Государственная грантовая программа Красноярского края «Социальное партнерство во имя развития. Государственная грантовая программа Красноярского края «Социальное партнерство во имя развития Присоединение программе партнерство во имя мира

Народный депутат Якутии, гендиректор компании «Саханефтегазсбыт» Игорь Никитин посетил детские сады «Золотая рыбка», «Кустук» и «Туллукчаан» . Ему, кaк xoзяйcтвeнникy, всегда вaжнo yвидeть вcё cвoими глaзaми, чтобы помочь, поддержать и лично ответить на вопросы работников.

Экскурсию по территории детского сада «Кустук» провела заведующая Александра Фёдорова . В учреждении есть зимний сад, спортивный зал, кабинеты психолога, логопеда, театральная студия. Большое внимание уделяется подготовке к школе, социализации детей. Воспитание и развитие дошкольников ведется на двух государственных языках – якутском и русском. Результатами успешного осуществления воспитательно-образовательного процесса являются поступление детей в гимназии и лицеи.

«Мы стараемся создавать максимально комфортные условия для духовно-нравственного, эстетического, интеллектуального и творческого развития детей. Отрадно, что в этом нам помогают депутаты. Однажды во время экскурсии Игорь Юрьевич заметил устаревшие кабинки в якутской группе и предложил их поменять. В 2014 году, когда встал вопрос о строительстве ограждения детского сада в целях безопасности детей, мы также обратились к депутатам. Игорь Юрьевич нам тоже помог. Уважаю его как человека ответственного и деятельного», – отметила Александра Фёдорова.

Коллектив детского сада «Золотая рыбка» на встрече с народным депутатом интересовался реализацией новых социальных программ и проектов. Они рассказали, что детский сад работает по пяти основным областям развития ребенка – социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому и физическому. Искусство, информационная деятельность, развитие ассоциативного мышления, внимательности и мелкой моторики – все стороны образовательного процесса в детском саду тщательно проработаны.

Заведующая детским садом «Золотая рыбка» Мария Васильева отметила, что сотрудничает с депутатом Никитиным третий год. «Искренне благодарна Игорю Юрьевичу за всестороннюю помощь и поддержку. Он каждому вопросу уделяет внимание. Например, он учредил премию для лучших работников детского сада. Благодаря ему было приобретено пианино для музыкального зала. Дети с удовольствием поют, танцуют под его волшебные мелодии», – сказала Мария Петровна.

Самыми актуальными вопросами для воспитателей детского сада «Туллукчаан» оказались темы финансирования и благоустройства округа, а также реализация контрактной системы в сфере закупок.

Детский сад «Туллукчаан» признавался лучшим дошкольным учреждением Якутска по итогам конкурса образовательных учреждений в рамках реализации проекта «Образование», был лауреатом всероссийского конкурса видеофильмов на фестивале «Московский марафон учебных предметов», лауреатом премии Международного детского фонда «Дети Саха-Азия» в номинациях «Красота спасет мир», «Бриллианты Якутии». Кроме того, детский сад был победителем I всероссийского конкурса «Детские сады – детям» в номинациях «Лучший муниципальный детский сад» и «Лучший педагогический коллектив». Лидерские позиции детсад удерживает и по сей день.

«Я с народным депутатом Игорем Юрьевичем Никитиным сотрудничаю очень давно. АО «Саханефтегазсбыт» является нашим шефским предприятием. Игорь Юрьевич очень открытый и отзывчивый человек. Всегда готов помочь и поддержать наши начинания. Очень важным стимулом для работников является вручение премии из фонда Афанасия Азарова», – рассказала заведующая детским садом Татьяна Сантаева .

В ходе встреч выяснилось, что сотрудников детских садов волнует вопрос укрепления материально-технической базы учреждений. Например, детский сад «Кустук» нуждается в установке новых окон, утеплении помещения. А детскому саду «Туллукчаан» необходимо провести ремонт. Депутат взял на контроль все предложения. Партнерство во имя детей будет продолжено.

Айталина СОФРОНОВА,

Нарыйаана ТАТАРИНОВА.

Программа "Партнерство во имя мира"

программа Организации Североатлантического договора (НАТО), направленная на укрепление доверия и осуществления мер по достижению большей безопасности в мире. Цель программы - совместное планирование и проведение военных учений, взаимодействие с войсками и структурами НАТО в мероприятиях по поддержанию мира, проведению поисково-спасательных и гуманитарных операций и др. Действует на основе документа, принятого на сессии НАТО в 1994. Отношения между РФ и Организацией Североатлантического договора развиваются на основе "Основополагающего Акта о взаимных отношениях, сотрудничестве и безопасности", подписанном в мае 1997.


EdwART. Словарь терминов МЧС , 2010

Смотреть что такое "Программа "Партнерство во имя мира"" в других словарях:

    Программа Партнерство во имя мира - (Партнерство ради мира) программа, одобренная главами государств и правительств стран участниц НАТО на чрезвычайной сессии этого военно политического союза в январе 1994 г. в Брюсселе. В документе определена основа, на которой участники… … Гражданская защита. Понятийно-терминологический словарь

    Карта стран членов ПВИМ Партнёрство во имя мира (англ. Partnership for Peace PfP) созданная в 1994 программа военного сотрудничества НАТО с 23 европейскими государствами и бывшими советскими республиками Центральной Азии, которые не являются… … Википедия

    Проверить нейтральность. На странице обсуждения должны быть подробности. В данной статье делается попытка обобщения имеющейся информации о внешнеполитическом курсе грузинского руководства, пришедшего к власти в результате … Википедия

    Швеция - (Sweden) История Королевства Швеция, физико географическая характеристика Швеции Экономика Швеции, культура Швеции, образование в Швеции, достопримечательности Швеции, Стокгольм Содержание Содержание Раздел 1. История. Раздел 2. Географическое… … Энциклопедия инвестора

    Республика Болгария, гос во на Ю. Европы. Название Болгария (България) образовано от названия жителей болгары. Географические названия мира: Топонимический словарь. М: АСТ. Поспелов Е.М. 2001 … Географическая энциклопедия

    Республика Болгария, государство в Восточной Европе. Болгария расположена в восточной части Балканского полуострова. Граничит на севере с Румынией вдоль Дуная, на юге с Грецией и Турцией, на западе с Югославией и Македонией. На востоке омывается… … Энциклопедия Кольера

    Венгерская Республика, гос во в Центр. Европе. Название от этнонима венгры. Сами же венгры называют себя мадьяры, а свою страну Мадьярорсаг (Magyarorszag) страна мадьяров. См. также Трансильвания. Географические названия мира: Топонимический… … Географическая энциклопедия

ПРОГРАММА "ПАРТНЕРСТВО ВО ИМЯ МИРА" в рамках "особых отношений" России и НАТО

Г.МЕХОВ, генерал-майор запаса

Cо вступлением Европы в постконфронтационный период военно-политическое руководство государств - членов Североатлантического союза было поставлено перед необходимостью пересмотра целей и задач альянса, адаптации его курса, прежде всего восточноевропейской политики, к новым условиям.

После детального анализа сложившейся в Европе ситуации руководство блока пришло к выводу о необходимости пересмотра характера отношений между ним и бывшими государствами - участниками Варшавского Договора. На встрече натовских лидеров в Лондоне в июле 1990 г. была определена в общих чертах новая коалиционная восточная политика, которая предполагала переход от конфронтации к диалогу и партнерству.

В последующий период осуществляется разработка "новой стратегической концепции НАТО", которая была официально принята на встрече в верхах в ноябре 1991 г. в Риме.

В ней лондонская установка на развитие сотрудничества со странами Восточной Европы получила дальнейшее развитие. Так появилась инициатива создания специального органа для проведения регулярных консультаций с восточноевропейскими государствами по вопросам стабильности и безопасности в Европе - Совета североатлантического сотрудничества (ССАС). Если быть более конкретным, то совместное предложение организовать ССАС было выдвинуто в октябре 1991 г. госсекретарем США Дж.Бейкером и главой германского МИД Г.-Д.Геншером.

Советский Союз, а после его развала Российская Федерация в целом приветствовали создание этой организации именно как органа, позволяющего осуществлять многосторонние связи стран ЦВЕ, Балтии, государств СНГ с НАТО без членства в ней, поскольку расширение Североатлантического союза за счет включения одних стран и отказа в приеме другим, естественно, вызывало бы негативное отношение России и некоторых других стран. Расширение НАТО на Восток объективно влечет за собой и целый ряд проблем военно-стратегического характера.

В настоящее время в ССАС входят 38 государств: 16 стран НАТО; 12 стран СНГ; страны Центральной, Восточной Европы и Балтии. Кроме создания постоянно действующего комитета, проведен ряд заседаний на уровне министров иностранных дел, обороны и начальников генеральных штабов. Разработана и принята программа сотрудничества в области контроля над вооружениями, по вопросам военного планирования и строительства вооруженных сил, конверсии оборонной промышленности, развития экономики и науки, экологии и ряду других.

Вместе с тем инициатива НАТО по созданию ССАС, помимо решения вопроса о сотрудничестве с бывшими противниками, преследовала и другую цель. Она явилась как бы ответом на просьбы ряда европейских стран о принятии их в состав блока, которые стали особенно настойчивыми после распада СССР.

В апреле 1992 г. министры обороны стран - членов ССАС решили сконцентрировать свое внимание на сотрудничестве в следующих областях: военные стратегии, управление обороной, правовые рамки для вооруженных сил, гармонизация планирования обороны и контроля над вооружениями, учениями и подготовкой войск, резервные силы, охрана окружающей среды, контроль над воздушными перевозками, поисково-спасательные операции, участие военных в оказании гуманитарной помощи и военная медицина.

Важным дополнением было включение в этот перечень операций по поддержанию мира (декабрь 1992 г.). Разработана и программа, сотрудничества в этой области. Она включала страны ЦВЕ в деятельность НАТО по поддержанию мира. В то же время некоторые страны ЦВЕ предложили блоку использовать их возможности (прежде всего имеющуюся инфраструктуру) для подготовки и проведения таких операций.

И хотя ССАС стал форумом для дискуссий по текущим проблемам безопасности и для ознакомления стран ЦВЕ с принятыми в НАТО процедурами и планами, членство в ССАС не оправдало ожидания этих государств в сфере безопасности. Оптимальным решением для них было бы членство в НАТО или предложение о гарантиях безопасности с его стороны, а не консультации и информация о взглядах НАТО на безопасность.

Учитывая это, НАТО вела поиск гибкого решения, которое бы без ущерба коллективным интересам ее членов позволяло бы контролировать ситуацию в Европе, в частности, изменения, происходящие во всех армиях бывшей Организации Варшавского Договора, особенно российской, открыло бы новые перспективы для переговоров о членстве в НАТО в будущем, не допуская в то же время чересчур большого ускорения этой процедуры.

Учитывая мнение западных аналитиков о том, что сохраняется возможность нарастания имперских амбиций России и непредсказуемость развития событий в ней. Североатлантический союз признал, что для государств ЦВЕ необходимы более тесные и специфичные связи, чем те, которые предоставляет ССАС.

В результате была выдвинута программа "Партнерство во имя мира" (ПИМ), которую можно было бы определить как ССАС-2, если бы не следующие особенности:

    она открыта для всех государств, не входящих в НАТО, включая бывшие нейтральные и неприсоединившиеся страны Европы, а нс только бывших членов ОВД, как это было с ССАС;

    инициирует расширение НАТО "когда другие страны будут способны выполнить свои обязательства по членству в этой организации" (из заявления президента США Б.Клинтона на совещании НАТО в Брюсселе 10 января 1994 г.).

Однако так же, как и ССАС, программа "Партнерство во имя мира" не обеспечивает гарантий безопасности государствам, в нее входящим. По мнению помощника госсекретаря США Р.Холбрука, эти организации "сфокусированы на выполнение более узких задач". "С точки зрения альянса, "Партнерство во имя мира" будет средством, позволяющим определить способности каждого партнера выполнять обязательства, которые возлагаются на каждого члена НАТО, и своеобразным полигоном, где эти способности будут подвергаться испытаниям".

Не случайно в рамочном документе о присоединении к программе ПИМ указываются мероприятия по сотрудничеству, представляющие интерес для партнера: средства (включая тыловое и медицинское обеспечение и инфраструктуру) и подробная информация о военных подразделениях, которые могут быть задействованы в мероприятиях по этой программе, в том числе оценку их готовности и другие оперативные параметры; долгосрочные военные планы, направления развития вооруженных сил, НИОКР и другие аспекты планирования, а также меры, которые будут предприняты по достижению политических целей партнерства.

Участие в Программе, кроме того, обусловлено обязательным выполнением других требований: обеспечение транспарентности процесса формирования военных бюджетов, осуществление гражданского (демократического) контроля за деятельностью министерств обороны, совместное планирование и проведение военных учений, создание возможностей для взаимодействия с силами НАТО в интересах осуществления миротворческих и поисково-спасательных операций, проведения гуманитарных акций.

Со дня принятия Программы на встрече на высшем уровне в январе 1994 г. к ней присоединились 27 стран. Первоначальные оценки ПИМ в целом основывались на ее внешней ценности, на том, что "активное участие в ПИМ будет играть важную роль в эволюционном процессе расширения НАТО". Но были и другие мнения, сводившиеся к тому, что ПИМ фактически приостановила этот процесс, "размыла" его. Присоединение России к ПИМ, происшедшее в ходе визита президента США Б.Клинтона в Москву сразу же после январского (1994 г.) натовского саммита, подтвердило, по мнению ряда западных политологов, что североатлантический альянс сделал шаг назад, а не вперед по пути расширения блока. Совместная российско-американская декларация характеризует ПИМ как "важный элемент возникающей новой структуры европейской безопасности", подразумевая, очевидно, что ПИМ была задумана как постоянный процесс, а не подготовка к вступлению в НАТО. Не случайно на одной из пресс-конференций в августе 1994 г. Президент России Б.Ельцин выразил удовлетворение тем, что не произошло расширения НАТО. И также не случайно, год спустя, американский сенатор Р.Лугар, выступая на конференции "Роль НАТО в европейской стабильности" в Центре стратегических и международных исследований (Вашингтон, март 1995 г.), назвал ПИМ "политикой откладывания в долгий ящик".

Представляет интерес оценка хода реализации программы "Партнерство во имя мира" самим руководством Североатлантического союза.

Так, в ходе состоявшихся в конце мая - начале июня 1996 г. заседаний высших руководящих органов НАТО значительное внимание было уделено оценке реализации мероприятий этой программы как одного из важнейших направлений деятельности блока на современном этапе.

При этом был отмечен значительный прогресс в развитии отношений альянса со странами-партнерами в области организации и проведения совместной учебно-боевой деятельности штабов, войск (сил), разработки нормативно-правовых основ реализации мероприятий в рамках ПИМ и военно-технического сотрудничества.

В процессе оценки выполнения планов совместной боевой подготовки за истекшие два года особо отмечено возрастание интенсивности и масштабов проведения мероприятий. В частности, указывалось, что количество проведенных в 1995 г. учений в рамках ПИМ увеличилось по сравнению с 1994 г. более чем в четыре раза (с 11 до 46). В них участвовали штабы, формирования вооруженных сил 20 (из 27) стран-партнеров (в 1994 г. - 10). По составу привлекавшихся сил и средств учения достигли батальонного и бригадного уровня (в 1994 г. ограничивались звеном взвод-рота).

Анализ оперативной и боевой подготовки показывает, что командование блока дифференцирование подходило к выбору участников и мест проведения учений, отдавая приоритет странам "вишеградской группы" (Польша, Венгрия, Чехия, Словакия). Так, наиболее активное участие в совместных учениях принимали части и подразделения ВС Польши (в пятнадцати учениях), Венгрии (в восьми), Чехии (в восьми), Словакии (в семи), что в среднем вдвое выше показателей остальных стран - участниц ПИМ.

Положительную оценку получило расширение системы подготовки офицерских кадров стран-партнеров в военно-учебных заведениях НАТО, что рассматривается в качестве важного фактора повышения эффективности совместной военной деятельности. Было отмечено, что в 1995 г. программа такой подготовки выполнена полностью, обучение прошли более 400 офицеров (в 1994 г. - около 150).

Позитивно оценено и начало процесса подписания документов, регламентирующих правовое положение пребывания войск НАТО и стран-партнеров на территории других государств - участников ПИМ и их взаимные обязательства по защите информации. К наиболее важным отнесены соглашения: "О статусе вооруженных сил, участвующих в ПИМ" (подписали 17 государств) и "О защите информации НАТО/ПИМ" (подписано 21-м государством-партнером, пять из которых - Польша, Венгрия, Чехия, Словакия и Румыния - получили сертификат о соответствии натовским стандартам безопасности в работе с документами) . Считается, что полномасштабный ввод в действие этих документов уже в ближайшее время создаст прочную нормативно-правовую основу для дальнейшего углубления военного сотрудничества в рамках ПИМ.

В качестве положительных результатов военно-технического сотрудничества было отмечено завершение специалистами НАТО анализа уровней совместимости систем управления и связи ВС стран Восточной Европы и Балтии с аналогичными системами ОВС блока, а также разработка программ по оснащению стран-участниц боевой техникой западного производства. Наиболее успешным считается развитие сотрудничества с Польшей и Венгрией, которое уже фактически переведено в практическое русло. Особо выделяется начало оснащения самолетного парка ВВС этих стран новыми системами опознавания "свой-чужой", а также осуществление поставок для венгерской армии авиационной, бронетанковой техники и стрелкового оружия на сумму около 120 млн. долл.

В то же время наряду с положительными результатами сотрудничества в рамках ПИМ был указан ряд существенных недостатков, затрудняющих реализацию программы партнерства. Особый акцент при этом делался на недостаточное финансирование запланированных мероприятий со стороны государств-партнеров, что в ряде случаев ставило под угрозу срыва их реализацию. В качестве серьезных недостатков, значительно затрудняющих организацию и проведение совместной учебно-боевой деятельности, рассматриваются различия в положениях ряда руководящих документов, регламентирующих функционирование ОВС НАТО и ВС государств - участников ПИМ, а также слабая языковая подготовка командно-штабного состава армий стран-партнеров. Были отмечены также недостаточный уровень партнерских отношений России с альянсом и пассивность ряда стран СНГ, особенно Киргизии, Грузии и Азербайджана, которые ограничивали свою деятельность в истекший период формальным членством в ПИМ.

В целом анализ произведенных в НАТО оценок хода реализации мероприятий программы "Партнерство во имя мира" свидетельствует о том, что они направлены на выработку руководством блока более действенных мер по подготовке стран Восточной Европы и Балтии к интеграции в Североатлантический союз. При этом основные усилия направляются на активизацию и расширение сотрудничества с государствами "вишеградской группы", которые рассматриваются в качестве первоочередных кандидатов на вступление в альянс.

О сотрудничестве России с США

Наши отношения с НАТО во многом определяются уровнем взаимодействия, между Россией и США. На рубеже 1996-1997 гг. можно подвести некоторые итоги и извлечь необходимые уроки из сотрудничества в военной области. Можно напомнить, что до 1988 г. контакты между СССР и США в военной области не носили регулярного характера и поддерживались в основном в ходе эпизодических визитов представителей военного руководства двух стран, а также встреч военных делегаций, в частности, на переговорах по ограничению стратегических вооружений.

Демократические преобразования в восточноевропейских странах, вывод советских войск из этих государств, объединение Германии, взаимодействие на международной арене в период ирако-кувейтского кризиса 1990-1991 гг. - все это наряду с расширением экономических, культурных и других связей способствовало и углублению военного со-- трудничества. Особое значение имел ввод в действие двухгодичных планов советско-американских контактов в военной области и подписание соглашения о предотвращении опасной военной деятельности.

В 1994 г. для повышения оперативности взаимодействия министерств обороны двух стран устанавливается прямая линия закрытой телефонной связи между военными ведомствами РФ и США.

Наряду с традиционными формами контактов (официальные визиты, обмен военными делегациями) в 1993-1994 гг. в практику российско-американских отношений широко вошли такие мероприятия, как обмен визитами авиаподразделений и кораблей, проведение совместных учений по поиску и спасению, участие в международных конференциях и симпозиумах по военной проблематике (ядерное, химическое и обычное оружие, вопросы экологии, конверсии, утилизации вооружения и военной техники, конфликтологии и др.).

С 1994 г. был начат обмен опытом миротворческой деятельности и нетрадиционного применения вооруженных сил, в том числе и проведение совместных учений миротворческих сил России с аналогичными частями и подразделениями США и других стран. Это направление совместной деятельности имело и продолжает иметь очень важное значение. Оно обусловлено тем, что с распадом СССР возникновение вооруженных конфликтов на постсоветском пространстве поставило перед Россией в качестве приоритетного вопрос о необходимости разработки концептуальных основ урегулирования конфликтов различной интенсивности, прежде всего на постсоветской территории. И здесь весьма полезен опыт ООН, Франции, Финляндии и других стран.

В 1994 г. впервые в истории на территории России было проведено двустороннее российско-американское учение "Миротворец-94", а в 1995 г. на территории США - "Миротворец-95", которые явились прелюдией к совместной операции в Боснии.

Несмотря на то что, по нашим оценкам, эти учения носили скорее символический характер (что не могло не отразиться на качестве и эффективности их проведения), данный опыт оказался необходимым и оказал существенное влияние на перспективы российско-американского сотрудничества в области разрешения кризисных ситуаций и военных конфликтов.

Такое взаимодействие явилось своевременным, что подтвердилось последующими событиями в Европе, подписанием Парижских мирных соглашений по Боснии, совместным участием в силах по выполнению мирных соглашений. Первый в истории опыт участия российских воинских контингентов в операции по разрешению вооруженных конфликтов, как известно, мы приобрели на территории бывшей Югославии в период 1991-1995 гг., когда российские военнослужащие в условиях реальной боевой обстановки выполняли возложенные на них задачи в составе многонациональных сил ООН. Причины неудачи операции ООН в бывшей Югославии различны. Некоторые из них заслуживают внимательного анализа, но это уже выходит за рамки данной статьи.

О сотрудничестве России с НАТО

Отношения России с НАТО осуществляются как на многосторонней (в рамках Совета североатлантического сотрудничества и программы "Партнерство во имя мира"), так и на двусторонней основе.

По линии Совета североатлантического сотрудничества реализовано более 30 мероприятий, в том числе участие в заседаниях ССАС на уровне министров обороны, а также начальников генеральных штабов, непосредственные контакты главнокомандующих ОВС НАТО на ТВД с командующими округов и флотов России, участие представителей МО РФ в качестве наблюдателей на учениях войск НАТО, посещение специальных семинаров НАТО и ССАС, обмен слушателями и лекторами.

Практическим результатом в 1994 г. явилось подписание Плана сотрудничества между Министерством обороны РФ и военным руководством НАТО на 1994 г., который был в основном реализован. Вместе с тем, в связи с заявлением на сессии Совета НАТО в декабре 1994 г. о расширении численного состава блока, планы контактов на последующие годы с НАТО не составлялись.

Однако в целях оперативного решения вопросов двусторонних контактов при штаб-квартире НАТО в Брюсселе и при Посольстве России сформирована группа связи с НАТО, в которой участвуют представители МО РФ. При этом контакты с НАТО не сворачивались, но носили более ограниченный характер.

В целях сотрудничества в рамках программы "Партнерство во имя мира" Россией была подготовлена и введена в действие 31 мая 1995 г. Программа сотрудничества Россия - НАТО, которой предусматривалось сотрудничество по таким направлениям, как участие в работе Координационной ячейки партнерства (Бельгия); в заседаниях различных комитетов НАТО, в консультациях, семинарах, конференциях и симпозиумах; российских наблюдателей и подразделений миротворцев России в полевых, командно-штабных учениях, командно-штабных тренировках, проводимых по планам НАТО и других партнеров по ПИМ, а также направление российских офицеров на курсы в школы НАТО и подготовка в России военных наблюдателей и офицеров штабов ООН.

Кстати, никем не отрицается, что в России создана одна из лучших в Европе систем подготовки военных наблюдателей ООН. Свыше 300 офицеров ВС России и других стран, в том числе Англии, США, Канады и Германии, прошли на базе курсов "Выстрел" специальную подготовку.

В соответствии с решением Совета Безопасности РФ от 24 мая 1995 г. ряду ведущих министерств, включая Минфин, было поручено обеспечить практическую реализацию Программы партнерства Россия - НАТО. Были разработаны и соответствующие проекты планов конкретных мероприятий по практической реализации этой программы. Однако Минфин отказался осуществить целевое выделение финансовых средств даже на минимальное участие ВС России в программе. А за счет средств, выделенных федеральным бюджетом, например на 1996 г., такое участие было просто неприемлемо. Таким образом, в 1995 и 1996 гг. сотрудничество Минобороны с НАТО в рамках программы "Партнерство во имя мира" практически не осуществлялось.

Большое внимание уделяется двусторонним отношениям. Россия поддерживает контакты практически со всеми ведущими странами НАТО. Достаточно четко отлажен механизм как военно-политических, так и собственно военных связей.

В целом имеется договорно-правовая база отношений в военной области с США, Германией, Грецией, Францией, Данией, Норвегией. В ближайшее время предусматривается заключить соглашения о сотрудничестве в военной области с министерствами обороны Италии, Португалии, Нидерландов.

В соответствии с существующими соглашениями готовятся и проводятся совместные учения (например, миротворческие учения, учение по ПРО с США), обсуждаются практически все военно-политические проблемы, осуществляются визиты руководящего состава и обмен военными делегациями, заключены и реализуются отдельные соглашения по военно-техническим аспектам сотрудничества.

Безусловно, все перечисленные формы участия России не противоречат ее интересам и лишь усиливают наше политическое воздействие на НАТО. Однако по мере расширения НАТО существует риск того, что дальнейшее участие ряда стран, прежде всего России, может оказаться под вопросом.

“Существует нечто, раскрывающее нашу душу больше, чем лицо наше, - это его выражение; и нечто, раскрывающее ее больше, чем выражение нашего лица, - это наша улыбка”. (В.Гюго)

Лицо - это многофункциональная биомеханическая система, которая динамически меняется в течение всей нашей жизни. Лицо - это эстетическая и эмоциональная привлекательность, формат невербального общения, биометрический возраст.

Быть красивым - это естественное желание человека. Существует взаимосвязь между микроэстетикой улыбки и макроэстетикой лица. Нельзя не учитывать эту связь в работе врача-стоматолога с пациентом.

Именно поэтому междисциплинарный подход в стоматологии начинает быть востребованным. Стоматология становится “умной”, создает команды врачей, разрабатывает стандарты взаимодействия между специалистами.

Стоматология сложных случаев “Диастом” не только стала одной из первых стоматологий, внедряющих этот подход в своей работе, но и транслирующая его для коллег-стоматологов.

Конгрессы по междисциплинарной стоматологии в Тольятти, организованные командой “Диастом” стали уже доброй традицией. 18-19 февраля прошел очередной, 5 по счету, Поволжский научно-практический конгресс Диастом, который поддержали стратегические партнеры клиники - команда врачей-стоматологов профессора Михаила Сойхера, возглавляющего Институт биотехнологий и Центр междисциплинарной стоматологии и неврологии (г. Москва).

В.В. ДРЕВИН главный врач стоматологической клиники "ДИАСТОМ"

Для меня курс Сойхера - это открытие! Открытие простоты! Логики, причинно-следственных связей, которые чувствовал, во многом знал, но не хватало связанных в единое целое знаний… Вся команда клиники уже 5 лет проходит полноценное обучение в Центре Сойхера М.Г.. Могу сказать, что после курса не осталось вариантов! ни капли сомнений в правильности ранее интуитивно выбранного пути. Самое главное- это результат. По окончании стоматологического лечения пациент хочет получить комфорт, и повышение качества своей жизни. И вот что важно - когда сам пациент начинает осознавать, что качество его жизни напрямую связано с нашей работой, то он становится на другую ступень осмысления.

По-другому мыслит и рассуждает. Он по-другому ставит задачи и по-другому покупает наши услуги. Он становится другим потребителем!!
Благодаря Михаилу Сойхеру я получил новое наполнение “старой” профессии. Для меня это новый интересный мир, который хочется осваивать и в котором хочется жить. И я очень рад, что могу назвать нашу клинику “Диастом” - партнером Центра междисциплинарной стоматологии и неврологии.

М.И. СОЙХЕР кандидат медицинских наук, профессор, главный врач Московской областной стоматологической поликлиники

Каждый пациент это книга, которую мы читаем с белого листа и мы можем до бесконечности разбирать клинические случаи и учиться друг у друга. Мы с клиникой "Диастом" дружим более 5 лет и наше тесное взаимодействие даёт возможность нам общаться не только в качестве дружбы, но и научного продвижения, потому что очень многое мы берем у них, они берут у нас. И именно тесное взаимодействие нас и обогащает.

Мы можем с уверенностью сказать, что клинические случаи, которые представили в своих выступлениях врачи клиники “Диастом” - это достойный качественный уровень.

И мы рады предоставленной возможности - иметь партнерскую “площадку” для совместных разработок и внедрений передовых технологий.

Г.Г. ДРЕВИНА директор стоматологической клиники «ДИАСТОМ»

Стоматологическая проблема - это целостная проблема организма, и мы рады, что за 5 лет с помощью наших коллег из Центра междисциплинарной стоматологии и неврологии мы смогли не только выстроить технологический подход в нашей клинике, но и транслировать его в стоматологическое сообщество Тольятти и Самары. В этом году конгресс собрал около 200 участников. В течении двух научно-практических дней параллельно работали три секции, была проведена он-лайн операция по имплантации, выступали спикеры, в том числе врачи нашей клиники “Диастом”

ПАО "МегаФон" запустило программу "FMC Партнер", благодаря которой телеком-компании смогут объединить ресурсы виртуальной АТС с мобильной сетью на базе интеллектуальной платформы оператора. По мнению экспертов, для операторов данная программа - это хорошая возможность предложить услуги тем своим клиентам, которым неудобно пользоваться IP-телефонами или компьютером и гарнитурой.

Благодаря программе "FMC Партнер" телеком-компании смогут подключить услуги виртуальной АТС на мобильные телефоны с SIM-картами "МегаФона". В "МегаФоне" отметили, что, благодаря объединению ресурсов виртуальной АТС с мобильной сетью на базе интеллектуальной платформы оператора, телеком-компании смогут ее использовать для развития таких сервисов, как короткая нумерация, система управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), аналитика частоты, длительности и географии звонков и др. При этом телеком-компании продолжат управлять услугой виртуальной АТС, тем самым оставаясь для клиента "единой точкой входа".

"Партнерство дает и финансовые преимущества. "МегаФон" выплачивает оператору вознаграждение, размер которого растет по прогрессивной шкале в зависимости от объемов продаж мобильных услуг клиентам оператора", - сообщили в "МегаФоне". Представитель пресс-службы "МегаФона" сказал корреспонденту ComNews, что каждый случай будет прорабатываться индивидуально и условия партнерства зависят от возможностей операторов по привлечению новых клиентов по услуге.

В "МегаФоне" заверили, что участие в программе не требует получения дополнительных лицензий и затрат на организацию сети или модернизацию собственной сервисной инфраструктуры. "Мы стремимся предлагать своим клиентам и партнерам современные комплексные решения для развития и повышения эффективности их бизнеса. Программа "FMC Партнер" - это расширение возможностей и повышение привлекательности сервисов и услуг операторов фиксированной связи на базе технологических и интеллектуальных возможностей компании "МегаФон", - отметила директор по развитию корпоративного бизнеса "МегаФона" Наталья Талдыкина.

Одним из первых партнеров "МегаФона" по программе "FMC Партнер" стала его "дочка" - NetByNet (ООО "Нэт Бай Нэт Холдинг"). "Сегодня активно развиваются конвергентные сервисы, которые объединяют сразу несколько услуг для удобства клиента. Совместный с компанией "МегаФон" запуск новой программы "FMC Партнер" позволит операторам, которые используют нашу виртуальную АТС, создавать корпоративные телефонные сети и объединять технологии фиксированной и мобильной связи на всей территории нашей страны, - заявил директор по развитию корпоративного бизнеса NetByNet Сергей Ильчук. - По нашим оценкам, корпоративные клиенты смогут сократить затраты на телефонию до 20%. К услуге уже начали проявлять активный интерес не только существующие, но и потенциальные клиенты NetByNet".

Какое количество конечных пользователей (выданные партнерам SIM-карты) "МегаФон" планирует привлечь к концу 2017 г., представитель пресс-службы компании не уточнил. По его словам, в целом у "МегаФона" уже более 1,2 тыс. клиентов-операторов по всем услугам на рынке B2O.

"Для операторов данная программа - хорошая возможность предложить услуги тем своим клиентам, которым не удобно пользоваться IP-телефонами или компьютером и гарнитурой. Таким образом, определенный интерес со стороны конечных потребителей и, соответственно, со стороны операторов может быть", - заметил в беседе с ComNews ведущий консультант iKS-Consulting Станислав Мирин.

"Мы считаем, что появление подобных программ, предлагающих возможности мобильной связи для виртуальных АТС, - это правильный шаг в развитии рынка бизнес-коммуникаций, который поспособствует появлению новых и интересных продуктов на российском рынке виртуальных АТС", - сказала корреспонденту ComNews пресс-секретарь ОАО "Межрегиональный ТранзитТелеком" (МТТ) Дарья Лютцау.

По ее словам, МТТ активно и успешно развивает собственный FMC-проект за счет ресурсов компании как в фиксированном, так и в мобильном сегменте, в том числе реализуя аналогичную партнерскую программу на основе Full-MVNO.

ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) и ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") тоже предоставляют конвергентные услуги. "МТС активно работает на рынке конвергентных услуг уже семь лет. Наш стиль - прямые продажи клиентам", - ответил ComNews пресс-секретарь МТС Дмитрий Солодовников.

"У нас уже много лет есть услуги как FMC, так и облачной АТС", - сообщила корреспонденту ComNews пресс-секретарь "ВымпелКома" Анна Айбашева. Напомним, что в 2015 г. "Манго Телеком" и "ВымпелКом" объявили об объединении функционала виртуальной АТС с возможностями мобильной связи (см. ComNews от 25 сентября 2015 г.).

Пресс-служба компании "Манго Телеком" воздержалась от комментариев.

По предварительным оценкам Станислава Мирина, общее количество пользователей виртуальных АТС через SIM-карты к концу 2017 г. составит 30-40 тыс. Что касается количества всех абонентов виртуальных АТС, то в iKS-Consulting ожидают, что к концу 2017 г. оно увеличится до 180 тыс. корпоративных клиентов. Станислав Мирин добавил, что объем рынка виртуальных АТС к концу 2017 г. превысит 6 млрд руб.

Согласно прогнозу iKS-Consulting, к 2020 г. объем российского рынка виртуальных АТС и других приложений для телефонии в денежном выражении достигнет 8,59 млрд руб. Среднегодовой темп роста по этому показателю составит 18,7% (см. ComNews от 21 ноября 2016 г.).

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх