Гдз по истории 6 сванидзе. Вопросы и задания к главе VI. В чрезвычайных ситуациях

Охарактеризуйте сущность системообразующей идеи направленности педагогического коллектива профессионального образовательного учреждения.
В чем вы видите особенности профессионального мастерства преподавателя специального предмета, необходимые для успешного приобщения учащихся и студентов к общей и профессиональной культуре.
Назовите слагаемые профессионально-технологического творчества преподавателя специального предмета, выделите из них системообразующие.
Попытайтесь выстроить свою иерархию уровней профессионально- технологической творческой деятельности преподавателя.
Выделите из совокупности рассмотренных в учебном пособии условий успешной профессионально-технологической творческой деятельности те из них, которые зависят от преподавателя специального предмета.
Какими, на Ваш взгляд, свойствами должен обладать преподаватель специального предмета, находящийся на уровне саморазвивающейся личности.
Перечислите компоненты творческой обучающей и научно-методической деятельности преподавателя на различных этапах учебно-познавательной деятельности учащихся, студентов.
В какой информации, на Ваш взгляд, больше всего нуждается преподаватель специального предмета.
Постарайтесь выделить информацию, необходимую начинающему педагогическую деятельность преподавателю.
В чем отличие информации, в которой больше всего нуждается опытный преподаватель.
Расскажите в чем суть организационного мониторинга процесса и результата обучения учащихся, студентов.
В чем, по Вашему мнению, сущность педагогического самомониторинга?

1. Какие вам известны определения категории «форма обучения»? Выскажите свое мнение.

2. Назовите группы форм обучения. Дайте характеристику каждой из них, выделив при этом их отличительные черты.

3. Каковы общие черты всех форм организации учебной деятельности учащихся по естествознанию?

4. Классифицируйте формы обучения естествознанию. Почему возникла необходимость такой классификации?

5. Какие вам известны спорные вопросы по проблеме форм обучения? Какой вывод из этого следует?

6. Какая форма обучения является основной?

7. Перечислите специфические характеристики урока.

8. Каковы функции урока? Объясните взаимосвязь функций.

9. Что такое структура урока? Чем она обусловлена? Перечислите этапы проведения урока.

10. Раскройте функциональную значимость каждого структурного компонента урока.

11. Назовите типы уроков по начальному естествознанию. В чем сущность каждого из них?

12. Охарактеризуйте каждый тип урока, отметив особенности его организации, используемых методов, функциональной значимости. Объясните эту специфику.

13. Почему в учебном процессе по начальному естествознанию необходимо проводить разные типы уроков?

14. Дайте анализ приведенных в данной главе уроков и сделайте вывод о степени реализации в них специфических особенностей каждого типа. Докажите свое мнение.

15. Каково значение повторения знаний на уроках естествознания?

16. Назовите виды повторения и дайте их характеристику.

17. Раскройте методику каждого вида повторения.

18. Почему важно применять разные виды повторения?

19. В чем сущность и функции внеурочной работы? Почему в процессе преподавания естествознания в начальной школе такая форма работы необходима?

20. Назовите виды внеурочной работы учащихся. Раскройте методику каждого вида.

21. В чем сущность и функции внеклассной работы?

    Какие реакции вызывает интенсивный стресс?

    Перечислите основные правила оказания экстрен­ной психологической помощи.

    Расскажите о приемах само- и взаимопомощи при агрессии и при двигательном возбуждении.

    Расскажите о приемах само- и взаимопомощи при страхе.

    Расскажите о приемах само- и взаимопомощи при тревоге.

    Расскажите о приемах само- и взаимопомощи при истерике.

    В какой период времени после стрессового воздей­ствия может быть оказана экстренная психологическая помощь?

Глава 7

Организационные аспекты

Оказания экстренной психологической помощи

В чрезвычайных ситуациях

Вопросы, рассматриваемые в главе:

Определение экстренной психологической помощи.

Организация психологической помощи на месте ЧС.

Этапы экстренной психологической помощи.

Этические принципы специалиста-психолога при рабо­те в ЧС.

Методы, применяемые при оказании экстренной психоло­гической помощи.

В предыдущей главе мы говорили о приемах «допсихологической» помощи в экстремальных ситуациях. Эта гла­ва посвящена проблемам организации профессиональной психологической помощи в ситуациях чрезвычайных. В первой главе уже отмечалось, что экстремальная и чрезвы­чайная ситуация - это далеко не всегда синонимы. Говоря об экстремальной ситуации, мы имеем в виду скорее отно­шение человека к событию. Понятие чрезвычайной ситуа­ции подразумевает объективно сложившуюся обстановку.

Ответственность за организацию и оказание помощи людям, попавшим в чрезвычайную ситуацию, берет на себя государство, создавая специальные службы: спаса­тельные, пожарные, медицинские. Крайне важно, чтобы сотрудники данных подразделений представляли себе, как должна быть организована работа по оказанию професси­ональной психологической помощи на месте чрезвычай­ной ситуации.

Ведь за словом «катастрофа» всегда стоят человеческое горе и страдание, каждая такая ситуация ломает судьбы многих людей, порождает семейные и личные трагедии. В момент чрезвычайной ситуации спокойная жизнь боль­шого числа людей оказывается разрушенной. Этим людям требуется помощь специалистов, и в том числе специали­стов-психологов.

Оказание экстренной психологической помощи – это самостоятельная область психологической практики. Ее своеобразие обусловлено особыми условиями, в которых протекает профессиональная деятельность психолога во время работы по оказанию экстренной психологической помощи. Необычность условий определяется четырьмя факторами.

1. Наличие психотравмирующего события. Оказание экстренной психологической помощи происходит после события, имеющего сильнейшее воздействие на эмоцио­нальную, когнитивную, личностную сферы человека. Это могут быть масштабные чрезвычайные ситуации природ­ного или техногенного характера, или менее масштабные события, также являющиеся мощными стрессогенными воздействиями на человека (ДТП, изнасилование, внезап­ная смерть близкого человека). Почти всегда такое собы­тие можно охарактеризовать как событие внезапное.

    Фактор времени – экстренная психологическая по­мощь всегда оказывается в сжатые сроки.

    Непривычные для работы специалиста-психолога ус­ловия (нет или недостаточно отдельных помещений для работы, плохие бытовые условия и т.д.).

    Сконцентрированность в одном месте большого числа людей, нуждающихся в психологической помощи.

Из вышесказанного можно сделать вывод о том, что экстренная помощь специалиста-психолога – это крат­косрочная помощь после сильного негативного стрессогенного воздействия (дистресса).

Основные задачи, на выполнение которых направлена деятельность психолога при оказании данного вида помо­щи, можно сформулировать следующим образом:

Поддержание на оптимальном уровне психологи­ческого и психофизиологического состояния чело­века (оказание помощи при острых стрессовых реакциях).

Предупреждение отсроченных неблагоприятных реакций, в том числе и путем избавления человека от неблагоприятных эмоциональных состояний, воз­никших непосредственно в результате психотравмирующего события.

Предупреждение и при необходимости прекраще­ние проявления выраженных эмоциональных реак­ций, в том числе массовых.

Консультирование пострадавших, их родных, близ­ких, а также персонала, работающего в условиях ликвидации последствий ЧС, об особенностях пе­реживания стресса.

Помощь специалистам, принимающим участие в ликвидации последствий ЧС.

Организационная схема деятельности специалистов

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх