Как сделать печь для палатки на дровах. Особенности изготовления печи для палатки своими руками. Как работает система. Длительное ли горение

Для заядлых охотников, рыболов, сторонников отдыха на природе не существует такого понятия, как сезонность. Они готовы в любой момент, несмотря на погоду, сорваться, уехать и отдаться любимому увлечению. Поэтому для таких людей актуальны вопросы обогрева палатки, выбора и создания печного агрегата.

Производители товаров для активного отдыха предлагают различные варианты печей для палатки, например, модель «Экономка» – переносной отопительный прибор, работающий на газе, и другие. Подобные конструкции способны эффективно обогреть палатку в холодный осенне-зимний период, причем отвечая требованиям пожарной безопасности.

Ко всему прочему, существуют всевозможные способы изготовления печи для палатки своими руками.

Какое бы ни было оборудование, к нему предъявляется ряд требований:

  • небольшие габариты и вес;
  • экономный расход топливного материала;
  • соответствие нормам пожарной безопасности;
  • простота монтажа устройства в палатке без использования специальных инструментов;
  • надежная и бесперебойная работа;
  • легкость эксплуатации.


Существует множество вариантов решения поставленных задач. Они широко обсуждаются на форумах, в блогах, представлены в информационных разделах, видеоуроках.

Если сгруппировать все методы, описанные в интернет-ресурсах, получатся следующие две категории:

  • обогрев палатки с помощью материалов и предметов, зачастую входящих в обычный набор туриста; такой метод отличается простотой и быстротой исполнения, основан на элементарных знаниях и принципах работы;
  • осуществление теплоснабжения с применением специальных устройств, таких как газовая горелка, мобильная печь, лампа и прочие.

Портативный обогреватель, работающий на газе

Такой отопительный прибор для палатки обладает следующими преимуществами:


Правила безопасной эксплуатации обогревателя, работающего на жидком топливе, заключаются в следующем:

  • необходимо позаботиться о хорошей вентиляции;
  • газовый прибор должен отстоять от стенки палатки минимум на полметра;
  • запрещается поворачивать рефлектор в сторону легковоспламеняющихся предметов и поверхностей временного жилища.

Инфракрасный обогреватель

В подобном отопительном приборе в качестве основного элемента используется металлическая сетка. За счет конструктивных особенностей рефлектор фокусируется и посылает инфракрасное излучение в определенные сектора туристической палатки.

Теперь же рассмотрим способы изготовления походной печи своими руками.

Делаем сами: вариант первый

Материалы , требующиеся для работы:


Пошаговая инструкция изготовления самодельной печи для палатки:


Несколько советов по работе с этой моделью:

  • керосин, накапанный на сухое горючее, значительно облегчает процесс розжига;
  • если в верхней части печи сделать пунктирные пропилы, получим усовершенствованную, более функциональную модель; это дает возможность разогрева пищи и даже приготовления простых блюд.

Делаем сами: вариант второй

Этот отопительный прибор для палатки существенно крупнее первой модели и преимущественно подходит тем, кто владеет автомобилем, для осуществления его транспортировки. Плюс этого устройства состоит в том, что с помощью него можно обогреть вместительную палатку на несколько человек. К тому же эта печь отличается экономным потреблением топлива. В качестве сырья используются бревна и палки.

Что потребуется для создания такой модели? Все, что есть под рукой.

Основным конструктивным элементом выступает корпус. Для него мы возьмем стальную трубу диаметром 150 мм и длиной 600 мм. Вы можете использовать свои размеры, просто сохраняйте установленные пропорции.

Труба-корпус будет располагаться вертикально. Этот элемент является основанием, стержнем печи. Приступаем к работе, выполняя следующие шаги:

  1. Внизу трубы вырезаем проем прямоугольной формы высотой примерно 300 мм. Ее ширина равна четверти длины окружности. Для прорезывания постарайтесь подобрать изделие, имеющее тонкое лезвие, так, чтобы срез был наименьшим.
  2. Не спешите выбрасывать отрезанный прямоугольник: он понадобится нам для изготовления дверец. Для этого деталь делим на две части: 100 мм необходимо для выполнения створки для зольника, 200 мм – для топки.
  3. Возвращаемся к корпусу. Вверху привариваем 60-миллиметровый патрубок длиной 150 мм. Его функция – отведение продуктов сгорания. На это изделие через муфту ввариваем дымовую трубу.
  4. С торцов печь для палатки закрывается квадратами из листовой стали толщиной 3 мм. Размер одной стороны будет больше диаметра печи на 100 мм. Металлические листы желательно закрепить с помощью сварочного аппарата. При его отсутствии можно использовать уголки.
  5. Немного отступив от верхнего края дверцы зольника, устанавливаем колосниковую решетку.

Работа по созданию устройства завершена. Самодельная печь для палатки готова. Но прежде чем приступить к ее эксплуатации, рекомендуем воспользоваться советами специалистов и усовершенствовать конструкцию, тем самым увеличив эффективность прибора:

  1. Необходимо выполнить кожух из стальных листов толщиной 2 мм. Металлические изделия можно прикрепить на торцы пластин несколькими способами: сваркой, стягиванием проволокой, уголками. Самым надежным считается метод сварки.
  2. Установив кожух, рекомендуется сделать в нем прямоугольные проемы, позволяющие беспрепятственно использовать топку и зольник.
  3. Так как кожух неплотно прилегает к корпусу печи, между ними образуется пространство. Его следует заполнить глиной, поскольку она отлично аккумулирует тепловую энергию.

Массивная усовершенствованная конструкция готова к эксплуатации. Несмотря на габариты, прибор отличается экономным расходом топлива: нескольких поленьев хватает на 2-3 часа.

Подготовьте подставку для такой печи и не располагайте ее близко к стенкам временного жилища. Соблюдайте правила пожарной безопасности!

Кто-то возразит, что заводские печи для палаток имеют презентабельный вид и более функциональны. Но походное устройство, сделанное своими руками, вполне справляется с основной задачей – обогревом палатки, при этом выигрывая в цене у готовых фабричных аналогов. Так что покупать или изготавливать самому – личный выбор каждого.

  1. Задание 1 из 15

    1 .

    Нарушаются ли Правила в изображенных ситуациях?

    Правильно

    е) буксировать велосипеды;

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    г) во время движения держаться за другое транспортное средство;

    е) буксировать велосипеды;

  2. Задание 2 из 15

    2 .

    Кто из велосипедистов не нарушает правила?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    б) двигаться по автомагистралям и дорогам для автомобилей, а также по проезжей части, если рядом обустроена велосипедная дорожка;

  3. Задание 3 из 15

    3 .

    Кто должен уступить дорогу?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

  4. Задание 4 из 15

    4 .

    Какие грузы разрешается перевозить велосипедисту?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    22. Перевозка груза

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.4. Велосипедист может перевозить только такие грузы, которые не мешают управлять велосипедом и не создают препятствий другим участникам дорожного движения.

    22. Перевозка груза

    22.3. Перевозка груза разрешается при условии, что он:

    б) не нарушает устойчивости транспортного средства и не затрудняет управление им;

  5. Задание 5 из 15

    5 .

    Кто из велосипедистов нарушает Правила при перевозке пассажиров?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    д) перевозить пассажиров на велосипеде (за исключением детей до 7 лет, перевозимых на дополнительном сиденье, оборудованном надежно закрепленными подножками);

  6. Задание 6 из 15

    6 .

    В каком порядке проедут перекресток транспортные средства?

    Правильно

    16. Проезд перекрестков


    Неправильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.12. На перекрестке равнозначных дорог водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, которые приближаются справа.
    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев. На любом нерегулируемом перекрестке трамвай, независимо от направления его дальнейшего движения, имеет преимущество перед нерельсовыми транспортными средствами, приближающимися к нему по равнозначной дороге.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.
    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

  7. Задание 7 из 15

    7 .

    Движение на велосипедах по тротуарам и пешеходным дорожкам:

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    в) двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам (кроме детей до 7 лет на детских велосипедах под присмотром взрослых);

  8. Задание 8 из 15

    8 .

    Кто имеет преимущество при проезде пересечения с велосипедной дорожкой?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

  9. Задание 9 из 15

    9 .

    Какая дистанция должна быть между группами велосипедистов, движущихся в колонне?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.3. Велосипедисты, двигаясь группами, должны ехать друг за другом, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения. Колонна велосипедистов, движущаяся по проезжей части, должна быть разделена на группы (до 10 велосипедистов в группе) с дистанцией движения между группами 80-100 м.

  10. Задание 10 из 15

    10 .

    Транспортные средства проедут перекресток в следующем порядке

    Правильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    Неправильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.13. Перед поворотом налево и разворотом водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге во встречном направлении прямо или направо.

  11. Задание 11 из 15

    11 .

    Велосипедист проедет перекрёсток:

    Правильно

    16. Проезд перекрестков

    Неправильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.3. Сигналы регулировщика имеют преимущество перед сигналами светофоров и требованиями дорожных знаков и являются обязательными для выполнения. Сигналы светофоров, кроме желтого мигающего, имеют преимущество перед дорожными знаками приоритета. Водители и пешеходы должны выполнять дополнительные требования регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофоров, требованиям дорожных знаков и разметки.

    16. Проезд перекрестков

    16.6. Поворачивая налево или разворачиваясь при зеленом сигнале основного светофора, водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся во встречном направлении прямо или поворачивающим направо. Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев.

  12. Задание 12 из 15

    12 .

    Мигающие красные сигналы данного светофора:

    Правильно

    8. Регулирование дорожного движения

    Неправильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.7.6. Для регулирования движения на железнодорожных переездах используются светофоры с двумя красными сигналами или одним бело-лунным и двумя красными, имеющими следующие значения:

    а) мигающие красные сигналы запрещают движение транспортных средств через переезд;

    б) мигающий бело-лунный сигнал показывает, что сигнализация исправная и не запрещает движения транспортных средств.

    На железнодорожных переездах одновременно с запрещающим сигналом светофора может быть включен звуковой сигнал, дополнительно информирующий участников дорожного движения о запрещении движения через переезд.

  13. Задание 13 из 15

    13 .

    Водитель какого транспортного средства проедет перекресток вторым?

    Правильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

    Неправильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

    16 Проезд перекрестков

    Неправильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.7.3. Сигналы светофора имеют следующие значения:

    Сигнал в виде стрелки, разрешающий поворот налево, разрешает и разворот, если он не запрещен дорожными знаками.

    Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях), включенный вместе с зеленым сигналом светофора, информирует водителя о том, что он имеет преимущество в указанном стрелкой (стрелками) направлении (направлениях) движения перед транспортными средствами, движущимися с других направлений;

    е) красный сигнал, в том числе мигающий, или два красных мигающих сигнала запрещают движение.

    Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях) вместе с желтым или красным сигналом светофора информирует водителя о том, что движение разрешается в указанном направлении при условии беспрепятственного пропуска транспортных средств, движущихся с других направлений.

    Стрелка зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, разрешает движение в указанном направлении при включенном красном сигнале светофора с крайней правой полосы движения (или крайней левой полосы движения на дорогах с односторонним движением) при условии предоставления преимущества в движении другим его участникам, движущимся с других направлений на сигнал светофора, разрешающий движение;

    16 Проезд перекрестков

    16.9. Во время движения в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

    Во время движения в направлении стрелки зеленого цвета на таблице, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, водитель должен занять крайнюю правую (левую) полосу движения и уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся с других направлений.

Большинство из нас увлекается активным отдыхом. Все мы любим свежий воздух, ночевать в палатках под звездами и зимнюю рыбалку. При этом мы стараемся делать это круглый год. Летом, конечно, в палатке сухо и тепло, а вот в межсезонье и зимой ночью не совсем комфортно, поэтому необходимы печи для обогрева и приготовления еды.

Сегодня мы поговорим о печах для палаток своими руками. Их великое множество от простейших до сложных . Такая печь должна иметь малый вес, быть экономичной, отвечать требованиям пожарной безопасности , быть простой в установке и эксплуатации, иметь функцию длительного горения, отличаться надежностью. Это минимальный набор требований к . Есть несколько вариантов установки печи в палатке: по середине на специальный кронштейн , установка на ножках ближе к стенке палатки, но если снег глубокий, то возможно подтопление .

Внешний вид нас совсем не интересует, главное, чтобы она обеспечивала нас теплом. Сегодня мы постараемся рассказать, как сделать . Для мини-печи вам понадобится : две банки из-под консерв диаметром 10 см. и высотой 6 см. (банку нужно выбирать большего диаметра, чем кружка на 10 мм. ); немного жести, болты и шайбы, детали от старой антенны, металлическая кружка .

Изготовление: первый вариант

Нужно обработать верхние края банки, затем вырезать круг в 30 см. с тремя лепестками из жести и согнуть их под прямым углом. Нужно в банке просверлить 3 отверстия диаметром 4 мм. соразмерно расположению лепестков. Круг кладем на дно банки, так, чтобы лепестки вошли в просверленные отверстия, затем их загибают и кладут сухое горючее. От верхнего края нужно отступить 20 мм. и просверлить 3 отверстия диаметром 5 мм. под углом 120 градусов относительно друг друга. В просверленные отверстия подкладываем шайбы и вставляем болты М4 длиной 4 см., крепим их с помощью гаек.

Читайте также: Электродуговая печь


На болты ставим металлическую кружку. Для ножек нам понадобятся детали от антенны. Нам нужно три ножки и для них в банке мы сверлим 3 отверстия под углом 120 градусов . Для ножных наконечников используют теплоизоляционный материал . Самое главное: ножки не должны быть больше диаметра банки, так как конструкция в таком случае будет неустойчивой . Крышку можно сделать из другой банки. Нужно ее обрезать, разрезав бортик с двух сторон, и слегка согнуть . Ручку можно сделать из клеммы блока питания, закрепив ее по центру гайкой. Крышка нужна для защиты от мусора всей конструкции и бережливого потребления горючего. И, самое последнее, на дне печки просверливаем пару отверстий диаметром 5 мм .

Рассмотренная мини-печь своими руками – это один из вариантов печи, которую можно сделать самим. Маленькие советы по использованию: для быстрого розжига капнуть пару капель керосина; если вам нужно не только греть еду, но и готовить, то на верхнем крае печки выполните пропилы пунктирной линией, за счет этого увеличится функциональность.

Изготовление: второй вариант (печь на дровах)

Данный вариант подходит для людей, имеющих автотранспортное средство. Она может обогреть большую палатку и экономично расходует элементы горения (палки и бревнышки). Все что нам понадобиться для ее изготовления – это кусок стальной трубы диаметром 15 см. и длинною в 60 см. , размеры взяты приблизительно. Труба должна стоять строго вертикально, так как она является основой всей печи. В нижней части трубы вырезаем прямоугольное отверстие высотой около 30 см. , шириной – в четверть от длинны окружности. Резать трубу нужно тонким инструментом, чтобы ширина реза была минимальной.

Ночевка в палатке - это здорово. Но когда на улице холодно, она требует особой подготовки, особенно если в походе принимают участие дети. Сегодня мы с вами выясним, какие существуют способы для обогрева палатки в холодное время года. Начнем с самых простых и закончим наиболее технологичными и затратными.

Одежда и спальник

Немаловажную роль в вопросе обогрева играют одежда туриста, его и матрас. Если все эти атрибуты подобраны правильно и выполнены качественно, то их вполне будет достаточно, чтобы комфортно ночевать в осеннем лесу. Однако с приходом настоящих холодов такого тепла будет мало. Мало его будет также для детей, и тому есть две причины. Во-первых, дети сильнее мерзнут. И во-вторых, они во сне любят ворочаться и раскрываться. Поэтому в важно обогревать всю палатку.

Кстати говоря, если вы ночуете в а в принципе, и в любом другом случае, постарайтесь сделать так, чтобы части вашего тела максимально соприкасались друг с другом. Как минимум выньте руки из рукавов. Здесь работает принцип варежки, которая, как известно, греет (а правильнее будет говорить, сохраняет тепло тела) гораздо эффективнее, чем перчатка. Чтобы ночевка в спальнике была более теплой, пока не наступили суровые холода, поможет простая бутылка с горячей водой, которую нужно взять с собой в мешок. Получится своеобразная грелка.

Свечи

Второй по простоте способ - обогрев палатки свечами. Он подойдет осенью, когда нужно слегка прогреть ее, но зимой свечей будет недостаточно. Живой огонь в палатке - это очень опасно, поэтому его можно использовать лишь в двух случаях. Первый - когда вы не спите и можете проследить за горением свечи и ее вертикальным положением. Обычно свечами пользуются любители зимней рыбалки, которые ставят палатку вовсе не для сна, а для защиты от ветра и осадков. Ну и второй случай - когда свеча стоит в безопасной горелке. Конструкцию такой горелки придумали туристы. Нужно просто взять металлическую оболочку из старого колбового термоса и поставить свечу в него. Такая горелка имеет ряд достоинств. Во-первых, при падении термоса свеча останется в нем и не принесет вреда. Во-вторых, свеча нагревает термос, а значит, в разы увеличивается поверхность теплоотдачи.

Камни

Обогрев палатки с помощью камня/камней - старый способ, отличающийся своей простотой и надежностью. Он подходит для более сильных холодов, нежели два предыдущих. Но здесь, как и во всем, есть свои нюансы.

Если просто взять нагретый камень и занести его в палатку, будет жарко, но ненадолго. Буквально через час камень остынет и опять наступит холод. Первый способ увеличить время охлаждения камня - поместить его в котелок и закрыть крышкой. Столь простая манипуляция обеспечит обогрев палатки часа на три, но для комфортного сна этого мало. Нужно замедлить теплоотдачу камня, чтобы он оставался горячим в течение хотя бы 6-8 часов. В этих целях применяется простая алюминиевая фольга. Она негорючая, легкая и очень компактная. Если обернуть камень в несколько слоев фольги, он будет остывать значительно медленнее и не создаст духоту в первые часы остывания. Тепло будет сохраняться за счет воздушной прослойки между слоями. Если почувствуете, что в палатке стало холодно, просто снимите один слой фольги.

Раскаленный камень может прожечь дно палатки, поэтому его помещают в котелок или кастрюлю. Хорошо, если камень застрянет в раструбе емкости и не будет нагревать ее дно. В противном случае под кастрюлю нужно положить деревянную дощечку. Еще один важный нюанс: не стоит слишком интенсивно нагревать камень в огне. Из-за резкого перепада температуры на поверхности и внутри он может треснуть.

Подобно камню работает и канистра с горячей водой. Только теплоотдача происходит гораздо быстрее.

Подогрев земли

Теперь узнаем, как обогреть палатку в походе в условиях серьезных холодов. Старый и надежный способ - поставить палатку на месте костра. Здесь есть два варианта. Первый занимает больше времени и энергии. Для начала на месте, где в дальнейшем будет установлена палатка, нужно снять дерн. Копать следует на глубину до 20 сантиметров. Затем в этой яме разводят огромный костер с широкими бревнами. Основная цель на этом этапе - подсушить и прогреть землю, а также получить крупные угли. Когда угли готовы, их равномерно распределяют по яме и засыпают 7-10-сантиметровым слоем земли. Важно, чтобы земля была сухая. Если таковой нет, нужно воспользоваться вторым способом, приведенным ниже. На землю укладывают сухую траву или лапник, а сверху ставят палатку. Обогрев палатки на всю ночь обеспечен.

Второй вариант менее энергозатратен. Яму в этом случае копать ненужно. Все, что необходимо сделать, - разжечь большой костер, а когда он прогорит, тщательно убрать угли в сторону. На горячей от костра земле укладывается лапник и ставится палатка.

Обогрев палатки с помощью трубы

Переходим к более изощренным и технологичным способам. Чтобы воплотить данную задумку в жизнь, нужно взять с собой в поход 5-6 метров дюралевой трубы. Ее можно разделить на метровые отрезки для удобной транспортировки. Еще лучше взять отрезки разного диаметра и сложить их друг в друга. Но не забудьте про уплотнение на стыках, иначе все тепло уйдет в воздух. Вес у такого набора будет вовсе не значителен.

Итак, для начала в нескольких метрах от входа в палатку разжигается костер. Труба кладется на костер таким образом, чтобы один конец заходил в палатку, а второй выступал за пределы пламени настолько, чтобы в него не попадал дым. Конец трубы, который идет в палатку, должен быть на 1,5 метра выше второго конца. Работает такая конструкция очень просто: холодный воздух, поступающий в трубу, нагревается и поднимается, попадая в палатку. Чем круче наклон трубы, тем сильнее будет циркулировать воздух. А чем ближе костер к палатке, тем горячее станет этот воздух.

Чтобы обеспечить себе эффективный обогрев, можно пойти дальше и сделать две ямы, как на рисунке ниже. Первая нужна, чтобы обезопасить палатку от возгорания, а вторая - чтобы обеспечить хороший поддув. Если в палатке слишком жарко, можно просто закрыть трубу.

Обогрев палатки вышеперечисленными методами требует затрат энергии и времени. В условиях, когда каждый день передвигаешься на новое место и сильно устаешь, это совсем неудобно. Также это некомфортно, если в составе походной группы есть дети. Поэтому многие предпочитают использовать современные технологии. О них и поговорим ниже.

Газовый обогреватель

- простое по конструкции устройство, которое имеет компактные габариты и отлично справляется с обогревом палатки. Сама по себе работает очень непродуктивно. Она просто греет воздух, который перемешивается за счет естественной конвекции. Чтобы получился настоящий обогреватель, на горелку надевают специальную насадку (рабочее тело), которая аккумулирует тепло и постепенно отдает его воздуху. Именно насадка на газовую горелку для обогрева палатки определяет вид устройства. Насадки бывают металлическими и керамическими. Кроме насадок, работающих в паре с горелкой, есть самостоятельные обогреватели, которые также в качестве рабочего тела имеют металлическую или керамическую конструкцию. Рассмотрим подробнее каждый из видов.

Обогреватель с металлическим рабочим телом

Такой походный обогреватель может представлять собой как насадку на газовый примус, так и самостоятельное устройство. Первый вариант требует особой осторожности, ведь его раскаленная поверхность, как правило, не защищена. Поэтому оставлять такой обогреватель на ночь не рекомендуется.

Самостоятельные конструкции более приемлемы для ночного обогрева палатки. Они более устойчивы на поверхности и имеют защиту опасной зоны от предметов извне. Такие обогреватели могут иметь одну или две независимых горелки. Благодаря параболическому рефлектору (отражателю) от рабочего тела можно направить в нужную сторону. В продаже есть масса таких обогревателей как зарубежного, так и отечественного производства. Преимущества устройства - простота конструкции, низкая стоимость, безопасность. Минусы - малая отдача, недостаточная экономичность.

Обогреватель с керамическим рабочим телом

Портативный обогреватель данного вида обладает более сильной теплоотдачей, а следовательно, он экономичнее. Процесс горения проходит на поверхности керамической пластины, имеющей форму, схожую с пчелиной сотой. Тепло отбирается гораздо эффективнее, чем при открытом пламени. До 50 % энергии сгорания переходит в тепловое излучение. Преимущества керамических горелок - экономичность, компактность, неприхотливость, в процессе работы выделяется немного угарного газа, направленное действие. К сожалению, отечественные обогреватели проигрывают импортным по всем фронтам.

Бензиновый обогреватель для палатки

Бензиновые обогреватели работают по тому же принципу, что и газовые. Основные преимущества таких изделий - доступность и способность работать в любую погоду. Газовая горелка для обогрева палатки при температуре -5 градусов и ниже начинает барахлить. Однако наряду со всеми преимуществами у бензиновых обогревателей есть и существенные недостатки. Главный из них - опасность. При неграмотной эксплуатации баллон может сильно навредить. А само топливо - бензин - требует аккуратной транспортировки.

Техника безопасности при работе с газовыми и бензиновыми обогревателями

Используя данные изделия в палатке, стоит особое внимание уделить таким правилам безопасности:

1. В палатке обязательно должна быть хотя бы небольшая вентиляция для удаления продуктов сгорания.

2. Обогреватель для палатки должен стоять на расстоянии не менее полуметра от стенки.

4. Желательно располагать спальное место на высоте до 25 см от пола. Угарный газ тяжелее воздуха, поэтому он скапливается внизу.

5. К использованию в палатке пригодны лишь специальные баллоны, которые оснащены защитной автоматикой. Она блокирует подачу газа в случае погасания горелки или при перегреве. Также у баллона должен быть сертификат, разрешающий его использование в жилых помещениях.

6. Обогреватель нужно устанавливать на негорючей подставке с площадью, превышающей площадь горелки по меньшей мере на 30 %.

Ну и самый эффективный способ отопить палатку - поставить в ней печку-буржуйку. Именно этот способ используется в армейских палатках. Конечно, имеет более скромные габариты, чем армейская, но суть та же. Такой способ обогрева не подойдет для маленькой палатки. С печкой придется повозиться, но результат будет более чем достойным. На рынке таких изделий немного, но они все же есть. А некоторые даже адаптируются под газ и бензин. Печка, как правило, идет в комплекте с разборным дымоходом. Выполняется она из легкого метала и весит вовсе не много. Преимущества печки - дает много тепла, имеет простую, но надежную конструкцию вытяжки, стоит недорого, не требует заправок топливом.

Заключение

Сегодня мы с вами выяснили, как обогреть палатку в походе. Существует масса способов сделать походный быт комфортнее и безопаснее, начиная с применения простых свечей и заканчивая полноценными печками. Что из этого разнообразия выбрать, зависит от времени года, места отдыха, состава группы и личных особенностей каждого человека. Кто-то зимой ходит в футболке и спит в одном спальном мешке, ну а кому-то и летом печка не помешает.

Печки для палаток имеют бесчисленное количество конструкций как заводского исполнения, так и самодельные: от самых простых коробок или бочонков (обычно называемых в народе буржуйками) до самых сложных — с камерами дожигания и искрогасителями. Выбор очень богат как в магазинах, так и в головах наших Кулибиных.

Любая походная печка для палатки, независимо от конструкции, раскочегаренная до красна, согреет ее в любой мороз. Все навороты и хитрости конструкций лишь повышают КПД печи, то есть при том же обогреве дают экономию дров (в данном случае они заготавливаются специального, маленького размера)

Стоят печи от 5000 до 10000 руб. (в зависимости от сложности и материала).

Печка для палатки: виды конструкций и основные характеристики

Классические формы печки для палатки: прямоугольная и цилиндрическая (бочкообразная). Последняя имеет большую теплоотдачу.

Элементы внутреннего устройства печи:

  • Колосник
  • Камера дожигания (может быть вынесенной)
  • Искрогаситель

Колосник служит для доступа воздуха (поддува) к горящему топливу.

Слева направо: печка без камеры дожигания, печка с камерой дожигания, печка с вынесенной камерой дожигания

Камера дожигания обеспечивает более полное сгорание топлива в печке, удерживает жар, который уходит вместе с дымом. Иногда камера дожигания служит искрогасителем. Вынесенная, она увеличивает площадь нагрева.

Искрогаситель — в виде борова (изгиба трубы) или в виде метталлической сеточки в одном из сегментов трубы. Он, отчасти, оберегает крышу от искр.

Эти детали не являются обязательными, печка вполне может работать и без них.

Вес печки. Зависит от конструкции и материала. Усложненная – тяжелее. Обычно туристические печки для палаток изготавливаются из листовой стали. Чем тоньше сталь, тем, соответственно легче печь, но и отслужит (прогорит) она быстрее. Еще более легкие -из титана, обычно это самоделки сваренные работниками оборонных предприятий. Средний вес печки – 3-4 кг.

Труба. По конструкции бывает двух видов: из вставляемых друг в друга сегментов и свернутого в трубу листа жести, зафиксированного проволокой.

Проволоку иногда заменяют готовыми кольцами-ободьями, которые одевают сверху на свернутую жесть, некоторые вставляют во внутрь конструкции одно кольцо меньшего диаметра для придания ей большей жесткости.

Схема установки трубы походной печки

Обычно трубу походной печки для палатки устанавливают вертикально. Так привычнее. Но есть и вариант наклонный, имеющий преимущества: используют трубу короче, а значит легче и теплоотдача ее выше. Все тепло от раскаленной вертикальной трубы вместе с дымом уходит вверх, а от наклонной остается в палатке.

Транспортировка. Обычно туристическую печь для палаток переносят целиком, сняв с нее и уложив во внутрь ножки и сегменты трубы, хотя есть и полностью разборные модели. Если труба из листа жести, то она разворачивается и складывается как лист бумаги.

Переноска цельносваренного корпуса печи удобна в волокушах – в нее также можно загрузить тяжелые вещи, например консервы или топор.

Полезные статьи:

Туристические печки для палаток: методы установки

Применяются различные методы установки печки.

Например, подвеска туристической печки для палаток под коньком на тросиках для палаток Вьюга и Домик – подробнее о палатках под печку читайте .

Крепеж к центральной стойке в шатре при помощи специального кронштейна.

Схема установки печки в палатке

И просто установка на ножках, что используется чаще всего. Однако на глубоком снегу это не очень удобно, так как печка будет его всё время подтапливать.

Мы устанавливали походную печь для палатки так: в дне палатки было квадратное «окно». В снегу в этом окне рылась небольшая яма, укладывались две лыжные палки, обмотанные стеклотканью или асбестом и на них ставилась печь. Иногда пользовались двумя толстыми ветками если жалко палки.

Достойной заменой печке может стать современный , который работает на дизельном топливе. На 10 часов согревающего горения требуется около 2 литров топлива. Примерно на такое количество рассчитан бак солярогаза, а значит нет необходимости в утомительном ночном дежурстве для поддержки огня.

Мое личное мнение, при выборе печки для палатки не надо гнаться за сложными, а от этого тяжелыми и дорогими конструкциями. Достаточно простых, непритязательных, называемых в народе буржуйками (без колосников, камер дожигания и искрогасителей). Так как экономия дров в лесу (растущих бесплатно) во время похода не является первостепенной необходимостью. Печка в любом случае предполагает дежурства, не спящему «часовому» без разницы насколько часто подкладывать дрова.

Дмитрий Рюмкин, специально для Заброска.рф

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх