Физкультурный досуг в средней группе «Путешествие в осенний лес. Путешествие в осенний лес - спортивный досуг Лисичка потянулась, греется на солнышке

Егорочкина Лариса Александровна.

воспитатель мини-центра

Куломзинская НШ / СКО / район М Жумабаева

Развлечение «Путешествие в осенний лес»

(сценарий для средней группы д/с)

Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? (ответы детей) Правильно, я - Осень, пришла к вам в гости, принесла картинки об осеннем времени года.

Подойдите, посмотрите, какие они красивые. Возьмите по одной, внимательно посмотрите на картинку и назовите одну примету осени, которую вы сразу увидели.

Ответы детей:

На небе тучи, идёт дождь, дует ветер.

Листочки на деревьях жёлтые и красные.

Листики упали на землю…

Верно, все приметы осени вы назвали правильно. А полюбоваться осенними красками я приглашаю вас в путешествие по осеннему лесу. Согласны? (ответы детей) , а чтобы дорога не была скучной, расскажите мне стихотворение об этом времени года.

1 ребёнок:

Заглянула осень в сад

Птицы улетели.

За окном с утра шуршат

Жёлтые метели.

2 ребёнок:

Под ногами первый лёд

Крошится, ломается.

Воробей в саду вздохнёт,

А запеть стесняется.

3 ребёнок:

Ветер листик постирал в грязной луже,

Только чище он не стал – стал он хуже.

4 ребёнок:

Но всего обидней то, что от стирки

Листик стал как решето: всюду дырки.

5 ребёнок:

Дождик землю поливает, тротуары и кусты,

И повсюду расцветают разноцветные зонты.

6 ребёнок:

Их закрытые бутоны раскрываются всегда,

Если с неба на газоны льётся осенью вода.

Молодцы, хорошие стихи. Ой, посмотрите, дождик пошёл. Осенью часто идут дожди, иногда со снегом. Но мы раскроем зонтики – и дождик нам не страшен.

Давайте споём песенку про дождик.

Исполнение песни «Дождик» Ю. Верижникова

Вот мы и пришли в осенний лес. Дождик уже закончился. Смотрите, какие здесь красивые деревья! А почему у нас под ногами листочки, ребята?

Их сорвал ветер с деревьев.

Правильно. Давайте и мы с вами покружимся, как листики на ветру

(дети берут красивые листики и выполняют движения по тексту)

Листопад, листопад, листья по ветру летят.

Словно в танце закружились и на землю опустились.

Отдохнули и опять полетели танцевать.

Ребята, давайте соберём красивый букет из осенних листиков.

(дети собирают из листьев букет)
- Какой красивый и нарядный букет у нас получился. Молодцы!

Тс-с-с-с.Здесь надо идти тихонько. Вот это – берлога, а в ней знаете кто спит? (ответы детей) Правильно, медведь. Ведь скоро зима и медведь лёг спать. А сколько он будет спать?(ответы детей) Верно, всю зиму. Поэтому не будем ему мешать и пойдём дальше.

Как на горке снег,снег

И под горкой снег, снег,

И на ёлке снег, снег,

А под ёлкой спит медведь: тише -тише, не шуметь!

Послушайте звуки: тихо в лесу, пения птиц слышно мало.

Куда птички делись? Да, они улетели в тёплые края. Но весной птицы снова к нам вернутся и будут радовать нас своим красивым пением.

Посмотрите, кто это скачет по веткам? Да это же белочка! Зачем же белочка собирает шишки да орешки? (ответы детей) Правильно, ребята. Впереди долгая зима и белочке нужны запасы, чтобы было что кушать. Поможем ей набрать побольше шишек?

(Дети собирают шишки в корзинку)

Теперь у белочки запасов много. Оставим ей наш гостинец на пенёчке, а нам пора возвращаться в д/с. Дорогой короткой мы пойдём назад через поле. А на этом поле растут овощи. Их не успели собрать. Поможем собрать урожай?

(дети собирают овощи)

Как много овощей вы собрали! Молодцы! Как называются эти овощи? Что можно из них приготовить?(ответы детей) Правильно.

Предлагаю поиграть в игру «Угадай на вкус»:(с закрытыми глазами)

Отнесём овощи в столовую нашим поварам.Из них они будут готовить нам вкусные салаты и супы. Ну а наше путешествие подошло к концу. Понравилось вам путешествие?(ответы детей) Я возвращаюсь в осенний лес. У меня ещё много дел: нужно проследить за всеми зверятами, как они подготовились к зиме. До свидания!

Развлечение

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС»

ЗАДАЧИ:

  • Способствовать созданию атмосферы радостного, праздничного настроения
  • способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на песни и музыку разнообразного характера и импровизационно-двигательных навыков
  • Расширять представления об осени, как о времени года, по существенным признакам

Средства: осенние листья по 2 на каждого ребенка; корзинка с шишкой для медведя, лукошко с березовым листочком, корзинка с яблоками; костюмы – медведя, зайчика, Осени; шапочки- маски грибов – подосиновика, мухомора, лисички, волнушки, боровика

Способы:

  • Использование стихов, загадки, песен, танца, хоровода
  • Подвижные игры: «Паровоз», «Передай шишку»
  • Дидактическая игра «Да или нет?»

Действующие лица: Ведущая, Осень – воспитатели; медведь, заяц, мухомор, боровик, волнушка, подосиновик, лисичка - дети

Воспитатель: Колесникова Л.А.

Группа «Ромашки» (средний возраст)

Конспект развлечения:

Зал украшен в осенний лес. Дети вместе с воспитателем входят в зал под спокойную музыку и садятся на стульчики. На полу разложены листочки .

Ведущая.

Заглянул сегодня праздник в каждый дом,
Потому что бродит осень за окном,
Заглянул осенний праздник в детский сад,
Чтоб порадовать и взрослых и ребят!
Желтый листик на ладони,
Был когда-то он зеленый,
К нам в окошко он влетел,
Почему он пожелтел?
У кого друзья не спросим,
Скажут – наступила…

Дети: Осень!

Ведущая: Осень очень красивая пора. Деревья одеваются в яркий праздничный наряд и стоят такие красочные и торжественные. Я предлагаю вам отправиться на прогулку в осенний лес. Хотите?

Дети: Да!

Ведущая: Т огда садитесь в вагончики, мы отправляемся с вами в путешествие!

Паровоз наш небольшой,

Паровоз наш не простой,
В нём колёса не стучат,

Состоит он из ребят!

Дети:

Тут и там, тут и там

Раздается шум и гам

Вот гудок позовет

Скоро поезд отойдет

Под песню «Паровозик» А. Ярановой
дети встают друг за другом и на топающем шаге обходят зал

Ведущая:

Едем - едем друг за другом,

Едем лесом, едем лугом,
Остановка на пути,

На полянку выходи!
(Дети доходят до стульчиков и садятся на стульчики)

Ведущая:

Ребятки, мы попали с вами в лес полный сказок и чудес.
Посмотрите, как красиво его украсила художница-осень!

(Дети рассматривают украшения зала)

Ребенок:

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

Вот дубовый, вот кленовый,

Вот рябиновый резной

Вот с березки – золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку

Ребенок:

Ветер с листьями играет

И на землю их бросает

Ты листок, листок осенний

Закружи и полети

В путь дорожку за калиной

Нас с собою уведи

Ведущая: Вот какие красивые листья рассыпал ветер по дорожкам.

Осенние листья летят и кружатся,
Дождем разноцветным на землю ложатся…
Листопад, листопад, листья по ветру летят…
А дети по лесу гуляли и листочки собирали.
Листочки все осенним днем красивые такие!
Покажем танец мы сейчас с листочками своими.

(Ведущая раздает детям листья и дети садятся на стульчики)

«Танец осенних листочков» муз. Филипенко, сл. Макшанцевой

Ведущий: Как хорошо в лесу, в гостях у Осени! Красиво! И листочки разноцветные: и красные, и желтые...

Будем праздник продолжать
Песни петь и танцевать
По секрету вам скажу:
Я вам что-то покажу
Подойду сейчас к пенечку
Ой, да здесь стоит лукошко
Что в лукошке там внутри
Ну-ка детвора смотри!
Да, здесь березовый листочек
И какой-то незнакомый почерк

Да это же, ребята, письмо от самой волшебницы Осени. Что же она нам пишет? Зачитывает письмо: «Здравствуйте, дорогие мои ребята! Очень спешу к вам на праздник в детский сад. Но дорогая моя длинная и долгая и чтобы вы не скучали, я приготовила для вас задание»

Дидактическая игра «Да или нет».

(Ведущий читает стихотворение, а дети должны внимательно слушать и отвечать «ДА» или «НЕТ»)

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Урожай весь собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем мы сапоги?

Туманы осенью плывут?

Ну, а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну, а что же надо делать?

Куртки шапки надевать!

Ведущий: Хорошо, ребятки, все-то вы знаете. Осень будет довольна вашими знаниями.

А теперь, ребята, дружно запоем

И хорошей песенкой, Осень позовем!

Песня «Дождик» муз. Филипова, сл. Шаламонова

(Под музыку П. Чайковского «Осенняя песня» в зал входит Осень)

Осень:

В золотом я сарафане, встретилась, друзья, я с вами,
Знает даже малышня - Осенью зовут меня!
Вы рады встретиться со мной?
Всем нравится наряд лесной?
Я пришла на праздник к вам
Петь и веселиться
Я хочу со всеми здесь крепко подружиться!

Ребята, я пришла к вам не одна, а со мной мои друзья.

(В центр зала выходят звери – Медведь и Зайчик. В руках у медведя маленькакя корзиночка с шишкой)

Зайчик:

Пора мне зайчику линять
Пора мне шубу поменять
Был я серый – стану белый
Ты, Осень, шубу мне найдешь?

Осень: Найду, найду, потом придешь

Медведь:

В берлогу скоро лягу спать
За осенью зима опять
Пусть мне во сне приснится мед
Проснусь, когда весна придет
А сейчас попрошу я ребят в игру со мною поиграть

Ведущий: Ой, Мишенька-медведь, какой ты молодец! Мы с ребятками очень любим играть

Осень : Давай, Мишенька-медведь, я тебе помогу. Что это у тебя в корзинке? Ой, да тут шишка.

А теперь детвора
Есть веселая игра
Шишку будем мы по кругу

Перебрасывать друг другу
Кому друзья скажу я стоп
Тот нам спляшет иль споет

(Дети становятся в круг. Игра «Передай шишку»)

Осень: Ребятки, я знаю, что вы самые умные ребятки на свете! Но попробуйте еще отгадать мою загадку:

И на горке, и под горкой,

Под березой и под елкой,

Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят

Дети : грибы

Осень: Да, ребятки, я богата и овощами, и фруктами, и даже грибами. Ну, где же они мои грибочки, мои помощники?

Ребенок (боровик):

Я старый добрый боровик,
Самый важный лесовик.
И грибы со всех сторон
Дарят осени поклон

Ребенок (лисичка):

Золотистые лисички -
Любопытные сестрички.
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом.

Ребенок (подосиновик):

Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту, -
Зовусь я подосиновик.

Ребенок (мухомор):

До чего красивый гриб!
Кружевами я обвит.
В шляпке славной, ярко-красной,
В белых крапинках атласных.
Вы меня, друзья, не рвите
И в корзинку не кладите.
Хоть красивый я на вид,
Очень я уж ядовит.

Ребенок (волнушка) :

На полянке, возле речки,
Кто-то разбросал колечки,
Розовые с бахромой
Что за гриб такой чудной?
Этот гриб зовут волнушка .

Осень: Выходи, грибной народ, на веселый хоровод…

«Хоровод грибов» муз. Е. Ремизовской, сл. Чадовой

Осень : Спасибо вам, ребята, за интересное путешествие по лесу!

Я скажу вам от души
Вы, ребята, хороши.
Бойко пляшете, поете,
Очень весело живёте!
И за это вам друзья
Принесла корзинку я.
А в ней яблочки цветные
Сладким соком налитые!
Вы ребята не стесняйтесь
И дарами угощайтесь!

Ведущая берёт корзинку с яблоками. Дети благодарят Осень за угощения.

Осень:

Быстро время пролетело
Расставаться нам пора.
Ждут меня ещё заботы
До свиданья, детвора!

Под музыку ети вместе с ведущей еще раз обходят празднично украшенный зал – «осенний лес» и выходят из зала.


наталья литвинова
Экологическое развлечение «Путешествие в осенний лес» (средняя группа)

Экологическое развлечение «Путешествие в осенний лес »

Средняя группа

Воспитатель : Литвинова Наталья Александровна

Задачи : расширять знания о лесе и его обитателях; закреплять правила поведения на природе; развивать речь , внимание, умение анализировать вопросы и загадки, умение давать полный содержательный ответ на вопросы, познавательный интерес через игровые действия, через танец, через музыку; воспитывать эстетический вкус, познавательный интерес, бережное отношение к природе.

Демонстрационный материал : музыкальное сопровождение; презентация «Путешествие в лес » ; аудиозапись голосов птиц; поляна с отверстиями, бумажные грибы на палках; мусор (игрушки) ; бумажные листья дуба, клёна, липы, рябины, ели.

Предварительная работа. Наблюдения, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, знакомство с животным миром и растительным.

Ход развлечения.

Лесная Фея : Здравствуйте, ребята! Я, Лесная Фея, пришла к вам в гости. Сегодня мне пришло письмо от Лесовичка. В письме он рассказывает о своём горе. С лесом случилась беда : птицы не поют, животные спрятались, деревья и растения почернели. Лесовичок просит ему помочь. Ребята, поможем Лесовичку?

Дети : Да.

Лесная Фея : Но прежде чем отправиться в путешествие по лесу , мы с вами повторим правила поведения в лесу.

Дети :1 правило - не бросать мусор;

2 правило - не ломать ветви деревьев и не вырывать с корнем цветы;

3 правило - не разорять гнёзда птиц и муравейники;

4 правило - не разводить костры ;

5 правило - не шуметь.

Лесная Фея : Молодцы! Всё знаете. Теперь можно и в лес идти.

(Под музыку песни «Путешествовать прекрасно » дети шагают по залу)

Слайд 1 (Изображение тёмного леса)

Лесная Фея : Ну, вот мы и пришли!

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою,

Ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре?

Весь в росе как в серебре.

Кто в глуши твоей таится :

Что за зверь, какая птица?

Всё открой, не утаи :

Ведь ты знаешь - мы свои!

Что-то лес наш молчит. Что случилось? Много мусора в лесу собралоось.

Надо навести порядок в нашем лесу. Вам нужно будет собрать весь мусор на этой поляне и сложить его в мусорные вёдра.

Игра «Собери мусор»

(Звучат звуки леса)

Лесная Фея : Вот и лес снами заговорил.

Лесовичок : Да кто же это так расшумелся! Не дадут поспать!

(Под музыку заходит Лесовичок)

Лесовичок : Так вот кто тут безобразничает, спать мне не дает!

Лесная Фея : Здравствуй, старичок- Лесовичок! Мы с ребятами совсем не безобразничаем, а наоборот, мы получили письмо и решили помочь тебе. Мы очистили лес от мусора! А в лесу запели птицы.

Лесовичок : А! Ну тогда совсем другое дело – мне очень нужны помощники! А то ведь одному совсем не управиться с лесными делами!

Лесная Фея : Вот и замечательно! А чтобы стало веселей, наши ребята вместе с тобой потанцуют!

Танец «Чудак –лесовичок»

Лесовичок : Какой прекрасный танец! Молодцы, ребята! Спасибо, что лес оживили, но деревья и растения чёрные. Дорогие ребятишки, у меня есть волшебная корзина с загадками! Если вы их отгадаете, то сразу поймете, какие деревья растут в нашем лесу.

1) Прямо в небо рвутся, ввысь

Ты внимательно всмотрись.

Не березы, не осинки

Нет листочков, есть хвоинки. (Ель)

2) Не береза, не рябина -

В тишине стоит она.

Но лишь ветер пробежит,

Вся листва на ней дрожит. (Осина)

3) Осень дивная настанет ,

Красным дерево то станет.

Листья – звезды яркие,

Золотые, жаркие!

(Клен)

4) Русская красавица

Стоит на полянке,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане. (Берёза)

5) Он качает пышной кроной,

Шелестит листвой зелёной.

Погляди, среди ветвей ,

Сколько зреет желудей. (Дуб)

Лесовичок : Какие молодцы, детишки! Все загадки отгадали! Вот и деревья наши выздоровили.

Слайд 2 (Изображение осеннего леса )

Лесовичок : А теперь давайте поиграем с листочкам!

Игра «С какого дерева листочек?»

Лесная Фея : Спасибо тебе, Лесовичок, за интересную игру! А наше путешествие по лесу продолжается!

Лесная Фея : Ребята, что это за звуки? (Дети отвечают) Правильно! Это поют птицы. Но птиц не видно.

Лесовичок : А у меня и про птиц есть загадки!

1) Жить чужим птенцам мешают,

А своих они бросают.

И в лесу возле опушки,

Счет годам ведут. (Кукушки)

2) Эта птица желтого цвета,

Ярким солнцем она согрета,

Песнь красива её и долга.

Флейтой свищет в лесу. (Иволга)

3) Угадайте, что за птица?

Света яркого боится,

Клюв - крючком, голова пятачком,

Ушастая голова, это. (Сова)

Лесовичок : Отгадали все загадки, молодцы!

Слайд 3 (Изображение птиц на деревьях)

Лесовичок : Ребята, а ведь в лесу живут не только птицы.

Лесная Фея : Да, интересно было бы узнать, кто ещё прячется от нас в лесной глуши.

Лесовичок : А узнать нам это поможет игра «Чьи следы?»

Игра «Чьи следы?»

Лесовичок : Вот и первый след - У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора,

От врагов спасают ноги,

А от голода - кора. (Заяц)

Слайд 4 (Изображение зайца)

Второй след - Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке летом. (Белка)

Слайд 4 (Изображение белки)

Третий след - Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось)

Слайд 4 (Изображение лося)

Лесовичок : Молодцы, отгадали по следам животных леса, и загадки о них знаете!

Лесная Фея : Вот и звери в лес вернулись. А мы продолжаем путешествие по лесу .

Мы вышли на волшебную поляну. Как здесь скучно и уныло. В осеннем лесу совсем не видно грибов.

Игра «Посади грибы»

Лесовичок : Какая у нас красивая лесная полянка получилась! Вам нравится в лесу?

(Дети отвечают)

Лесная Фея : Продолжаем наше путешествие . Ребята, речка в лесу исчезла. Надо нам дождик позвать.

Музыкальная игра «Большой и маленький дождь»

Слайд 5 (Изображение реки)

Лесная Фея : Вот и река появилась.

Лесовичок : Молодцы, ребята! Всё отгадали! Ой, а в моей волшебной корзине осталась еще одна загадка! Слушайте, ребята!

Чтобы сосны, липы, ели

Не болели, зеленели,

Чтобы новые леса

Поднимались в небеса,

Их под звон и гомон птичий

Охраняет кто? – (Лесничий)

Лесовичок : Правильно, ребята, лесничий или егерь - главный человек в лесу, защитник леса, мой самый лучший помощник! Он руководит посадкой нового леса, оберегает лес от насекомых-вредителей, от пожара и людей, которые без разрешения рубят деревья и стреляют зверей.

Дорогие ребята, вам понравилось путешествовать по лесу ?

Дети : Да.

Слайд 6 (Изображение осеннего леса с птицами , зверями, рекой)

Лесовичок : Спасибо, что помогли лес спасти от беды. Вы настоящие лесные помощники. Приходите еще ко мне в гости!

Лесная Фея : Спасибо тебе, Лесовичок, за приглашение!

А наше путешествие по волшебному лесу подошло к концу!

Лес дремучий, до свиданья!

Мы дружить с тобою рады,

Добрый лес, могучий лес,

Полон сказок и чудес!

До свиданья!

Лесная Фея и дети уходят.

Публикации по теме:

«Путешествие в осенний лес». Развлечение для детей 3–4 лет Перед развлечением в группе провести беседу о том, что Осень приглашает детей к себе в гости в лес. Дети входят в зал и встают в круг. Ведущий:.

«Сказочное путешествие в зимний лес.»Физкультурное развлечение с детьми 4-5 лет (средняя группа).Актуальность: В настоящее время проблемы.

Целевая прогулка в осенний лес. Цель: дать детям знания о лесе как сообществе животного и растительного мира (лес дарит чистый воздух,.

Конспект НОД по образовательной области «Музыка» в осенний период с презентацией «Что у ёжика на спине?» (средняя группа) Цели,:Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание её слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных.

Осенний праздник «Проделки Бабы Яги» (средняя группа) Дети под музыку выходят в зал с листочками в руках, встают полукругом лицом к зрителям Ведущая: Как красиво в нашем зале! Мы на праздник.

Осенний утренник «Квака-Задавака в гостях у малышей» (средняя группа) Осенний сценарий средняя группа. (9 + 12 группа) Действующие лица: Осень,жаба-тоска зеленая. Выход детей (Под песню,веселую). ребенок.

Развлечение по ПДД «Путешествие в страну Дорожной Азбуки» Средняя группа Цель: 1. Уточнить и закрепить знания детьми правил дорожного.

Развлечение в старшей группе с участием родителей. Экологическое путешествие «Вместе весело шагать» Развлечение в старшей группе для детей и родителей Игра-путешествие «Вместе весело шагать…» Эпиграф: В гармонии с природой и с собою На.

Развлечение к Дню Матери (средняя группа) Цель: - способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия. Создать.

Спортивное развлечение к 1 апреля (средняя группа) Спортивное развлечение к 1 апреля для детей средней группы «Смешной день -Хи-хи-хи!»Ведущий: Всех, всех, всех! Приветствуем всех! Всё.

Библиотека изображений:

Задачи : продолжать расширять знания детей об окружающем мире, развивать фантазию, воображение; воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение; развивать физические качества (силу, ловкость смелость, гибкость); доставить детям чувство радости.

Оборудование : три гимнастические скамейки; аудиозапись «Пение птиц».

Ход досуга

Дети входят в спортивный зал под музыку и строятся в круг в центре зала.

Инструктор . Ребята, какое сейчас время года? Правильно, осень. Назовите мне приметы осени. (Дети отвечают.) Всё правильно. Вот сегодня мы с вами пойдём гулять в осенний лес.

1. Ходьба друг за другом.

2. Ходьба на носках (чтобы не наступить на муравьишек).

3. Ходьба на пятках.

4. Ходьба с высоким подниманием колен (не наступить в лужи).

5. Бег друг за другом, с изменением направления.

Инструктор.

1. «Как тихо в лесу! Только что прошел дождь, и с мокрых ветвей капают капельки».

И. п. - лёжа на спине.

1-2 - поднять руки вверх;

3-6 - постепенно опустить кисти, произнося «кап-кап-кап»;

7-8 - и. п. (6 раз).

2. «Сухие сломанные веточки, упавшие на землю, хрустят под ногами».

И. п. - лёжа на спине.

1-2 - согнуть руки и ноги в локтях и коленях;

3-4 - и. п. (6 раз).

3. «Сорвавшиеся с веток дуба жёлуди слегка покачиваются на ветру».

И. п. - лёжа на спине.

1-2 - перекатывание на правый бок;

3-4 - перекатывание на левый бок (6 раз).

4 . «Сколько разных деревьев в лесу растет!

Стройные берёзы...»

И. п. - лёжа на спине.

1-4 - поднимание прямых ног, прижатых друг к другу;

5-8 - и. п. (2 раза).

«Могучие дубы...»

И. п. - лёжа на спине.

1-4 - разведение поднятых вверх ног в стороны;

5-8 - и. п. (2 раза).

«Высокие сосны».

И. п. - лёжа на спине.

1-4 - поднимание прямых ног вверх, поддерживая таз руками;

5-8 - и. п. (2 раза).

5. «А вот колючий ёжик, увидел нас и решил напугать! Сворачивается в клубочек и пыхтит».

И. п. - сидя на полу, руки с боков.

1-4 - согнуть ноги в коленях, обхватив их руками, выгнуть спину и произнести «ф-ф-ф»;

5-8 - и. п. (4 раза).

6. «Смотрите, медведь на лесную полянку выходит, внимательно что-то на земле рассматривает. Наверное, ягоды ищет».

Ходьба на четвереньках в высокой позиции (20 с).

7. «Передними лапами уперся в поваленное дерево, переступает вдоль него, под дерево заглядывает».

Ходьба боком вокруг гимнастической скамейки. Руки упираются в скамейку, ступни ног плотно прижаты к полу (2 раза).

8. «Не заметил медведь, как в болото забрел, лапы намочил, стал их отряхивать».

Не отрывая рук от скамьи, поднимать поочерёдно ноги, «стряхивая с них воду» (2 раза).

9. «Вылезли из болота лягушки и стали над медведем смеяться».

Ноги поставить максимально широко, носки стоп развернуть в стороны. Присесть, разводя бедра и руки в стороны, произносить «ква-ква-ква» (2 раза).

10. «А вот и любопытная птичка-синичка прилетела посмотреть на медведя».

Встать на опорную ногу, другую ногу поднимать назад- вверх, туловище наклонить вперед, голова при этом приподнята, руки развести в стороны, менять положение ног (2 раза).

11. «Вот и зайчик выскочил на полянку. Тоже ему интересно посмотреть».

Прыжки на двух ногах на месте, руки согнуты перед грудью (6 раз).

Инструктор . А теперь давайте немного погуляем по шуршащим осенним листьям.

Ходьба друг за другом со звуком «ш-ш-ш».

Инструктор. Раз уж мы пришли в лес, поиграем в игру «У медведя во бору». (2 раза.)

А сейчас послушаем, как птички поют, рассказывают друг другу о том, какие чудесные ребята сегодня в лесу им повстречались.

Дети ложатся на пол и слушают аудиозапись «Пение птиц».

Инструктор . Вот и закончилось наше путешествие в осенний лес. Пора и в детский сад возвращаться. Давайте помашем лесу рукой на прощание: «До сви-да-ния, лес!»

Дети выходят из зала под музыку.

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение – Боровихинский детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» Алтайский край Первомайский район с. Боровиха

Физкультурный досуг во второй младшей группе

«Путешествие в осенний лес»

Выполнила:

Семёнова И. В.

Воспитатель 1 кв.кат.

2017 г.

Цели:

обогащать двигательный опыт детей путем выполнения различных способов движении.

Задачи:

Развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве;

Совершенствовать двигательные навыки, умение выполнять разные варианты упражнений в равновесии и прыжках;

Формировать знания детей о животных, птицах живущих в лесу;

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня, мы отправимся с вами в необычное путешествие, а в какое угадайте сами:

Белки в нём живут и волки,

В нём растут дубы и ёлки

Высоченны – до небес!

Называют его … (лес).

Воспитатель: Да ребята, мы отправимся с вами в осенний лес. Только со мной отправятся те ребята, которые умеют дружить, которые любят игры и делают по утрам зарядку.

Вы, ребята, подойдите

На меня все посмотрите,

С вами мы пойдем гулять

В лес зверушек навещать.

Отправляемся в перед,

Много нас открытий ждет.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем вместе мы гулять (медленная ходьба по кругу)

На носочках по тропинке

Друг за другом мы идем (ходьба на носочках)

И по камням непременно

На тот берег попадем (прыжки по кочкам через речку)

Встали елки на пути

Нужно срочно обойти (ходьба змейкой, легкий бег)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто живет в нашем лесу? А там живут только взрослые звери? Правильно в лесу живут и малыши зверей. Давайте поиграем, я буду называть взрослое животное, а вы его детеныша? (дети называют и изображают зверей).

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой – лисицей крался … (лисенок). – ходьба на носочках.

За мамой – ежихой катился ….. (ежонок). – ходьба в полуприседе

За мамой – медведицей шел …. (медвежонок ) – ходьба на наружных

Сторонах стопы.

За мамой – белкой скакали …. (бельчата ) – подскоки.

За мамой – зайчихой косые ….(зайчата ) – прыжки на двух ногах.

Мы шагали, мы шагали

Вот и в лес мы все попали. (упражнение на дыхание, под звуки леса)

Воспитатель : Вот он лес… полон сказок и чудес. Смотрите ребята, на полу осенние листочки. Сейчас я каждому из вас раздам по листочку и мы выполним небольшой «танец» .

Воспитатель проводит ОРУ с листиками «Мы осенние листочки»:

Мы – листочки, мы – листочки,

Мы – осенние листочки.

Дети стоят кружком с листочками в руках делая взмахи руками

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул - полетели

Дети разбегаются

Мы летали, мы летали

Дети бегают, помахивая листочками

А потом летать устали!

Перестал дуть ветерок,

Мы присели все в кружок.

Дети приседают на корточки, поднимая листочки над головой

Ветер снова вдруг подул

И листочки быстро сдул

Все листочки полетели

И на землю тихо сели.

Дети снова разбегаются

А потом приседают на корточки

Воспитатель: А вот и преграды на нашем пути

Руки за спину кладем

и по бревнышку идем

Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны

А теперь через болото

Мы по кочкам скачем

Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

Воспитатель : Ой, ребята, кто это к нам прилетел:

Всё жужжит, жужжит, жужжит,

Над цветком она кружит,

Целый день, словно юла,

А зовут её (Пчела).

Пчела приносит людям мед. Давайте ребята поможем пчелке и соберем для нее мед.

Игра «Пчелы». (дети «пчелы». Обручи – цветы. В обручах мед (любые желтые предметы: кубики, мячи, киндеры). По сигналу дети собирают «мед» в корзинки. Ребята смотрите, а пчелка нам гостинец оставила.

Ну что ж ребята пора нам возвращаться в группу.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх