 8 класс МОСКВА «ВАКО» 2012 УДК 372.859 ББК 71.262.8 П25 П25 Пепеляева О.В., Сунцова И.В. Поурочные разработки по биологии: 8

Вариант 1

1. К доказательствам происхождения человека от животных относят

А) усиление обмена веществ; б) наличие развитого обоняния и осязания;

В) увеличение лицевого отдела черепа; г) сходство в развитии их зародышей.

2. Расовая теория отрицает:

А) морфологическое единство рас; б) генетическое единство человеческих рас;

В) сходство человека с человекообразными обезьянами;

Г) принадлежность человека к отряду приматов.

3. Какой из указанных признаков присущ только человеку:

А) наличие четырехкамерного сердца; б) развитое сознание, абстрактное

Мышление; в) питание растительной и животной пищей;

Г) большой палец противопоставлен всем остальным.

4. Формирование у человека изгибов в позвоночнике в процессе эволюции

Связано:

А) с расширением грудной клетки; б) с усилением развития легких;

В) с необходимостью защиты спинного мозга.

5. К социальным факторам эволюции человека относят:

А) письменность и искусство; б) наследственность и изменчивость;

В) естественный отбор; г) борьбу за существование.

6. Важным антропоморфозом в эволюции человека считают прямохождение, так

Как оно способствовало:

А) более быстрому передвижению по земле; б) более тесному общению

Предков человека; в) освоению новых территорий и их заселению;

Г) освобождению руки и развитию трудовой деятельности.

7. К социальным факторам эволюции человека не относят:

А) абстрактное мышление; б) борьбу за существование; в) общественную трудовую

Деятельность; г) членораздельную речь и письменность.

8. Что служит доказательством родства человека и животных:

А) их широкое распространение во всех средах обитания;

Б) усложнение нервной системы в процессе эволюции; в) наличие различных систем

Органов; в) палеонтологические находки древних людей.

В1. Какие из перечисленных признаков характеризуют социальные факторы эволюции

Человека

1) общественный образ жизни

2) способность приобретать признаки по наследству

3) абстрактное мышление и речь

4) совместная трудовая деятельность

5) модификационная изменчивость

6) естественный отбор и забота о потомстве

В2. Под воздействием биологических факторов у человека

1) появилась членораздельная речь

2) сформировалось абстрактное мышление

3) развились зубы мудрости

4) появились изменения, определяющие цвет волос и глаз

В3. Установите соответствие между фактором эволюции человека и его видом.

Фактор эволюции Вид фактора

А) борьба за существование 1) биологический

Б) наследственная изменчивость 2) социальный

В) общественная трудовая деятельность

Г) развитое сознание

Д) естественный отбор

Е) членораздельная речь

Тестовая работа «Происхождение человека»

Вариант 2

Часть 1. К каждому из заданий даны четыре варианта ответа, из которых один верный.

  1. О происхождении человека от животных свидетельствует:

а) дыхание легкими; б) чеиырехкамерное сердце;

в) наличие у человека рудиментов и атавизмов; г) наличие у них хорды и нервной трубки

2. О единстве и родстве человеческих рас свидетельствует:

А) их расселение по всему земному шару; б) одинаковый набор хромосом, сходство их

Строения; в) приспособленность к жизни в различных климатических условиях;

Г) способность преобразовывать окружающую среду.

3. У человека, в отличие от человекообразных обезьян, сформировалась:

А) членораздельная речь; б) рассудочная деятельность; в) забота о потомстве;

Г) способность передавать признаки по наследству.

4. В скелете человекообразных обезьян, в отличие от скелета человека:

А) мозговой отдел черепа преобладает над лицевым; б) семь шейных позвонков;

В) расширенная в стороны грудная клетка; г) отсутствует сводчатая стопа.

5. Какой из указанных признаков связан с проявлением социальной природы человека?

А) образование условных рефлексов; б) общение друг с другом через Интернет;

В) способность передавать приобретенные признаки по наследству;

Г) наличие центра слуха.

6. Укажите биологический фактор антропогенеза:

А) членораздельная речь; б) общественный образ жизни; в) трудовая деятельность;

Г) наследственная изменчивость.

7. К социальным факторам эволюции человека относят:

А) заселение новых территорий; б) развитие мозгового отдела черепа;

В) использование опыта предыдущих поколений;

Г) борьбу за существование и естественный отбор.

8. В процессе антропогенез членораздельная речь впервые появилась:

А) у кроманьонцев; б) у неандертальцев; в) у питекантропов; г) у австралопитеков.

Часть 2. Выберите три верных ответа из шести.

В1. К биологическим факторам эволюции человека относят:

1) трудовую деятельность

2) борьбу за существование

3) общение с помощью устной и письменной речи

4) наследственную изменчивость

5) общественный образ жизни

6) естественный отбор

В2. Человек, в отличие от человекообразных обезьян, имеет:

1) сводчатую стопу

2) S-образный позвоночник

3) четыре группы крови

4) четырехкамерное сердце

5) абстрактное мышление

6) легочное дыхание

В3. Установите соответствие между примером доказательства эволюции человека и группой

Доказательств, к которой его относят:

Пример Группа доказательств

А) густой волосяной покров на теле 1) сравнительно-анатомические

Б) ископаемые находки древних людей 2) палеонтологические

В) находки орудий труда, изготовленных питекантропами

Г) складка мигательной перепонки

Д) случаи рождения человека с большим количеством сосков.


Вариант №1

    К какому классу относится человек?

а) приматов в) млекопитающих

б) хордовых г) позвоночных

    Самыми древними предками человека являются…

а) кроманьонцы в) питекантропы

б) неандертальцы г) австралопитеки

    К видовым признакам человека относится…

а) 46 хромосом в) дифференцированность зубов

б) живорождение г) наличие млечных желез

    Под буквой «А» на рисунке располагается…

а) трахея

б) печень

в) сердце

г) диафрагма

д) желудок

ж) легкое

    Объем головного мозга до 500-600 см 3.Высокие надбровья и отсутствие подбородочного выступа. Не владели речью. Жили группами, самки заботились о детях, самцы добывали пищу. Кто подходит под это описание?

    Человек относится к классу млекопитающих, потому что у него…

а) пальцы имеют ногтевые пластинки

б) головной мозг имеет 5 отделов

в) сформирован внутренний скелет, основой которого является позвоночник

г) есть диафрагма и млечные железы

    Какой буквой обозначена иллюстрация атавизма человека?

    Признаком типа хордовых является…

а) легочное дыхание

б) формирование нервной трубки над хордой

в) замкнутая кровеносная система

г) наличие диафрагмы

    Для представителей класса млекопитающих характерно…

а) закладка хорды на ранних стадиях эмбрионального развития

б) замкнутая кровеносная система

в) наличие диафрагмы, отделяющей грудную полость от брюшной

г) плоские ногти на пальцах

    Подбородочный выступ получил некоторое развитие. Левая часть мозга была несколько больше, чем правая, то есть появилась асимметрия мозга. Были искусными каменотесами. Умело использовали огонь. Занимались охотой и собирательством. Пользовались одеждой, которую изготавливали из звериных шкур. Кто подходит под это описание?

а) питекантропы в) австралопитеки

б) неандертальцы г) кроманьонцы

Тема 2. Происхождение человека

Внимательно прочитайте задание. Продумайте ответ и найдите его среди предложенных вариантов. Запишите соответствующую букву в матрицу для ответов, которую необходимо начертить в тетради для проверочных работ.

Вариант №2

    К какому типу относится человек?

а) хордовых в) позвоночных

б) приматов г) млекопитающих

    Сколько видов человека существует на Земле в настоящее время?

    Какие признаки не передаются от предков к потомству?

а) цвет кожи в) инстинкты

б) условные рефлексы г) форма и цвет глаз

    Под буквой «В» на рисунке располагается…

а) трахея

б) печень

в) сердце

г) диафрагма

д) желудок

ж) легкое

5. Объем головного мозга – 1100 см 3. Сохранились многие примитивные черты: мощные надбровные валики, тяжелая массивная челюсть. Вели активный образ жизни. Изготавливали примитивные орудия, были свирепыми охотниками. Кто подходит под это описание?

а) австралопитеки в) неандертальцы

б) питекантропы г) кроманьонцы

6. К какому отряду относится человек?

а) насекомоядных в) грызунов

б) хищных г) приматов

    Что из перечисленного относится к атавизмам человека?

а) третье веко в) ушная раковина с дарвиновским бугорком

б) наличие хвоста г) способность шевелить ушами

8. Какой буквой обозначена иллюстрация рудимента человека?

9. Какие органы человека являются рудиментарными?

а) многососковость

б) сильное оволоснение всего тела

в) аппендикс – отросток слепой кишки

г) хвостатость

    Объем головного мозга до 1800 см 3. Высокий лоб, отсутствие надбровных валиков и хорошо развитый подбородочный выступ. Лобные и височные доли достигли своего окончательного развития. Изготавливали разнообразные орудия из камня, кости, рога. Умели сверлить, шлифовать свои изделия. Развитие получили искусства: живопись и скульптура. Были умелыми охотниками.

а) неандертальцы в) австралопитеки

б) кроманьонцы г) питекантропы

ПРОВЕРКА И ОЦЕНКА

Коды ответов

Тема 2. Происхождение человека

Вариант №1

Вариант №2

Тест по теме: «Происхождение и эволюция человека».

Вариант 1.

1.К каким людям относится питекантроп?

а) древние, б) древнейшие; в) новые.

2.У каких людей возникли социальные отношения?

3.Какие признаки человек приобретаются в течение жизни?

а) речь; б) дыхание; в) мышление.

4.К каким людям относится человек умелый?

а) древнейшие; б) древние; в) новые; г) ни к каким

5.Какие из людей первыми овладели членораздельной речью?

а) неандертальцы; б) кроманьонцы; в) питекантропы.

6 .Какой признак, в отличие от человекообразных обезьян, присущ только человеку?

а) труд; б) четырехкамерное сердце; в) 4 группы крови.

7.Какой из перечисленных факторов эволюции человека относится к социальным?

а) наследственная изменчивость; б) речь; в) борьба за существование.

8.Из перечисленных предков человека к древнейшим людям относится:

а) австралопитек; б) неандерталец; в) питекантроп.

9.Трудовая деятельность обеспечила:

а) прямохождение; б) сплочение членов общества; в) свод стопы.

10.Какое значение имеет темная кожа коренных африканцев?

а) защита от перегрева; б) маскировка; в) защита от ультрафиолетовых лучей.

1.Первые люди появились на Земле более 2 млн. лет назад.

2.Современные человекообразные обезьяны произошли от парапитеков, так же как и человек.

3.Древние люди по сравнению с древнейшими людьми представляют собой более прогрессивный тип человека.

4.Питекантроп относится к древнейшим людям.

5.У человекообразных обезьян, как и у человека по 46 хромосом.

Вариант 2.

1.Чем человек отличается от человекообразных обезьян?

а) 4 группы крови; б) наличие молочных желез; в) способность говорить.

2.Какой фактор эволюции человека относится к биологическим факторам?

а) труд; б) мышление; в) изоляция.

3.К социальным факторам эволюции человека относится:

а) мутации; б) речь; в) естественный отбор.

4.Общественный образ жизни у предков человека способствовал:

а) прямохождению; б) появлению речи; в) освобождению рук.

5.Какие из предков человека относятся к древним людям?

а) кроманьонцы; б) неандертальцы; в) питекантропы.

6.Отличие человека от человекообразных обезьян проявляется в наличии:

а) 4 групп крови; б) ногтей; в) S – образного позвоночника.

7.Прямохождение человека привело к появлению:

а) речи; б) свода стопы; в) мышления.

8.К первым современным людям относятся:

а) кроманьонцы; б) питекантропы; в) неандертальцы.

9.У кого из предков человека объем мозга был 1600 куб.см. и на нижней челюсти явно проявлялся подбородочный выступ?

а) кроманьонец; б) неандерталец; в) питекантроп.

10.Какое значение имеет узкий выступающий нос коренных европейцев?

а) для согревания вдыхаемого воздуха; б) для красоты;

в) для охлаждения вдыхаемого воздуха.

В1. Выберите правильные суждения:

1. Неандертальцы жили в эпоху великого оледенения.

2.Австралопитеки были переходным звеном от животных к человеку.

3.Социальные отношения возникли уже у питекантропов.

4.Неандертальцы – это древние люди.

5.Речь появилась раньше, чем общество.

Вариант 1

1-б, 2-в, 3-а, 4-г, 5-б, 6-а, 7-б, 8-в, 9-б, 10-в

Вариант 2

1-в, 2-в, 3-б, 4-б, 5-б, 6-в, 7-б, 8-а, 9-а, 10-а

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх