Мария шахова жена евгения. Большая телесемья. Личная жизнь Маши Шаховой

Ведущая популярной несколько лет назад программы “Дачники” Маша Шахова и ее супруг, известный журналист Евгений Киселев, отметили в ноябре 33-летие совместной жизни. Последние два года Шахова продюсирует проект Первого канала “Фазенда”. О профессиональных переменах и жизненных ценностях Маша рассказала Галине ЧЕРМЕНСКОЙ.


- Маша, почему все-таки закрыли программу “Дачники”? Ведь передача не исчерпала свой потенциал...

Мы как раз договаривались снимать во Франции, в Америке... Да и в России подходящих историй для “Дачников” столько, что программу можно было делать еще лет сто. Но на НТВ, где она выходила в последнее время, мне сказали: “Что ж это ты за четыре года ни одного трупа под крыльцом не нашла? Нет реальных трупов? Значит, надо придумать!” А придумывать я не хотела. В “Дачниках” был принцип: не вытаскивать на свет грязное белье - скандальные разводы, брошенных детей... В общем, программу закрыли. Но до сих пор я часто слышу теплые слова в ее адрес.

У вас не было мысли поменять профессию или вообще бросить работу?

Не работать - очень скучно. Была попытка создать дизайн-бюро. Но скоро поняла, что мне неинтересно выполнять прихоти клиентов, категорически не соответствующие моим вкусам. Дело ведь не в том, как поставить стол со стулом. От стола быстро переходишь к тому, что для тебя важно в жизни. А размышлять о жизненных приоритетах клиентов мне неинтересно. Так что оставалось только телевидение - работа, которой я успела научиться. Я стала снимать документальные фильмы. Например, двухсерийный “Вещи войны” - к 60-летию Победы, потом смешной фильм про новогодние подарки, затем “Умереть за красоту” - о пластической хирургии. Ну а потом я попыталась соединить дизайн с телевидением в программе “Фазенда”.

Можно же было сделать “Фазенду” гламурной, рассказывать о роскошных особняках и садах. Попали бы наконец в модную на ТВ “струю”. А вы сузили территорию программы до шести соток.

Я не считаю, что гламур - это замечательно. Наоборот - тоскливо. Что можно сказать, глядя на женщину, с головы до ног одетую в Burberry и Prada? “Так: тысяча долларов, плюс пять тысяч, полторы, пятьсот... Итого...” Гламур стал символом стандарта. Каждый дурак с деньгами может купить дорогую вещь. А цена красоты - одежды, дома или сада - не в количестве нулей. Она в проявлении индивидуальности. Гораздо интереснее украсить дом вещью, которую сделал сам из подручных средств, включив фантазию, воображение... Это повышает самооценку, жизнь становится радостнее и милее. Люди так много могут сделать, и очень обидно, когда не успевают себя реализовать!

Говорят, ремонт равносилен пожару. А в “Фазенде” все происходит так весело...

Да нельзя к ремонту, дизайну дома или дачи относиться серьезно! Это все игра. Мы сознательно упрощаем отношение к ремонту. С самого начала хотелось сделать “Фазенду” как некий водевиль - радостно, смешно. И всякие забавные накладки на съемках я прошу не вырезать при монтаже: это подлинное, живое. Наш ведущий (актер Сергей Колесников. - Прим. “ТН”) - такой занятный, обаятельный. Он на самом деле рукастый дядька, все умеет - и пилит, и красит, и строит. Его любят, узнают на улицах...

А как вы его нашли?

Я случайно оказалась в гостях у театральной художницы Маши Великановой, увидела фото мужчины и ахнула: “Боже, кто это?” Маша отвечает: “Мой муж”. - “Немедленно познакомьте меня с ним!” Я сразу поняла, что Сергей нам идеально подойдет. А с Машей мы потом подружились: у нас схожие вкусы, обе ценим простоту, строгость, элегантность. Недавно вместе придумали коллекцию одежды, которая тут же была раскуплена. Сейчас создаем новую - черные, белые, серые вещи из льна, все отделано шелком, бархатными лентами. И еще мережкой.

Что-то в русском стиле?

Да, я вообще люблю все русское. Фарфор, замечательные дулевские сервизы - я их все время кому-нибудь дарю. Жостовские подносы - у меня на даче их очень много. И русский лен - это красота... А еще мы шьем платья из шелка и шифона. Они отделаны ручной вышивкой в старинном духе. В планах - абажуры, смешные фартуки, необычные скатерти по мотивам картин Казимира Малевича.

Как вы все успеваете?

Как раз не все. Никак не закончу книгу по материалам “Дачников”.

Вы, кажется, еще и специалист по садоводству...

Нет, что вы! Просто когда у кого-то вижу красивое растение, всегда прошу для себя отросточек. А за городом могу выкопать понравившийся полевой цветок. Много лет покупала лилейники и хосты, мне хотелось, чтобы ими все дорожки заросли, как на старых дачах. Классика русского сада. А каждую осень мечтаю пересадить все цветы так, чтобы они росли как бы случайно. Для этого требуется два свободных дня, но пока я их не нашла.

Вы же еще и молодая бабушка. Сколько сейчас внуку Георгию?

Шесть с половиной. К сожалению, вижу его редко. Егорушка (так мы с мужем называем внука) с родителями живет в Англии. Звоню ему почти каждый вечер.

Часто люди пытаются в общении с внуками исправить ошибки, допущенные в воспитании детей...

Я была потрясена, когда английская няня сказала Георгию (ему тогда было два года): “Я не советую тебе этого делать”. То есть - не запрещаю, ты сам должен принять решение. А я воспитывала сына по советской системе: Алеша слишком часто слышал от меня “нет” и “нельзя”. Это была моя самая большая ошибка.

Бывает тяжело из-за того, что сын с семьей живет отдельно от вас?

Нет, мы с Женей тоже сразу отделились от родителей - может, поэтому до сих пор вместе.

Совсем не вмешиваетесь в отношения детей?

Свекровь однажды спросила, нравится ли мне невестка. И я сказала, что буду любить женщину, которую любит Алеша. Так что если и хочется иной раз вмешаться в их жизнь, сама себе это запрещаю.

Маша, что или кто помогает вам выстоять в жизненных катаклизмах?

Муж, который всегда рядом. Женя иногда говорит, что я стала циничной. А по-моему, цинизм очень помогает. Ведь он бывает и со знаком плюс. Не в обиходном значении. Вкладываю в это слово другой смысл: что бы ни случилось - надо выжить.

Ее программы отличают мягкость, неспешность. Шахова тактична настолько, что даже больную тему особого отношения к себе как жене отлученного от российского эфира Евгения Киселева со стороны теленачальников попросила в этом интервью не развивать.
Последние годы Шахова больше работает как продюсер («Фазенда»). Но «Домашний» вернул Машу на экран, чтобы сама говорила со знаменитостями о семейных ценностях в «Фамильном доме».

– Традиция хранить память сегодня уходит. Вам не кажется, что в этом смысле идея программы искусственна?

– Конечно, раньше семейным ценностям придавалось больше значения. Потому что возможности были ограничены: люди могли позволить себе купить только один шкаф и жили в доме, где до них выросло еще пять поколений. Нынешние молодые люди самостоятельны, и семейные приоритеты им не очень дороги. Лучше они поедут на распродажу и купят за копейки фанерный шкаф. Магазин «Икеа», конечно, замечательное изобретение, но я думаю, что все равно людям от традиций никуда не деться. Еще через 5–10 лет они поймут, что этот фанерный шкаф им очень дорог. Потому что, может быть, возле него мужчину впервые поцеловала его любимая женщина. Или он там всегда прячет деньги. То есть вещи будут обрастать историей новой семьи.

Я помню, что, когда вышла замуж, свекровь умоляла меня забрать ломберный столик. Я ей говорила: «Анна Георгиевна, зачем он нам нужен? На нем играют в карты, но мы не играем в карты. И потом, он дурацкий». Через много-много лет я поняла, какой была идиоткой. Мало того что этот ломберный столик стоит безумных денег – он еще и красивый. Его можно превратить во что угодно, совсем не обязательно на нем играть в карты. Когда свекровь ушла из жизни и мы с мужем приехали взять из ее квартиры некоторые вещи, то увезли и этот столик. Он нам дорог, это память о ней… Мне очень жаль, что я была глупа в некоторых вопросах. Но когда я пытаюсь сейчас что-то такое говорить своему сыну, он точно так же отвечает: «Да ладно! Да не надо мне это!» Ничего не поделаешь, осознание приходит только с опытом.

– Звезды действительно дорожат вещами предков или скорее делают вид перед телекамерой?

– По-разному. Это вообще сразу заметно. У тех, кто правда ценит память, эти вещи на виду – они с ними живут. А кто не ценит, держит их спрятанными. Это не значит, что люди плохие. Просто им это неинтересно. Ничего страшного, можно поговорить и на другие темы.

– Интимные?

– Вот это как раз то, чего я за всю жизнь, к сожалению, делать так и не научилась.

– На «Пятом канале» у Андрея Максимова выходит программа «Личные вещи» – рассказ о публичном человеке через окружающие его предметы. По смыслу ваша передача с его пересекается.

– На телевидении много программ, которые очень похожи. Может быть, их смотрят в зависимости от личности ведущего?.. Один приятен, другой – не очень.

– Вы вместо приманки?

– На «Домашний» я пришла как продюсер: принесла идею программы и сказала, что у меня нет ведущего. Крайне удивилась, когда мне предложили занять его место. Эта мысль была очень неожиданна.

– Но приятна? Наверное, вас не очень устраивала жизнь за кадром, которую вы вынуждены были вести?

– Жизнь за кадром многообразна, работа продюсера очень интересна… К тому же у меня вышло 5 книг о дизайне интерьера, которые издаются дополнительным тиражом, я занимаюсь фотографией. Еще мы делаем документальное кино.

– Объясните один парадокс. Как можно являться автором названия главной в стране телепремии «ТЭФИ», столько лет работать на ТВ и не быть при этом членом телеакадемии? Снова чьи-то интриги?

– Ой, я даже забыла, что не академик! Кстати, я и не знаю, как ими становятся…

Самое приятное в работе ведущего – когда помнят твои программы. Меня останавливают даже на бензоколонке и в бассейне: «Вы Маша Шахова? Спасибо за ваши передачи».

Стать бабушкой – великий шаг

«АиФ»: – В одном из интервью я прочитала, что вы хотите стать хорошей бабушкой. Получается?

М.Ш.: – Внуку Георгию 10 лет, и он абсолютный человек XXI века. Быть бабушкой – тяжелая задача… На деле оказалось не очень понятно, что это такое – быть хорошей бабушкой. То ли нужно следить за дисциплиной и воспитанием, то ли делать так, чтобы у человека было абсолютно счастливое детство. Совмещать все это очень тяжело. Одновременно объяснять, как важно чистить зубы утром и вечером, складывать вещи в каком-то порядке или разрешать все раскидывать и разбрасывать, потому что так удобнее… Я иногда пребываю в полном недоумении, что делать? Но это все так весело, так интересно и так необыкновенно, что быть бабушкой очень приятно!

«АиФ»: – Георгий, как и все дети его возраста, наверняка не очень подчиняется указаниям взрослых…

М.Ш.: – Надо отдать ему должное, он очень четко выполняет поставленные задачи. В школе дети ставили «Щелкунчика». Георгий был Мышиным королем. Когда я смотрела спектакль, все время удивлялась: все дети говорили тихо-тихо, а он ужасно громко. Я у него спросила, зачем он так. А он: «Мне сказали говорить громко!». Я была поражена!

«АиФ»: – Так, значит, можно сказать, чтобы он не хулиганил, и он не будет?

М.Ш.: – Еще как будет! Только, понимая логику просьбы, Георгий ее выполняет.

«АиФ»: – Чем вы любите заниматься с внуком?

М.Ш.: – Мы много играем, разговариваем. Дело том, что он родился в Англии и его родной язык английский. Когда он переехал ко мне, в Москву, мы стали активно учить русский. Надо сказать, что язык дается ему легко, он учится в русской школе. Наверное, во многом благодаря тому, что мы постоянно читаем.

«АиФ»: – У него есть любимые книги?

М.Ш.: – Моя мама Эрна Шахова – переводчик и редактор, работала с Лилианой Лунгиной, когда она переводила скандинавские сказки про эльфов. У меня есть книжки, подаренные Лилианой. На них написано «Машеньке от Лилианы». Это мои самые любимые книжки до сих пор.

«АиФ»: – Вы рано вышли замуж за своего одноклассника Женю Киселева (бывший гендиректор канала НТВ, известный журналист и аналитик. – Ред.) . Ваши родители знали его с самого детства. Приходилось ли им доказывать, что вы взрослые?

М.Ш.: – Мы сразу стали жить отдельно. Нам казалось, что мы очень взрослые. А сейчас смотрю на сына, на его жену, которым по 28 лет, и они мне кажутся еще совсем глупыми.

Жизнь без телевизора

«АиФ»: –Читая ваши интервью и вспоминая программы «Дачники» и «Фамильный дом», понимаешь, что вы хоть и телевизионный человек, но не совсем типичный.

М.Ш.: – Наверное. Мне очень интересен процесс съемок и монтажа, а есть ли я в кадре или нет, мне не очень важно. Когда я пришла к продюсерам с идеей программы «Фамильный дом», сразу спросила, кого бы они предложили на роль ведущего. Они же сказали, что хотят видеть меня.

«АиФ»: – Вам это польстило?

М.Ш.: – Я задумалась. Несколько лет я работала продюсером, автором и редактором программы «Фазенда», снимала документальное кино.

«АиФ»: – Сейчас этот жанр востребован, особенно если там много интимных подробностей…

М.Ш.: – В моих проектах вы таких не увидите. Мы «подкупаем» искренностью. Не люблю вытаскивать на свет семейные истории, которые не хотят рассказывать герои, скандалы – не самое интересное в истории семьи. Я противница этого.

«АиФ»: – Вы работали в кадре, но гораздо больше времени за кадром. Можно ли жить без телевизора?

М.Ш.: – Конечно! И эта жизнь не менее яркая и интересная. У меня огромные списки дел, которые я переписываю справа налево, слева направо в своем ежедневнике. Моя мечта – заняться танцами. Времени ни на что не хватает. Мы начали выпускать книги по дизайну интерьеров, как обустроить дом к Новому году, про сад и огород.

«АиФ»: – Совсем ничего не смотрите?

М.Ш.: – Смотрю. Я люблю добрые, простые и понятные сказки… Хочу, чтобы был хороший конец и чтобы все были счастливы. Обожаю «Дневник Бриджит Джонс», обожаю Хью Гранта, который во всех этих фильмах играет. Вроде про реальных людей, но ситуации такие сказочные, такие неправдоподобные, из разряда «так не бывает». И не смотрю никаких фильмов с отрезанием голов, никаких экшенов, мне страшно.

Неожиданный поворот

«АиФ»: – В одежде вы отдаете предпочтение брендам или шьете на заказ?

М.Ш.: – Я не хочу и не люблю одеваться в бренды. Это скучно. Однажды на приеме услышала разговор двух девушек, которые говорили о третьей, что она выглядит ужасно, потому что пришла в платье из прошлогодней коллекции. Имя дизайнера – не важно. Главное – ваше ощущение комфорта и свободы.

«АиФ»: – Сами пробовали что-то делать руками?

М.Ш.: – Конечно! Несколько лет назад я даже создала свою коллекцию одежды. Сама придумываю и делаю украшения, браслеты. А сейчас мое самое большое увлечение – создание школы домашнего мастерства при «Трехгорной мануфактуре».

«АиФ»: – Неожиданный поворот…

М.Ш.: – Да я и сама не ожидала! «Трехгорка» – старейшее предприятие, там выпускались ткани для одежд высших особ Руси, и современные мастера делают ткани удивительной красоты. Мы их часто используем в нашей программе. Однажды я пришла на фабрику поговорить о сотрудничестве. Им понравились мои идеи и меня пригласили работать. У меня же давно была идея создать некую школу, в которой бы мастера учили людей что-то делать своими руками из ткани, стекла, при помощи иголок, ниток, красок. И эту идею поддержали. Все сложилось!

«АиФ»: – Вы мастерица, а готовить любите?

М.Ш.: – Не люблю, но умею и делаю это очень вкусно. Мой фирменный рецепт – курица с фенхелем, анисом и картошкой. Могу приготовить баклажанную икру, блинчики, борщ. И я все это делаю очень быстро, потому что всегда некогда. Единственно, что меня пугает, – кулинарные рецепты. Я начинаю теряться, потому что не знаю, чего и сколько надо класть. Вообще, готовка – интуитивный процесс. Я очень люблю закидывать все: траву, овощи всякие, мясо. По интуиции получается гораздо интереснее. У тебя есть свобода выбора, ты сегодня приготовил одно, завтра то же самое, но с другим оттенком.

«АиФ»: – Вы долгое время живете на даче, а осенью, как известно, дачники частенько мучаются от огромных урожаев яблок.

М.Ш.: – Я не мучаюсь, напротив, придумываю множество рецептов. Очень люблю делать соусы с яблоками, добавляю яблоки в салаты, каши, мясо.

«АиФ»: – На что вам жалко времени?

М.Ш.: – На хождение по магазинам.

Живые реликвии

«АиФ»: – Я не раз видела, как в программах переделывают старые вещи. Неужели хочется с ними возиться? Гораздо приятнее купить новую!

М.Ш.: – Что вы! Я не призываю хранить весь хлам, но есть какие-то знаковые вещи! Именно их и стоит переделывать, давать им новую жизнь. А есть вещи старинные, с историей.

«АиФ»: – В вашем доме есть такие?

М.Ш.: – Есть книги, посуда, картины, которые муж помнит с детства, я помню с детства, которые нам приятны и с которыми не хочется расставаться.

«АиФ»: – Вы их храните как реликвии?

М.Ш.: – Хранила. Но в какой-то момент я поняла, что вещи живут, только когда ими пользуются. Я не хочу делать дома музей и всему даю жизнь. Программа «Дачники» практически совершила переворот в моем сознании. Я стала относиться к вещам очень просто. Задумайтесь, ваши вещи никому не нужны, кроме вас самих, они только ваша ценность. Дети не воспринимают их так, как вы. Для них они не имеют цены. Порой дети выкидывали, жгли вещи, которые были ценны предыдущим поколениям. Я пользуюсь старинными вещами. Да, они могут испортиться, разбиться, тогда надо просто сказать «на счастье». А вот собирательство … ты трясешься над чем-то, а ведь ребенок может выпить из старой чашки и получить удовольствие. Вещи не должны складироваться в буфете. Кто от этого будет счастливее?

Евгений Алексеевич Киселев – советский, российский и украинский журналист и телеведущий. Вошел в число создателей компании НТВ, а также руководил телеканалами «ТВ-6 Москва», «ТВС» и газетой «Московские новости». 7 лет телеведущий сотрудничал с украинским каналом «Интер», на котором вел передачи «Большая политика» и «Черное зеркало».

Евгений родился в Москве в семье инженера-металловеда, лауреата Сталинской премии . Мальчик отлично учился в школе с углубленным изучением английского языка. Интересы в науках были настолько разрозненными, что он долго не мог определиться с выбором одного направления. Мальчика одинаково привлекали география, история, иностранные языки, литература, экономика и политика.

Понимая, что сын интересуется гуманитарными науками, отец предложил Евгению параллельно со старшими классами позаниматься в «Школе юного востоковеда» при МГУ. Этот кружок так увлек Киселева, что юноша после школы поступил на историко-филологический факультет Института стран Азии и Африки при Московском государственном университете, который окончил с красным дипломом.

По азиатским странам Евгений путешествовал еще во время обучения, когда проходил стажировку в Иране. А после вуза был призван на срочную службу и отправлен в Афганистан переводчиком в Группе советских военных советников. После армии Евгений Киселев стал преподавателем персидского языка в Высшей школе КГБ и вел лекции вплоть до 1984 года.

Затем Евгения заинтересовала журналистика, и молодой человек с головой окунулся в мир телевидения, что предопределило дальнейшее развитие биографии.


В это время другой журналист, также начинал карьеру. Многие зрители предполагали, что телеведущие – братья. Но, несмотря на значительные внешние сходства, что видно по фото, журналистов связывает только профессия, а не родство. Оба репортера отличаются разницей во взглядах. Евгений поддерживает действия Европы и США, а Дмитрий, занимающий пост генерального директора информационного агентства «Россия сегодня», выступает за политику российского руководства.

Телевидение

На телевидение Евгений Киселев попал в 1984 году. Но сначала журналист не был ведущим. Первой обязанностью стала редактура текстов, предназначенных для вещания на страны Ближнего и Среднего Востока.


В кресло ведущего мужчина попал с началом Перестройки. Сначала Евгений был главным действующим лицом программы «90 минут», а после развала Советского Союза стал диктором передачи новостей «Время» и «Вести». В 1992 году Евгений организовал информационно-аналитическую программу «Итоги», которая и принесла широкую известность.

Еще большую популярность принесли журналисту авторские документальные фильмы о , . Было выпущено 30 таких картин.

Когда на «НТВ» началась смена руководства, ряд сотрудников покинули канал в знак протеста. Одним из них оказался и Киселев. Первым делом Евгений перешел на телеканалы «ТНТ» и «ТВ-6», в 2002 году стал главным редактором «Шестого канала» (ТВС).


Вскоре Евгения Киселева пригласили на должность главного редактора газеты «Московские новости», где журналист проработал до 2005 года. Четыре года Евгений посвятил радиостанции «Эхо Москвы», где первоначально заступил на должность ведущего передачи «Разбор полетов», а затем программы «Власть с Евгением Киселевым» и проекта «Наше все».

В 2008 году журналист переехал в Киев для работы редактором-консультантом украинского канала «ТВі». Через год Киселев стал вести на центральном канале «Интер» общественно-политическое шоу «Большая политика с Евгением Киселевым». Затем журналист сменил ведущего Олега Панюту в воскресной передаче «Подробности недели» и сумел из слабой рейтинговой программы сделать самый востребованный политический телепроект. В итоге вместо изначальных 30 минут программу стали транслировать полтора часа.


Евгений Алексеевич вел «Черное зеркало» более двух лет. В последнем выпуске от 15 апреля 2016 года телеведущий заявил об уходе, так как планировал создать совершенно новый проект, для которого требуется полнейшая журналистская независимость.

Личная жизнь

В сентябре 1973 года Евгений Киселев женился на бывшей однокласснице Марине Шаховой. Супруга тоже журналист, известна как ведущая под псевдонимом Маша Шахова познавательной программы «Дачники», за которую в 2002 году получила престижную награду «Тэфи».


У Киселева и Шаховой в 1983 году родился сын Алексей. Юноша не пошел по стопам родителей, а вместе с женой основал бренд модной одежды. Евгений уже дедушка, сын подарил отцу маленького внука Георгия.

Евгений Киселев – трудоголик. Тележурналист редко отдыхает, но если такое и случается, то предпочитает пешие прогулки или просмотр матча любимого вида спорта – большого тенниса. Также телеведущий считается гурманом и ценителем кухонь народов мира.

Евгений Киселев сейчас

Помимо сотрудничества с украинскими телеканалами, Евгений Киселев остается колумнистом российских изданий «GQ», «Форбс», «The New Times» и «The Moscow Times», продолжает работать на радио «Эхо Москвы». Журналист печатается также в интернет-издании «Газета.Ru». Благодаря увлечению коллекционированием дорогого алкоголя Евгений Киселев выступает экспертом в журнале «Виномания».


В середине лета 2016 года Киселев официально стал сотрудником телевизионного канала «News One», где приступил к созданию авторской программы «Большое интервью», через три месяца репортер выпустил ток-шоу «Большое контрвью».

В это же время тележурналист сделал официальный запрос в украинскую администрацию президента о предоставлении политического убежища, так как в России на Киселева завели дело по статье 205.2 УК РФ. Евгений выражал публичную поддержку действий , которая приравнивается к призыву к терроризму. обещал рассмотреть заявку тележурналиста по отношению ко всем оппозиционерам российской власти.

В начале 2017 года Киселев объединился с продюсером Алексеем Семеновым и телеведущим Матвеем Ганапольским для создания нового медиаресурса. Задуманное удалось реализовать только к концу лета, когда стартовал информационный телеканал «Прямой», где Евгений Киселев занял место ведущего.


Сейчас Евгений Киселев продолжает пристально следить за политической и общественной жизнью России. Высказывания журналиста появляются в газете «Обозреватель», в персональном блоге журналиста на сайте «Эхо Москвы».

Проекты

  • 1987 - «90 минут»
  • 1990 - «Время»
  • 1992 - «Итоги»
  • 1995 - «Герой дня»
  • 1999 - ток-шоу «Глас народа»
  • 2005 - «Разбор полетов»
  • 2006 - «Власть с Евгением Киселевым»
  • 2009 - «Наверху»
  • 2009 - «Большая политика с Евгением Киселевым»
  • 2013 - «Подробности недели с Евгением Киселевым»
  • 2016 - «Большое контрвью»

Евгений Киселев - известный российский и украинский журналист, политический аналитик, создатель коммерческой независимой телекомпании НТВ. Кроме того, на его счету множество наград и премий. Самые значимые из них: 1996, 2000 года - «ТЭФИ», 1995 год - «За свободу прессы», 1999 - «Телегранд».

Евгений Киселев. Биография

Известный журналист родился в Москве, 15 июня 1956 года, в семье инженеров. Учился в Институте стран Африки и Азии при МГУ и успешно освоил специальность «историк-востоковед». Его однокурсниками были известный писатель Борис Григорий) и брат Алексей.

В 1977-78 годах Киселев находился на стажировке в Тегеране. Там он работал переводчиком и был доволен своей работой. Разразившаяся исламская революция заставила молодого человека вернуться на родину. Все произошедшее оставило неизгладимое впечатление. Как утверждает сам журналист, если бы не война, он бы и сегодня занимался Ираном. Окончив институт, Евгений Киселев отправляется в Там он прослужил офицером-переводчиком с 1979 по 1981 год. Он был очевидцем ввода советских войск на территорию Афганистана. Службу закончил в звании капитана. Вернувшись на родину, пошел работать преподавателем персидского языка в престижный Краснознаменный институт Высшей школы КГБ.

Телевидение

Сегодня Киселев Евгений Алексеевич больше известен как выдающийся журналист и политический деятель.

В 1984 году он начал работать на Гостелерадио, а в 1987 году ушел в международный отдел телепрограммы «Время». В «Международной программе», программах «До и после полуночи», «Вгляд» стали появляться его спецрепортажи. Он стал первым журналистом, который показал зрителям Израиль с совершенно новой, неизвестной стороны. Киселев стал ведущим программ «Утро», «90 минут» в 1990 году. Кроме того, он был одним из первых, кто стал ведущим популярной программы «Вести».

Собственные проекты

Вместе с Олегом Дробышевым в 1992 году Киселев создал аналитическую программу «Итоги». Она была первой программой в стиле политического шоу. В 1993 году вместе с Алексеем Цываревым и Игорем Малашенко создает коммерческую независимую телекомпанию НТВ. В качестве соучредителя выступает «Группа Мост» под управление Телекомпания НТВ быстро завоевывает достойное место и становится одной из самых популярных на российском телевидении. В 1997 году журналист Евгений Киселев был назначен на пост председателя совета директоров ОАО "Телекомпания НТВ". После ухода в 2000 году Добродеева, который занимал должность генерального директора, Киселев встал на его место.

Уход с НТВ

В 2001 году Киселеву пришлось покинуть свой пост и расстаться с любимым каналом. Все произошло по причине реорганизации телеканала. Вместе с ним уволилось большое количество журналистов и работников. В это же время генеральный директор телеканала ТВ-6 назначил Киселева генеральным директором МНВК «ТВ-6 Москва». Вместе с ним сюда пришли работать и журналисты с НТВ. В сентябре того же года городской Арбитражный суд вынес решение о ликвидации телекомпании согласно иску одного из акционеров. «Команда Киселева» во главе с самим журналистом в марте 2002 года создали ЗАО «Шестой канал». Телеканал начал работать с 2002 года. Ему дали название ТВС. Но в июне 2003 года телеканал отключили от эфира по распоряжению Минпечати.

«Московские новости»

Евгений Киселев, биография которого столь занимательна, не остался без дела. Уже через три месяца он занял место главного редактора популярной газеты «Московские новости». Вскоре между ним и журналистами газеты начался конфликт. Причиной послужило несогласие коллектива с его редакционной политикой. Генеральному директору было направлено письмо. В нем были изложены все претензии, а также предложение об уходе в отставку.

Однако сместить Киселева не получилось. Более того, вскоре он стал генеральным директором издательского дома «Московские новости», а всех несогласных решительно уволил. В 2005 году все акции компании «Московские новости» купил К этому времени Евгений Киселев уже потерял свой пост. Эти события не сломили активного и целеустремленного человека. Он начал работать на радио «Эхо Москвы». Кроме того, он часто давал интервью в качестве политического аналитика. В начале 2004 года Киселев начал бурную деятельность, направленную против президента Путина. Он организовал группу «Комитет 2008». В июне 2008 года журналист возглавляет украинский телеканал ТВИ. В этом же году он стал ведущим передачи «Большая политика с Евгением Киселевым». В октябре 2009 года совершенно неожиданно для всех он уходит с поста и закрывает программу.

Достижения

В 1998 году Евгений Киселев, по мнению «Коммерсанта», стал одним из самых богатых и знаменитых людей России. В 2009 году он выпустил книгу «Без Путина». Его соавтором стал бывший премьер-министр. Журналист известен не только как ведущий, но и как автор документальных фильмов: «Афганский капкан», «Тегеран-99», «Таинственный генсек», «Тайна гибели К-129», «Президент всея Руси», «Спартак», «Самый человечный человек», «Рыцарь овального кабинета», «Папа Римский», «Таганка с Мастером и без».

О своей личной жизни Киселев рассказывает неохотно. По его словам, свободное время у него выпадает редко. Его он любит проводить, просматривая телепередачи, читая мемуарную литературу или прогуливаясь по любимым местам. Журналист обожает вкусную еду. Он всегда стремится попробовать что-то новое и необычное. Кроме того, Киселев любит играть в большой теннис. Однако времени на это часто не хватает. Он женат и имеет взрослого сына Алексея. Жена, Мария Шахова, была его одноклассницей и первой любовью. Она тоже далеко не последняя фигура в Москве. Шахова является продюсером телепередачи «Фазенда» на Первом канале. В недавнем прошлом она занимала пост пресс-секретаря НТВ и вела популярную программу «Дачники». За свои заслуги получила Несколько раз выставлялась в качестве дизайнера в Малом Манеже. Их сын вместе со своей супругой занимается бизнесом. Они создали собственную линию одежды и свой бренд класса прет-а-порте. У Киселева есть любимый внук Георгий.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх