Рисуем картины на стекле. Трафаретная роспись стекла: МК, примеры, шаблоны. Промышленные способы росписи на стекле

Роспись по стеклу многим кажется сложной, но освоить ее гораздо легче, чем рисовать кистью или карандашом. В этой интересной технике создаются эксклюзивные украшения для дома. Своими руками можно нарисовать различные картины, расписать невзрачные вазы, сделать оригинальным стеклянный предмет, который непременно впишется в любой интерьер. Работа с витражными красками – творческий, удивительный процесс, способный придать помещению неповторимый характер.

История

Первые раскрашенные стеклянные элементы появились сотни лет назад. На протяжении всего времени они то теряли свою популярность, то вновь ее обретали. Согласно найденным письменным источникам это было в начале ХII века. Создавались рисунки на таких стеклах специальной краской из меди и железа.

Витражную роспись в Средние века можно было увидеть только в храмах. Своеобразная игра света погружала прихожан в таинственную атмосферу благоговения. Эпоху Возрождения можно считать пиком популярности витражного искусства. Многие зажиточные горожане стали отдавать предпочтение такому украшению окон.

В ХVI веке из-за религиозных войн роспись по стеклу, как искусство, угасла. На уменьшение спроса в эпоху Просвещения повлияло стремление к прозрачности, массовое уничтожение расписных изделий. Только в XIX веке произошло возрождение витражной живописи в России, благодаря отданному приказу Николая I о строительстве стекольного завода. Этот вид декора остается популярным по сей день.

Где и как применяется роспись по стеклу

С помощью рисования по стеклу можно создать своими руками удивительные стильные картины, используя все преимущества материала. Витражной живописью декорируют окна, зеркала, различные перегородки и прочие элементы интерьера. Также она применяется для украшения мебели – дверей шкафов, фасадов кухонь. Даже большие предметы будут смотреться легко и изящно, если на них нанести затейливые узоры.

Декорируют стеклянные предметы мебели в торговых офисных помещениях. Это могут быть стойки, двери, окна. В квартире или доме такой вид украшения чаще применяется в спальне, прихожей, гостиной. Можно сделать красивую ширму в стиле Ханами, нарисовать цветущую сакуру. Такой элемент зонирования наполнит комнату духом пленительного востока. Работать витражными красками можно в следующих техниках:

  • Мозаичный витраж. Характерен геометрический, растительный орнамент, ковровые узоры;
  • Расписной. Разукрашены абсолютно все участки стекла. Краски жидкие, растекаются и смешиваются, создавая разводы, новые оттенки;
  • Контурный заливной. Сначала наносится контур, создается эскиз. Затем пространство заливают красками;
  • Многослойный. Краски наносятся слоями, разной степени сырости. Таким способом создают максимально реалистичные изображения;
  • Точечная роспись. Для формирования изображения используют контуры. Насыщенность точек меняют цветом, плотностью краски.

Необходимые материалы и инструменты

Витражная роспись – имитация обычного витража при помощи трафаретов и других приспособлений художника. Большой их выбор позволяет заниматься этим видом искусства как профессионалам, так и начинающим мастерам. Для работы в любой технике росписи по стеклу потребуются специальные краски, кисти и некоторые вспомогательные материалы (салфетки, спирт, палитра, лак для покрытия и прочее).

Выбор красок

Материал для рисования представлен в огромном ассортименте. При выборе красок следует учитывать их свойства, устойчивость к истиранию, назначение. Краски по стеклу можно применять для декорирования, профессиональной росписи габаритных предметов, развлечений с детьми, обучающих мастер-классов. Важен ожидаемый эффект – прозрачность, матовое, глянцевое покрытие. На выбор краски влияет сам предмет росписи (окна, посуда из керамики, бутылки, вазы).

Некоторые виды красок нельзя использовать для росписи предметов, соприкасающихся с пищей из-за их токсичности. Существуют материалы, не выдерживающие контакт с водой и моющими средствами.

В состав входят натуральные, синтетические пигменты, вода, связующие компоненты. Акриловые краски выпускают в широкой цветовой гамме. Они могут быть прозрачными, покрывными, создавать эффект витража. Материал различается по составу и способу затвердевания. Для домашних работ лучше выбрать водную основу, которая быстро сохнет при комнатной температуре. К основным преимуществам относятся следующие факты:

  • Светоустойчивость, ровное покрытие стекла;
  • Широкая палитра оттенков, яркие цвета;
  • Возможность разбавления блестками;
  • Стойкость к истиранию;
  • Не растекаются при нанесении акрила на стекло;
  • Не имеют едкого запаха;
  • Удобная фасовка (банки, баллончики, тюбики).

Разнообразны по составу, текстуре, консистенции. Делятся на основные три группы – на органических растворителях, на водной основе, акриловые смеси. Помимо обычных красок для начинающих мастеров, существуют смеси с различными эффектами, декоративными вставками. Популярный декор создают при помощи таких материалов:

  • Прилипалы. Образуют тонкую пленку после высыхания. Ее можно снять с удобной основы и перенести на любую поверхность;
  • Люстровые краски. Имеют металлический отблеск;
  • Объемные. При обжиге смесь частично отслаивается, создавая рифленый рисунок;
  • Гранулированные. Специальные гранулы приклеиваются клеем, при термической обработке изделия они растекаются. Получается пупырчатая картинка;
  • Прозрачные перламутровые. Наносят поверх основного цвета, придают дополнительный блеск;
  • Структурные. Выпускают в баночках в виде пасты. После высыхания создают имитацию натуральных поверхностей (камня, дерева, кожи);
  • Краски с добавками. Добавляют различные блестки, люминесцентный пигмент.

Отличаются густой консистенцией. Гель не растекается, не сползает вниз по вертикальной поверхности. Основная область применения – роспись зеркал, окон, дверей, перегородок. Со смесью удобно работать в трафаретной технике. Можно применять для декорирования стеклянных тарелок, кружек.

Работать можно с прозрачным, непрозрачным, полупрозрачным гелем. Любой оттенок из палитры можно комбинировать, добавлять глиттер, создавать рельеф при помощи мастихина. Потрясающий эффект морозного узора получится при использовании полупрозрачного геля сатин. Смеси на водной основе не требуют закрепления, прочно держатся на поверхности. При необходимости их можно легко снять, приложив к ним на несколько часов мокрую тряпку.

Керамические (обжигаемые)

Используют для украшения посуды, бутылок, ваз и прочих элементов декора разнообразной формы. Чтобы хорошо закрепить специальную краску, предметы после росписи подвергают обжигу. После чего их можно мыть водой, не опасаясь, что картинка слезет.

Керамические краски изготавливают путем смешивания глины, бесцветной глазури, флюсов, искусственных, натуральных пигментов. По способу нанесения материал может быть подглазурным, надглазурным. Для хорошего сцепления в краску добавляют сахар, глицерин. Обжигаемые смеси наносят на изделие и подвергают термической обработке.

Такие смеси чаще используют для оформления зеркал, окон, витрин к какому-либо празднику. Их особенность заключается в возможности удаления в любой момент. Подходят для частой смены дизайна, когда в тематической росписи уже нет нужды.

Применяя пленочные краски, рисунок необходимо будет сначала нанести на ацетатную пленку. После высыхания росписи ее легко отслаивают и переносят в любое место. Если узор небольшой, его шаблон можно положить в пластиковый файл и обвести по контуру красками, затем прислонить к нужному элементу. Такие краски не закрепляются на поверхности. Перед очисткой, мытьем окон с пленочным рисунком, аппликацию следует снять. После процедур можно вернуть обратно.

Керамическая, стеклянная посуда, раскрашенная маркером для росписи по стеклу, смотрится очень оригинально. Работать можно с материалами различного класса и размера. От таких показателей будет зависеть толщина стержня, плавность линии.

Рисунок можно сразу наносить маркером или предварительно сделать контур простым карандашом. После обжига графит исчезнет, останется только красочный узор. Начинающим мастерам лучше выбирать однотонную посуду с гладкой поверхностью. Чтобы правильно предусмотреть пропорции, следует составить эскиз в полную величину предмета.

Искусство росписи по стеклу постоянно совершенствуется. Из когда-то редкого увлечения превращается в повсеместное хобби. Создать оригинальный рисунок на зеркале, двери, вазе можно специальными красками, которые уже давно не являются дефицитом. Попробовать себя в любой из техник может каждый. Чтобы не тратиться на большие партии материала, краски можно сделать своими руками, используя следующие рецепты:

  1. Желатиново-анилиновая смесь. Готовится непосредственно перед работой. Такую краску нельзя хранить, поэтому следует замешивать раствор только на один раз. Для приготовления потребуется залить 10 г желатина тремя столовыми ложками горячей воды, подготовить порошковые анилиновые красители, смешать все вместе. Текучесть смеси зависит от ее температуры;
  2. Нитро-масляный состав. Создание своих красок дает возможность художнику полностью контролировать их качество. Сделать можно из любого растительного масла, лучше взять льняное, и пигмента. Красящее вещество следует поместить на шлифовальную плиту, добавить масло и медленно перемешать с помощью мюллера;
  3. Советские рецепты. В 80х-90х годах для росписи стекла использовали краски из всевозможных подручных средств. Для основы смесей выбирали клей ПВА. Его смешивали с пищевыми красителями, гуашью, стержнями от ручек, ацетоном и различными растворителями.

Выбор кистей

Рисовать по стеклу можно любыми кистями для живописи. Ими очень просто выводить сложные очертания рисунков. Если площадь внушительная, лучше использовать большие строительные кисти с закругленным концом. Для нанесения закрепителя, прозрачного лака используют широкие модели кисточек.

Для стекольной росписи подойдут предметы для покраски как с натуральным, так и синтетическим ворсом. Естественную щетину лучше использовать для красок на водной, масляной основе. Посмотрев несколько мастер-классов, довольно быстро научиться правильно держать кисть при работе в различных техниках.

Вспомогательные инструменты и материалы

Основные рабочие материалы для росписи по стеклу – кисти и краски. Для каждой техники выбирают специальные красящие смеси и вспомогательные материалы. Часто пользуются следующими способами упрощения покраски:

  • Свинцовая лента. Клейкие полосы позволяют создать эффект витража;
  • Аутлайнер. Цветная паста в тюбике ложится тонким узором на любую поверхность. После затвердевания образует рельефный контур, который препятствует растеканию краски;
  • Малярная лента. Защищает прозрачные участки от случайного окрашивания;
  • Мастихин. Металлический шпатель используют при декорировании больших предметов;
  • Инструменты для исправления ошибок. Пока краска не засохла, стереть ее можно ватной палочкой, смоченной в воде или растворителе. Еще незатвердевшие края контура ровняют зубочисткой;
  • Материалы для шаблонов. Чаще всего используют бумажные, пленочные трафареты. Для изделий сложной формы можно использовать простой карандаш, исчезающий контур.

Заниматься данным видом художественного творчества под силу обычному человеку, даже не изучавшему основы декоративно-прикладного искусства. Выполнить роспись по стеклу в домашних условиях стало возможным благодаря упрощению технологии, большому выбору материалов для работы, их низкой стоимости, возможности использовать трафареты.

Самостоятельно рисовать на стеклянной поверхности можно в любом возрасте, даже совместно всем членам семьи. С каждой новой поделкой будет приобретаться опыт. В дальнейшем полученные навыки позволят создать на поверхности великолепный, оригинальный рисунок, превратить невзрачный стеклянный сосуд или предмет в шедевр. Главное в этом деле – терпеливость и аккуратность.

Как подготовить стекло к росписи

Твердо решив воплотить идею в жизнь, заняться росписью по стеклу, сначала необходимо выбрать предмет, который будет являться основой для проведения работ, будь то окно, стакан, бутыль, тарелка, зеркало или другие объекты. Новичкам лучше использовать базу с ровной, гладкой поверхностью, так как с изгибами, выпуклыми местами работать трудно, краски на них растекаются, сложный рисунок может плохо смотреться, не соответствовать замыслу, предъявленным к нему требованиям.

Определившись с элементом, необходимо подготовить его поверхность. Если мастера устраивает цвет изделия в качестве основного фона, достаточно просто помыть его мыльным раствором, затем ополоснуть чистой водой. При наличии этикеток, стеклянный предмет следует опустить на четверть часа в горячую воду, после устранить остатки клея. Чтобы на стекле не оставались ворсинки от полотенца, лучше дать ему просохнуть самостоятельно. Когда предмет полностью высохнет, его необходимо обезжирить, это можно сделать с помощью спиртосодержащей жидкости.

При желании поменять цвет фона необходимо после всех подготовительных операций покрыть поверхность специальным слоем грунта (праймер), дождаться пока он высохнет. Далее следует нанести два слоя акриловой краски подходящей расцветки. Нельзя наносить следующий слой, пока первый полностью не просохнет. На завершающем этапе стеклянный элемент покрывается лаком.

Как перенести рисунок на стекло

Определившись с изображением, следующим шагом станет отображение рисунка на стекле. Есть несколько способов. Самый быстрый – сразу нарисовать рисунок на стеклянной поверхности. Однако это под силу выполнить лишь специалисту, уверенному в своих силах. Начинающему мастеру лучше воспользоваться следующими простыми техниками:

  1. Подложить эскиз под стекло. Расположив изображение под стеклянной поверхностью, с помощью контура по стеклу перерисовать его сверху. Способ отлично подойдет для плоских, ровных прозрачных предметов. Если элемент имеет округлую, сложную форму, где невозможно прикрепить бумагу, даже с использованием скотча, ее необходимо немного намочить в воде, после чего она станет податлива, примет практически любую форму, будет хорошо держаться на стекле без дополнительных фиксаторов.
  2. Копировальная бумага. Для непрозрачных предметов, бутылей с узким горлом, зеркал бумажный рисунок неприемлем. В таком случае лучше использовать копирку. Главное в этом методе – хорошо прикрепить эскиз и копировальную бумагу к поверхности предмета. Если изображение случайно сдвинется, то работу придется выполнять заново.
  3. Пищевая пленка. На подготовленный рисунок сверху укладывается кусок пищевой пленки, при этом для надежной фиксации он должен быть больше по размеру, чем эскиз. С помощью маркера по стеклу обводим контуры по поверхности упаковочного материала. Далее пленка с переведенным изображением лицевой стороной фиксируется на стеклянном предмете, чтобы между ними не оставалось пустот или складок. С помощью бамбуковой палочки, гелиевой ручки аккуратно обводим контуры. В результате маркер переведется на стекло.

Техника с использованием трафарета

Трафареты позволяют делать роспись на стеклянной поверхности любому человеку, даже если он очень плохо рисует. При этом готовые изделия можно купить в специализированных торговых точках, но многие мастера предпочитают изготавливать их самостоятельно, что позволяет им выбрать любое понравившееся изображение. Для этого достаточно уложить лист неплотной бумаги поверх рисунка, обвести контуры, вырезать по ним заготовку. Рассмотрим пошаговую инструкцию о том, как работать с шаблонами:

  1. Подготавливаем поверхность выбранного предмета, обезжириваем ее.
  2. Ровно укладываем трафарет на плоскость. С помощью скотча фиксируем его по углам и по периметру. Также можно использовать временный спрей-клей, это позволить избежать случайных сдвигов шаблона, которые могут свести всю проделанную работу на нет.
  3. Теперь начинаем роспись (для данного метода можно использовать витражные и акриловые краски). Наносим окрашивающее вещество на поверхность.
  4. Красить лучше от границ к центру, набирать краску необходимо понемногу, наносить тонким слоем, удаляя салфеткой подтеки и излишки.

Точечная техника

Данный способ еще называется point-to-point. Чтобы нарисовать изображение в нетрадиционной технике рисования, понадобится приобрести контурные краски. Начинать знакомство с этим видом лучше на простых, ненужных предметах. Рассмотрим простой мастер-класс по нанесению точечного рисунка в виде цветочка на поверхность бокала:

  1. Берем готовый эскиз нужного размера. Его можно распечатать на принтере, вырезать из журнала или книги.
  2. С помощью временного спрей-клея или размочив бумагу в воде, изображение фиксируем с внутренней стороны бокала.
  3. Наружную поверхность емкости обезжириваем.
  4. По контуру рисунка наносим точки, желательно одного размера, при этом они должны быть равномерно удалены друг от друга. Для работы можно использовать любые понравившиеся цвета.
  5. Обозначив контур, приступаем к заполнению рисунка. Здесь также наносятся точки. Для этого можно использовать другой цвет, или оттенок основного.
  6. После полного высыхания слоя краски, на картинку желательно нанести бесцветный лак.

Контурная техника

Для работы используют контурные краски. Изначально контуром обводят рисунок, а после его высыхания закрашивают внутренние пустоты. Этот метод позволяет разделить процесс на несколько этапов, сделать детальную прорисовку картины. Для наглядности разберем мастер-класс нанесения контуров на поверхность тарелки:

  • Подготавливаем поверхность кухонной посуды.
  • Прикладываем подготовленный трафарет, с помощью маркера переносим очертания изображения на плоскость предмета.
  • Убрав шаблон, приступаем к нанесению контурных красок на полученные линии. Лучше использовать густой состав, с его помощью можно создать наиболее ровные линии.
  • Чтобы при работе избегать стыков линий, полукруглые и изогнутые границы надо рисовать одним движением. Прямые линии самые сложные, требуют определенной сноровки.
  • В теле самого изображения можно дополнительно прорисовать разные узоры, завитушки.
  • После полного высыхания контура можно приступать к раскрашиванию.

Витражная роспись

Существует несколько техник имитации художественных витражей: фотопечать, пленочный витраж, заливной, художественная роспись. Первые способы изучим чуть позже. Остановимся более подробно на последнем варианте. Рассмотрим, как расписать окно, применяя витражные краски:

  1. Подготавливаем основание, обезжириваем его.
  2. Подготовленный шаблон прикладываем к стеклянной поверхности, фиксируем его, контуры обводим пневматическим маркером.
  3. Используя черную акриловую краску, наводим отмеченные линии.
  4. После полного высыхания, кисточкой закрашиваем пустые полости картинки.
  5. Витражные краски отличаются тем, что они сильно растекаются, поэтому не рекомендуется наносить другую расцветку до полного высыхания предыдущей, чтобы избежать возможности смешивания цветов. Также для работы лучше использовать лаковые вещества на основе органических смол.
  6. После выполнения рисунка его необходимо полностью высушить естественным способом. Если использовать фен для просушки, краска впоследствии может потрескаться или потемнеть.
  7. На завершающем этапе, когда поверхность полностью высохнет, необходимо покрыть ее бесцветным лаком.

При смене цветов необходимо тщательно вымывать кисточку, вытирать тряпкой.

Наилучший из способов имитации настоящего витража. Для работы желательно использовать контур и витражные краски от одного производителя. На больших плоскостях можно использовать витражную свинцовую ленту, которая также не позволит окрашивающим веществам смешиваться, растекаться по поверхности. Разберем пошагово инструкцию по выполнению заливного витража на стекле для межкомнатной двери:

  1. Самостоятельно создаем эскиз. При отсутствии навыков скачиваем готовые проекты в сети.
  2. Под низ подготовленного основания крепим выбранный рисунок, фиксируем его скотчем.
  3. На поверхности стекла контуром переносим все линии. Высота контурной смеси зависит от планируемой толщины слоя краски, что влияет на ее прозрачность.
  4. Высушив заготовку, приступаем к заливке полученных ячеек. Это можно сделать с помощью кисточки, или более быстро, используя шприц. Заливать необходимо от края линии к центру. Потеки аккуратно устраняем.
  5. Ячейки необходимо наполнять поочередно. По завершении росписи конструкцию высушивают, после чего ее можно установить в дверной проем.

Витражной росписью сегодня называют роспись по стеклянной поверхности специальными красками. Ранее витражи создавались умельцами из кусочков цветного стекла, уложенного в узор по принципу мозаики. Такие витражи можно встретить и сейчас: в церквях, музеях и старинных зданиях. Свет, приникающий через такую картину, создавал атмосферу благоговения и тайны.

Витражная роспись помогает создавать эксклюзивные предметы декора – ей можно украсить зеркала, сделать роспись под витраж на окне, или межкомнатной двери. Ей найдется место и на тарелке, уместно расписать ею кружки, или часы. Она, как живопись, помогает изобразить все, что угодно – и диковинные цветы, и яркие бабочки и целый город могут стать великолепным рисунком в этой технике.

Технологии шагнули вперед, и сегодня витражи уже не нужно кропотливо собирать по крупицам. Создать необыкновенный рисунок на стекле может любой, воспользовавшись красками для витражной росписи . Украсить можно все что угодно: стеклянную витрину, окно, дверь, и даже посуду. Например, чашка, расписанная своими руками, станет отличным и необычным подарком близкому человеку. Итак, как же выполняется витражная роспись по стеклу? Советы и мастер-классы смотрите в нашей статье.

Витражные краски можно разделить на несколько видов. Например, их разделяют на:

  • Требующие обжига.
  • Не требующие обжига.

При росписи первым видом витраж после высыхания требуется обжечь в печи или духовке. Иначе нанесенный рисунок будет нестойким, и легко смоется. Обычно требуют обжига краски на водной основе. Расписывать такими красками лучше небольшие изделия. Правила обжига:

  • Перед обжигом витраж должен хорошо высохнуть. Выдержите его хотя бы сутки.
  • Витражным краскам вреден резкий перепад температур . В противном случае они могут потрескаться. Ставьте изделие в холодную духовку, и только потом включайте огонь. Соответственно, перед тем, как вытащить витраж из печи, дайте ей остыть.
  • Строго соблюдайте время и температуру обжига, указанное на упаковке производителем. Недостаточный обжиг приведет к нестойкости картины. А если обжечь слишком сильно, рисунок на стекле может стать коричневым.

Отличаются краски и по типу растворителя:

  • Краски на водной основе.
  • Краски на спиртовой основе.
  • Краски на основе синтетического растворителя.

Краски на водной основе чаще всего акриловые. Они имеют ряд плюсов:

  • Не токсичны и не имеют неприятного запаха. Абсолютно безопасные, их можно применять даже для детского творчества.
  • Они хорошо смешиваются друг с другом. Поэтому с их помощью можно получить практически любой оттенок.
  • Краски на водной основе легко смываются обычной водой. Поэтому во время росписи не страшно ошибиться, неудачные штрихи легко удаляются влажной салфеткой.

Третий пункт из достоинств легко превращается в недостаток: при высыхании акриловые краски также нестойкие. Поэтому при росписи изделий, которые будут в дальнейшем контактировать с водой, их придется дополнительно закреплять: обжигать или покрывать лаком.

Краски на основе растворителя отличаются большей стойкостью, но для исправления неточностей, очистки рук и инструментов после работы потребуется растворитель . Кроме того, из-за неприятного запаха их не рекомендуется давать детям, и работать с ними в закрытых, плохо проветриваемых помещениях. Зато синтетические краски более густые, лучше распределяются по поверхности, выравниваются сами и скрывают мелкие неровности.

Кроме того, краски разделяют на основные краски и контуры . Контуры понадобятся для того, чтобы разделить разные цвета между собой. Так краски не растекутся, и рисунок получится более четким.

Выбирая краску, внимательно читайте инструкцию. В ней должно быть указано, что она подходит для росписи стекла и керамики. Там же вы найдете информацию, на основе какого растворителя она сделано, требует ли обжига или особых условий нанесения.

Галерея: витражная роспись по стеклу (25 фото)














Подготовка к работе

Прежде чем приступить к росписи, приготовьте все необходимое:

  • Специальное стекло для росписи (продается в художественных отделах), любое стеклянное изделие или поверхность.
  • Краски. Если это ваш первый опыт росписи стеклянных поверхностей, возьмите краски, не требующие обжига. Для большей стойкости можно будет закрепить результат прозрачным лаком.
  • Контурные краски. Обычно продаются в комплекте с обычными либо в том же отделе. Лучше выбирать контуры той же фирмы, что и краски.
  • Кисти. Для работы потребуется несколько кистей разной толщины. Самой тонкой прорисовываются контуры и мелкие детали, а толстой - заполняются большие области. Кисти лучше брать из искусственного ворса. Некоторые краски выпускаются со специальными насадками. Ими можно рисовать без использования кисти. Но хотя бы одну, тонкую, лучше все равно приготовить: вдруг понадобится подправить рисунок или прорисовать толкую линию.
  • Акриловый прозрачный лак. Он позволяет закрепить рисунок и добиться стойкости даже без обжига.
  • Палитру для смешивания цветов.
  • Трафарет для переноса узора на стекло. Его можно сделать самостоятельно, а можно купить готовый в любом художественном отделе.
  • Маркер для переноса рисунка на стеклянную поверхность.
  • Вода, спирт или синтетический растворитель, в зависимости от того, какая основа у красок.
  • Салфетки, ватные палочки и зубочистки для исправления рисунка.
  • Тряпочку, чтобы вытирать кисть во время работы.

Теперь подготовьте рабочее место. Оно должно быть с хорошим освещением . Застелите поверхность ненужными тряпками или бумагой. Если вы собираетесь использовать витражные краски на основе органического растворителя, помещение для работы обязательно должно хорошо проветриваться.

Роспись витражными красками: мастер-класс

После того как вы подготовите все инструменты, можно приступать к росписи.

  1. Сначала обезжирьте рабочую поверхность. Для этого помойте ее любым моющим средством, протрите спиртом, ацетоном или жидкостью для снятия лака. Так, краска легче наносится и дольше держится.
  2. Приложите трафарет к стеклу, и обведите контуры маркером. Опытные рукодельницы используют вместо маркера сразу контурные краски. Начинающим же лучше не спешить, иначе можно испортить изделия.
  3. Нанесите по проведенным линиям контурную краску . Старайтесь двигаться от центра к краям. Линия должна быть сплошной, одной толщины. Старайтесь не допускать разрывов и утолщений, если только это не задумано по эскизу. Если вы используете контур, который нужно выдавливать из тюбика, заранее поэкспериментируйте с силой нажатия.
  4. Дайте контуру просохнуть. На упаковке обычно указано время, необходимое для высыхания. Не следует спешить и продолжать работать с невысохшим рисунком. Смазанные контуры будут выглядеть некрасиво, и испортят весь внешний вид.
  5. Когда контур просох, начинайте заполнять элементы витража. Делать это нужно также в направлении от середины к краям. Если нужно смешать несколько цветов, воспользуйтесь палитрой.
  6. После того, как закрашены все элементы рисунка, можно закрасить фон. Его можно сделать краской или лаком.
  7. Дождитесь, пока рисунок высохнет. При необходимости обожгите рисунок в духовке или печи, а также покройте сверху бесцветным лаком.

Вираж готов. Если вы использовали небольшое стекло для росписи , поместите его в рамку и повесьте на стену. Украшенную, таким образом посуду или вазу можно подарить родственникам ил друзьям. Такой уникальный подарок, сделанный своими руками, порадует любого.

Эскиз для витражной росписи

для витражной росписи представляет собой черно-белый рисунок, на котором хорошо прослеживаются все контуры. Картинки могут быть на любую тему. На них изображают цветы, животные и птицы, национальные и этнические мотивы, портреты, пейзажи и натюрморты, сюжетные картины и многое другое.

Самые простые эскизы делаются в виде трафаретов. Для этого на куске картона или пластика делаются прорези. Они соответствуют тем частям рисунка, которые должны быть в дальнейшем закрашены. Трафарет накладывают сверху на стеклянную поверхность и обводят маркером или контуром. Такую заготовку можно купить в художественном магазине, а можно сделать самостоятельно с помощью куска картона и острого ножа.

Более сложные рисунки едва ли можно представить в виде трафарета. Поэтому такие эскизы переносят на стекло, приложив заготовку с обратной стороны. Готовую схему можно купить в магазине или сделать самим, распечатав понравившуюся картинку на принтере.

Витражные краски своими руками

Витражные краски необязательно покупать. Их несложно сделать своими руками . Для этого возьмите баночку клея ПВА и пищевые красители. Для приготовления одного цвета достаточно будет двух столовых ложек. Смешайте клей с красителем в небольшой ненужной емкости. Теперь можно пользоваться. Сохнет такой витраж около суток.

Техника безопасности

Чтобы ваше новое хобби не повредило здоровью, придерживайтесь некоторых правил:

  • Витражную роспись красителями на основе синтетического растворителя проводите только в хорошо проветриваемом помещении.
  • Держите все принадлежности для рисования в месте, недоступном для маленьких детей.
  • Витраж не должен контактировать с продуктами питания. Поэтому посуда, на которой сделана витражная роспись, теряет свою функциональность и становится исключительно предметом интерьера. В самом крайнем случае допускается расписать нижнюю часть фужера, бокала или чашки. Верхний край должен быть свободен от рисунка не меньше, чем на полтора сантиметра.

Соблюдая эти нехитрые правила, вы сможете избежать неприятных ситуаций, и новое увлечение будет доставлять только удовольствие.

(Пока оценок нет)

Роспись по стеклу привлекательна уже тем, что для этого не нужно быть большим художником! А область применения этой техники позволит Вам не только создавать оригинальные картины и рамки в витражном стиле, но и дать новую жизнь всем тем старым стеклянным стаканам, рюмкам, графинам, бутылкам и флаконам, которые есть в каждом доме.

Стекло - замечательный материал, играющий важнейшую роль в интерьере наших домов. Оно может выполнять множество функций и поэтому выступает в самых разных формах; постоянно сопровождая нас в быту. Еще в античные времена ремесленники расписывали зеркала или стекла и украшали множество предметов стеклянной утвари. Они пользовались красками, которые со знанием дела сами изготавливали, смешивая разные типы глины и натуральные растительные масла. Сегодня продаётся множество специальных красок по стеклу.

Нам понадобятся:

Хорошо освещённое место

Идеально ровный (установленный строго горизонтально) стол

Краски (очень жидкие). После нанесения на поверхность стекла они могут нежелательным образом стекать, следуя наклону столешницы

Для эскизов и рисунков: тонкая бумага для рисования; калька; фломастер с тонким кончиком; цветные карандаши; ластик для стирания карандаша; линейка с миллиметровыми делениями; фломастер со сверхтонким кончиком для рисования на стекле; бумажная клеящаяся лента; копировальная бумага

Для нанесения свинца: тюбик контурной пасты, например это может быть Piombo imitazione (Имитация свинца) фирмы «Феррарио»; пачка зубочисток; бритвенное лезвие; плаcтиковые тарелки; булавка

Для раскрашивания: набор круглых кисточек; набор прозрачных красок, включающий как минимум базовые цвета: белый, чёрный, жёлтый, красный, коричневый и лазурный; флакон бесцветного лака; флакон специального разбавителя для красок если нужно; пластиковые блюдца; несколько полотняных тряпочек, которые не оставляют ворсинок; кистемойка

Для очистки: состав для обезжиривания стекла; антистатический состав для чистки плексигласа; хлопковая тряпочка, не оставляющая ворсинок.

Живопись по стеклу создается, по сути, двумя материалами: сначала контурной пастой, которая имитирует эффект свинца, и потом краской, прозрачной - для стекла, и для холодной росписи керамики. Использование определённой краски может даже изменить функциональность предмета. Контурная паста выпускается в тюбике, выдавливается через насадку, образуя на стекле контур, который после затвердения будет служить границей для краски и защищать её от внешних воздействий. Краска, которая будет наноситься кисточкой, надёжно схватываясь со свинцовым контуром, обеспечит прочное соединение обоих материалов с основой.

Свинцовый контур - видимый и эстетически значимый элемент, хорошо узнаваемый и типичный; поэтому нужно выбирать рисунки, изначально созданные в стиле данной техники и по возможности упрощённые. Он напоминает витраж.

После выбора рисунка необходимо очистить основу антистатиком, чтобы удалить загрязнения с поверхности и обеспечить максимальную прочность сцепления со свинцом.

Как пользоваться контуром по стеклу

Откройте тюбик и, проделав отверстие, выдавите немного свинца на пластиковую тарелку, чтобы удалить, возможно, скопившиеся в тюбике лишние воздух и масло. Иногда в насадке может застыть немного пасты, которая будет препятствовать дальнейшему выходу состава наружу. В этом случае удалите застывший свинец, отвинтив насадку и вставив булавку изнутри в направлении выходного отверстия.

Контуры "Decola", например, на основе водной акриловой дисперсии предназначены для создания объемных рисунков на различных поверхностях, таких как металл, дерево, керамика, стекло , пластик, ткань, холст.

Чтобы обеспечить равномерный выход свинца из тюбика (без необходимости сильно давить пальцем, напрягая тем самым кисть), подкрутите складку внизу тюбика, стараясь всегда держать тюбик под давлением. Теперь свинец готов к использованию.

Контур не должен быть ни слишком тонким, ни сплющенным, ни прерывисто-ломаным. Благодаря навыку вы будете создавать из свинца контур, похожий на круглую проволоку средней толщины.

Правильное положение тюбика в руке: горизонтальное на среднем пальце до изгиба кисти между указательным и большим пальцами. Придерживайте его указательным пальцем, чтобы не упал. Работать здесь будет большой палец, регулируя нажимом выход свинца.

Чтобы кисть не дрожала, а запястье и мышцы руки не напрягались, на стол следует опираться всем ребром кисти и предплечьем до локтя, чтобы получался единый рычаг, который перемещался бы, скользя по рабочей плоскости.

Теперь нужно снять с тюбика колпачок и подушечкой пальца другой руки очистить кончик насадки, который должен всегда оставаться совершенно чистым, иначе остаток свинца может изменить направление выходящего материала.

Определите точку, с которой хотите начать. Держите тюбик слегка приподнятым над стеклом и начинайте осторожно нажимать на него, выдавливая свинец так, чтобы он ложился сверху, и одновременно двигайте кистью и рукой, стараясь закрыть пастой линию рисунка. Когда необходимо остановиться, перестаете сжимать тюбик за мгновение до достижения выбранной точки, чтобы на стекло лёг последний отрезок свинца, оставшийся в насадке.

Если хотите продолжить работу и замкнуть контур рисунка, снова начинайте нажимать на тюбик, опуская начало валика свинца на окончание контура. Таким образом вы получите однородный контур без лишнего расхода материала. Если в результате образовался «наплыв» из свинца, возьмите зубочистку и осторожно разнесите в разные стороны излишек материала до исчезновения «наплыва». Если свинец не попал на линию, опять воспользуйтесь зубочистками, чтобы подправить контур, сдвинув его на нужную линию.

Эту операцию следует выполнить сразу, потому что через 5 минут свинец начнет затвердевать и после этого его нельзя поправить , разве что полностью удалить неправильный фрагмент контура (с помощью лезвия) и заново переделать. Во время работы важно не спешить: чем медленнее движется рука, тем более аккуратной получается линия контура. Если же будете действовать быстро или резко, валик станет неоднородным и не сможет образовать нужного барьера для сдерживания краски.

Доведите контур рисунка, работая спокойно и непринужденно. Когда контур закроет весь рисунок, оставьте работу на 5-6 часов, не меньше, чтобы свинец достаточно затвердел и можно было раскрашивать.

Прежде чем приступать к раскрашиванию стекла, необходимо провести несколько испытаний цвета на эскизе с помощью цветных карандашей. Ведь чтобы определить, как будет выглядеть наш рисунок, мы должны знать, какую рельефность желательно ему придать.

Контуром можно просто, без последующей росписи, подписать бутылочки для специй, баночки, и т.п. - получается оригинально, красиво, и потом удобно пользоваться. Можно дополнить роспись приклеиванием бусин и т.п. на суперклей, они хорошо держатся.

Как пользоваться прозрачной краской для стекла

Чтобы раскрасить рисунок с уже нанесёнными контурами и свинцом, на рабочем столе размещаем несколько баночек с прозрачными красками для стекла. Кроме того, потребуются баночка бесцветного лака для стекла и несколько кисточек. Теперь нальём разбавитель в кистемойку, которую будем держать под рукой, и, наконец, сможем приступить к работе.

1. Наливаем на поверхность стекла немного состава для обезжиривания.

2. Протираем её сухой тряпочкой, не оставляющей ворсинок.

3. Чтобы получить переход цвета, видимый с обеих сторон стекла, сначала подготовим колера, которыми будем работать. Если нужен более светлый оттенок, добавим в краску немного бесцветного лака (около половины объёма). Каждый колер наливаем в отдельную ёмкость.

4. Тщательно перемешаем колер кисточкой до получения однородного оттенка, затем оставляем на несколько минут, чтобы исчезли воздушные пузырьки, которые образовались при перемешивании.

5. Обмакиваем кончик кисточки и испытываем краску на пробном кусочке стекла, чтобы проверить, получена ли требуемая интенсивность. Если оттенок колера подходит, мы можем начинать работу.

6. Обмакнув в краску кисточку и покрутив её, чтобы сплотить волоски, возьмём немного краски на кончик и нанесём её на стекло так, чтобы цвет начал распределяться от края линии свинца. Работаем осторожно, кисточка должна едва касаться поверхности.

7. Для передачи цветовых переходов берем несколько красок одновременно, нанося их рядом одну за другой и осторожно размывая кистью места перехода между разными цветами, чтобы свести на нет границу и получить их взаимопроникновение.

8. Если после нанесения краски на её поверхности появится воздушный пузырёк, убираем его с помощью зубочистки или кончиком совершенно чистой кисточки.

9. Теперь надо приподнять стекло, держа его горизонтально, чтобы проверить на просвет, не осталось ли где-нибудь «пустых» участков. Для уверенности в идеальной прочности рисунка мы должны наносить краску так, чтобы она полностью прилегала к линии свинца. Примерно через двое суток краска высохнет окончательно, и работу можно вставить в подходящую рамку.

Как пользоваться краской для холодной росписи керамики

Используя краски для стекла, мы до сих пор расписывали предмет, применяя только разные градации одного цвета, или, располагая рядом друг с другом разные хроматические тона, для получения светотени.

Теперь же будем пользоваться палитрой эмалей, которая позволит писать в классической манере, с эффектами естественных цветовых переходов.

Краски для холодной росписи керамики - это глянцевые эмали насыщенного и яркого тона, созданные для обеспечения кроющего эффекта. Серия состоит из тонов, которые могут смешиваться между собой, и бесцветного лака, жидкости, которая при смешивании с эмалью делает её полностью или частично прозрачной.

Это краски двойного назначения: как кроющие они видны в отсутствие подсветки, как прозрачные - при подсветке сзади.

Для росписи воспользуемся круглыми кисточками из синтетического волоса и разбавителем для размягчения и очистки кисточек. Приступая к работе этими эмалями, мы используем рисунок, контур которого очерчен свинцом. Так же как и в красках по стеклу, готовим колера и для светлых оттенков, добавляем до 50 % бесцветного лака. Тщательно перемешиваем большой кистью № 6 и оставляем отстояться, чтобы исчезли воздушные пузырьки.

Делаем пробу двух цветов в углу пластинки, потом поднимаем её и смотрим на просвет, проверяем, чтобы краски имели одинаковую степень прозрачности. Перед началом очищаем стекло обезжиривающим составом.

Для росписи мелких элементов берём очень тонкую кисточку № 00 или 01. Естественно, время от времени надо поднимать стекло, всякий раз в горизонтальном положении, чтобы проверить на просвет, не осталось ли где-нибудь «пустых» участков, особенно около свинцовых контуров. В. Для придания фрагментам росписи определённой фактуры, например эффекта оперения птицы или шерсти медвежонка, надо подождать минут 5-7, потом снова работать с эмалью, нанося кончиком кисточки № 01 быстрые короткие мазочки.

Необходимо помнить, когда будем пользоваться белилами или их смесями с другими красками: чтобы получить примерно такую же прозрачность (как у краски без белил), надо добавлять в колер вдвое больше бесцветного лака. Готовую работу, прежде чем ставить вертикально, следует выдержать не менее двух часов в горизонтальном положении. Полная сушка займет двое суток, после чего картину можно вставить в раму. Для перехода эмали в стеклообразное, исключительно твердое состояние потребуется примерно 20 дней.

Рельефная паста

Рельеф-паста (контур) для стекла и керамики дает возможность легко нанести витражный рельеф прямо из тюбика с тонким носиком.

Работать с контурами очень просто. Рельеф наносится из тюбика, не пахнет, до высыхания легко смывается водой. Не требует закрепления обжигом. Вы можете наносить контур по трафарету, или подложив рисунок под стекло.

После полного высыхания (около 3 суток) рельеф устойчив к мытью даже в посудомоечной машине (в режиме "стекло" при температуре до 50 градусов).

Вы сможете декорировать этими контурами вазы, чашки, бокалы, тарелки, зеркала, окна веранды, елочные шары из прозрачного пластика. Контуры на водной основе, без запаха, ложатся не только на стекло, но и на другие поверхности. Поэтому их можно использовать в качестве универсальных акриловых контуров в любом декоре и и точечной росписи (технике пике).

Как расписывать цветное стекло

Чтобы придать индивидуальность заурядному тёмно-зелёному стеклянному блюду, можно использовать, например, рисунок кустика белых ромашек, которые дадут яркий контраст с фоном.

Нарисовав или выбрав рисунок, мы точно скопируем его тонким фломастером на лист кальки. Для переноса контуров на стекло воспользуемся копировальной бумагой для шитья.

Наложим кальку на выбранное место на блюде, стараясь расположить рисунок на равном удалении от краёв, затем закрепим его в верхней части клейкой лентой так, чтобы его можно было приподнять и подложить под него копирку. Теперь скопируем рисунок с помощью тонкой ручки.

По окончании копирования, прежде чем убрать копирку и кальку, приподнимаем их, чтобы удостовериться, что не пропущены какие-либо детали рисунка.

Чтобы нанести свинцовые контуры и не стереть рисунок, будем прикрывать его листом бумаги. Нанеся контуры, оставим их сохнуть минимум на сутки. Затем до начала росписи тщательно очистим рабочую плоскость и контуры обезжиривающим составом.

Потом приступим к раскрашиванию красками для керамики, используя их в чистом виде, с кроющим эффектом. Чтобы придать цветку движение, сначала напишем лепестки, чередуя белый цвет с серым жемчужным, который получается при смешивании белого с капелькой чёрного.

Затем перейдём к венчику, который будем раскрашивать красным тёмным и жёлтым тёмным. Начав с какого-нибудь места у внешнего края, кисточкой № 04 напишем тёмнокрасным тень в форме полумесяца.

Тщательно вымыв кисточку в разбавителе, заполним оставшуюся часть жёлтым и аккуратно сформируем плавный цветовой переход, не слишком нажимая на кисточку. В результате получим жёлтый венчик, оттенённый красно-оранжевым.

Для рисунка формы листьев берем разные оттенки зелёного, которые будем готовить минимум в четырех разных блюдцах. В первое нальём зелёного светлого (тёмный тон); во второе к зелёному светлому добавим немного жёлтого; еще больше жёлтого нальем в третье блюдце и ещё больше в четвёртое. Размешаем каждый колер и подождём несколько минут, пока не исчезнут воздушные пузырьки.

Начнём с листьев на втором плане, которые напишем чистым зелёным светлым и размоем жёлтым тёмным. Потом перейдём к листьям на первом плане, чередуя между собой три более светлых зелёных тона, размывая их жёлтым. Тем же способом можно расписывать черенки, используя более светлые тона в верхней части рисунка.

Оставим работу сохнуть минимум на двое суток.

Ромашки - очень нарядный декор, который можно использовать для украшения и других предметов, например, кожаной записной книжки, глиняной тарелки, керамической чашки или деревянных часов.

0.0053629875183105

Этапы выполнения росписи по стеклу

Техника росписи по стеклу зависит от того, какие материалы и краски используются. Есть краски на водной основе и на растворителе, сольвентные краски и краски-прилипалы, кристаллы для обжига (наплавления) и другие методы переноса изображения. Подробнее об особенностях декорирования стекла написано на странице с описанием , а в общих чертах процесс создания рисунка можно выразить так:

1. Разработка дизайна. Этот этап включает в себя анализ стиля оформления интерьера, выбор техники декорирования и создание общего дизайнерского решения. На этом этапе также используется фотомонтаж, то есть создание 3-D модели на основе фото интерьера, чтобы наглядно увидеть, как тот или иной элемент впишется в общий стиль.

2. Подготовка поверхности . Независимо от того, какая техника используется, нужно тщательно очистить поверхность стекла от пыли и жира. Также нужно следить за чистотой в помещении, где производится окраска, так как при попадании мелких пылинок на краске образуются бугорки или вмятины.

3. Нанесение контура (подкладывание) . Контурный эскиз рисунка обычно распечатывается в масштабе 1:1 и подкладывается под стекло. Также распечатывается цветной вариант, чтобы облегчить подбор красок и творческий процесс.

4. Нанесение изображения . На этом этапе изображение переносится на стекло. Последовательность зависит от выбранной техники (подробнее о разных способах росписи по стеклу написано ниже).

5. Исправление ошибок. Если в краске образуются пузырьки воздуха или она выходит за пределы контура, все ошибки исправляются немедленно, пока краска не отвердела. Для этого используется Уайт-спирит, тряпочки, ватные палочки, щипчики для удаления посторонних предметов (например, ворсинок из кисточки), зубочистки для прокалывания пузырьков и другие подручные средства.

6. Просушка (обжиг) . После нанесения изображения нужно подождать, чтобы краска просохла. В некоторых случаях требуется обжиг изделия.

7. Ламинирование (опционально) . Для дополнительной защиты поверх рисунка можно нанести слой лака или тонкую прозрачную пленку.

Варианты применения росписи по стеклу ограничены только фантазией дизайнера и общим стилем, в котором оформлено помещение. Кроме создания расписных картин, возможна роспись зеркал, перегородок, потолков, ниш, окон, межкомнатных дверей, мебели и других элементов интерьера. Подробнее об этих и других вариантах применения росписи смотрите в меню.

Разновидности росписи по стеклу

Наибольшей популярностью пользуются такие методы, как роспись по стеклу блестками, красками на водной и синтетической основе, гранулами для запекания, заливными красками. Для создания дополнительных эффектов дизайнеры активно используют заднюю или торцевую подсветку стекла. В этом случае особо эффектно смотрится роспись по стеклу с фактурой, когда блики света играют в глубине поверхности, или роспись флуоресцентными красками. Основные аспекты применения разных видов росписи по стеклу приведены в таблице.

Роспись по стеклу красками на водной основе Как правило, краски на водной основе являются прозрачными. Их можно смешивать между собой, но не рекомендуется разбавлять водой (чтобы сделать их более прозрачными используется специальный разбавитель). После нанесения краски изделие нужно подвергнуть обжигу, после чего оно становится устойчивым к воздействию очищающих средств.
Роспись по стеклу красками на синтетической основе Благодаря сольвентной основе заливка ложится на поверхность намного ровнее, чем при использовании краски на водной основе, поэтому поверхность рисунка выглядит более гладкой и глянцевой. Синтетические краски используются только в декоративных целях, запрещено соприкасание с пищей, особенно при термической обработке.
Роспись по стеклу гранулами для запекания На обезжиренную, очищенную поверхность наносят клей и разноцветные гранулы. После того, как клей высохнет, изделие помещают в печь или духовку, чтобы расплавить гранулы. В результате получается объемный цветной рисунок на предмете с любым рельефом.
Двухсторонняя роспись по стеклу Очень интересная техника, когда за счет различия между слоями можно создать иллюзию трехмерности и другие визуальные эффекты. Данный метод чаще применяется для стекла в дверных проемах или при использовании подсветки, иначе краска с обратной стороны будет почти скрыта. Возможен вариант, когда с обратной стороны использована роспись непрозрачными красками, а с другой художник использует прозрачные краски.
Роспись по стеклу вертикальных поверхностей Это довольно трудный метод, поскольку требуется наносить краску тонкими слоями, чтобы избежать потеков. Поэтому для росписи вертикальных поверхностей требуется особые навыки и профессионализм.
Роспись по стеклу с фактурой Если сама структура стекла является фактурной, это значительно затрудняет процесс нанесения изображения. С другой стороны, фактурность подчеркивает эксклюзивность стеклянного панно.

Какие краски использовать в конкретном случае – решает дизайнер и художник. Некоторые авторы отдают предпочтение краскам на масляной основе, поскольку они после высыхания сохраняют свой цвет. Другие, наоборот, используют легкие и воздушные акварели, а в особых случаях даже краски, которые проявляют свои цвета только после термической обработки. Чтобы использовать такую технику необходимо большое мастерство и творческое чутье. Конечно, следует учитывать, что акварель из детских наборов для художественной росписи неприспособленна – для этой цели нужны стойкие профессиональные краски. Для сохранения яркости и насыщенности цветов также желательно, чтобы расписанные элементы декора не подвергались воздействию прямого солнечного света. Обычно для этого используют специальные краски или светоотражающую пленку.


Рис. 2. Двусторонняя роспись по стеклу особенно удачна при использовании на дверной вставке или окне.

Где используют роспись по стеклу

Роспись по стеклу позволяет создать стильные авторские картины, используя все преимущества стекла. Эту технику также можно применять для оформления зеркал, окон, перегородок и других элементов интерьера. Подробнее об этом – на странице о .

Особое направление росписи по стеклу – декорирование мебели – столов, фасадов кухонных гарнитуров, дверей шкафов купе и т.д. Предлагаем перейти в каталог , чтобы оценить, насколько изящно и стильно смотрятся даже большие шкафы, украшенные легкими и затейливыми рисунками.

Интерьерное значение росписи по стеклу

Декор росписью будет интересен в офисных и торговых помещениях, а также в интерьере общественных и правительственных организаций, детских садов, школ, медицинских учреждений. При декорировании жилья роспись чаще всего применятся в спальнях, гостиных, детских комнатах, прихожих и на кухнях. Больше информации об этом смотрите на странице – .



Рис. 3. Роспись по стеклу кистью очень сложна, однако, такое изделие будет единственным в своем роде.


При этом следует учитывать, что стилевое разнообразие рисунков очень большое. Достаточно посмотреть , чтобы убедиться в том, что роспись можно использовать в любом интерьере.

Роспись по стеклу как имитация витража

Художественная роспись позволяет создавать очень реалистичные имитации витражей Тиффани. Сначала при помощи золотистой или серебряной краски на стекло наносят контуры элементов рисунка, а затем выполняют заливку отдельных сегментов. Витражная роспись выполняется намного быстрее и обходится дешевле, чем настоящие витражи Тиффани. При этом дополнительным преимуществом является отсутствие швов, поскольку основа стекла сплошная.

Стоимость росписи по стеклу

Существует большое разнообразие техник и материалов, поэтому
Рис. 4. Настоящие шедевры росписи по стеклу получаются при комбинации с другими техниками, например, пескоструйной или травлением.

Роспись по стеклу художниками нашей студии

В нашей студии работают профессиональные художники с большим опытом именно в декорировании витражей. Благодаря этому они могут создавать настоящие шедевры витражной росписи, достойные стать украшением музея или королевского дворца. Мы предлагаем не только художественную роспись по стеклу, но и изготовление основы: стеклянных панелей, перегородок, потолков, окон и корпусной мебели, а также их установку. При этом все работы, начиная от разработки дизайна и заканчивая монтажом, мы выполняем своими силами и на собственном оборудовании, поэтому соотношение цена/качество на художественную роспись по стеклу в нашей студии всегда остается на приемлемом уровне.

Прекрасное произведение искусства можно создать из любого стеклаянного предмета, применив к тему технику росписи по стеклу, которая доступна каждом.

Для росписи стекла используются круглые кисти. Это могут быть беличьи, колонковые или синтетические кисти. Удобно иметь кисти 2-х размеров. 2 или 1 номер.

Краски:
Это могут быть либо витражные краски (предназначенными именно для росписи по стеклу), либо акриловые краски.
Краски для стекла бывают прозрачные, бывают и не прозрачные. На спиртовой или водной основе. Достоинство красок на спиртовой основе, например, фирмы «Hobbe lane», Германия, это их водостойкость и отсутствие резкого запаха. Краски выдерживают мытьё в горячей воде, с моющими средствами. А вот в посудомоечной машине их мыть не рекомендуется.

Краски на водной основе, например, Marabu (DecorGlass), которые после запекания, при заданной температуре (обычно это 130 или 160 градусов), так же становятся водостойкими. Температуру и режим, заданные на упаковке красок, надо строго выдерживать, иначе краски могут изменить свой цвет, а то и просто сгореть. Достоинством краски является бесплатный растворитель - вода и отсутствие какого-либо запаха.

Контуры: для обжига «Porzellan liner» фирмы «Hobby line», Германия. Обжиг в духовке при температуре 160 градусов 90 минут. После обжига снять контур невозможно. Контуры фирмы Pebeo, например, при высыхании становятся полупрозрачными и дают объемную линию, но время полного высыхания - трое суток.

Дополнительно используют различные стразы, бусины, бисер, мелкую крошку янтаря, цветной песок, блестки - все это приклеивается к поверхности предмета и создает великолепный декоративный эффект.

Что можно расписать

обычные фоторамки. Расписав стекло и вставив его в рамку, вы получите картину в витражном стиле. Создание настоящего витража - очень трудоемкий процесс, а с помощью красок по стеклу вы за несколько часов создадите вещь, которая никого не оставит равнодушным;

Стеклянная утварь: стаканы, рюмки и бокалы, графины, разнокалиберные салатники и мисочки, тарелки, собственно вазы, фонари для греющих свечей, опустевшие бутылки из-под вина и банки интересной формы, плафоны. Их можно полностью расписать в витражном стиле или ограничиться орнаментом, инициалами, узором.

Вставки из стекла в мебели, дверях и стенах;

Зеркала. Изображение в виде рамки или просто рисунок в уголке оживит ничем не примечательное зеркало.

Из стаканов, колб, мисочек можно изготовить подсвечники, подставки для карандашей, вазочки и прочие функциональные вещицы. Тарелки распишите в тон вашего интерьера, и на специальных подставках они украсят обстановку кухни или гостиной. Обязательно учитывайте, что расписанные краской поверхности не должны соприкасаться с пищей, поэтому если решили сделать узор на используемой по назначению посуде, выполняйте его с внешней стороны. Дополнительно используют различные стразы, бусины, бисер, мелкую крошку янтаря, цветной песок, блестки - все это приклеивается к поверхности предмета и создает великолепный декоративный эффект.

Алгоритм росписи следующий:

1. Поверхность стекла обезжиривается спиртосодержащей жидкостью, мылом или другим моющим средством. Очищенную поверхность руками не трогаем, т.к. любой жир создает прослойку, с которой краска очень быстро слезет.

2. Выбранный рисунок распечатывается на принтере, в нужном размере. Чтобы перенести рисунок на изделие, используется копировальная бумага: кладем копирку, сверху эскиз, и вся конструкция закрепляется малярным скотчем во избежание сдвигов. Как вариант, используют готовый трафарет из набора. Или же эскиз прикладывают с обратной стороны стекла и переводят изображение фломастером. Для некоторых предметов все перечисленные способы не применимы (например, при расписывании бутылок), придется рисовать самостоятельно, сверяясь с оригиналом.

3. Далее контурной пастой (на выбор: золотого, серебряного, прозрачного или классического черного цвета) обводим рисунок, следя, чтобы линии были замкнуты. После полного высыхания контура (от 30 мин. до 3 часов) заполняем рисунок краской, начиная с крупных деталей.

4. Чтобы не просчитаться с цветом композиции, рекомендуем для начала создать цветной эскиз на бумаге. Обычно цветовая гамма выполняется в тонах интерьера. Чтобы не допустить растекания, окрашиваемая сторона предмета располагается строго горизонтально, пока краска не подсохнет. В процессе работы проверяется прозрачность рисунка, ведь способность пропускать свет - это главная ценность витража, позволяющая создавать красочные блики. Смешивать и разводить краски удобно на стеклянной палитре, подложив под нее белый лист бумаги (чтобы точнее определить цвет).

5. Огрехи убираются ватной палочкой, смоченной растворителем. Пузырьки воздуха, образовавшиеся на картинке, сразу же удаляются зубочисткой или кончиком ткани - иначе после высыхания будет «дырка». Кисти по окончанию работы очищаются растворителем и насухо вытираются салфеткой.

6. Для прочности рисунок покрывается акриловым лаком для стекла. Это делается примерно через сутки (сверьтесь с инструкцией), когда рисунок полностью высохнет. Готовое изделие можно спокойно мыть в теплой воде вместе с моющими средствами.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх