Дефицитность региональных и местных бюджетов: причины и источники их финансирования. Источники финансирования местного бюджета К источникам финансирования дефицита местного бюджета относятся

Источники финансирования приоритетных проектов муниципального образования при дефиците местного бюджета

Financing sources of municipal unit priority projects in the conditions of local government budget deficit

К. Н. Патраев

глава администрации муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области 188800, г Выборг, ул. Советская, д. 12

188800, Vyborg, ul. Sovetskaya, 12

В работе проводится краткий анализ источников муниципального заимствования для покрытия дефицитов местных бюджетов, рассматривается новейшая история и проблемы муниципальных заимствований в России, делается попытка определить меры по регулированию межбюджетных отношений как гарантии устойчивости муниципальных займов - источников финансирования приоритетных муниципальных проектов.

The article presents a brief analysis of municipal borrowings sources for local budget deficit cover, reviews contemporary history and problems of municipal borrowings in Russia as well as makes an attempt to identify measures for inter-budgetary relationship regulation as municipal borrowings stability guarantee, which are the source for priority municipal projects financing.

Ключевые слова: муниципальное образование, муниципальная экономика, муниципальный бюджет, муниципальные облигации, межбюджетные отношения

Keywords: municipal unit, municipal economy, municipal budget, municipal bonds, inter-budgetary relationship

Доходы бюджетов значительной части регионов, городов и муниципалитетов Российской Федерации не обеспечивают необходимого объема финансовых ресурсов для решения всех задач развития. Особенно это проявляется в условиях, когда на местные бюджеты перекладываются практически все инвестиционные расходы при одновременном сокращении средств, остающихся в их распоряжении. Источником развития многих муниципалитетов служат лишь трансферты, дотации, субсидии, субвенции и т. д. Однако полученные таким образом средства, как правило, расходуются на решение острых социальных проблем, а ресурсы для инвестиций отсутствуют. В условиях централизации налоговых и иных доходов отказ региона от займов равносилен отказу от идеи ускорения экономического и социального прогресса. А поскольку необходимыми условиями повышения инвестиционной привлекательности региона и предпосылками прихода туда частного капитала служат развитая инфраструктура и высокий уровень жизни населения, возникает острая потребность городов и муниципалитетов в притоке

заемного капитала, с помощью которого можно достичь требуемых результатов.

Инвестиционные проекты муниципальных образований делятся на два типа:

1) некоммерческие проекты, реализация которых не предполагает получения дополнительных доходов и позволяет экономить бюджетные расходы;

2) коммерческие проекты, в результате реализации которых планируется получение дополнительных доходов, причем эти доходы могут покрыть часть или всю сумму затрат, вложенных в проект.

В данной ситуации можно указать три источника финансирования инвестиционных потребностей муниципалитета:

Средства муниципального бюджета (в том числе заемные) и/или вышестоящих бюджетов;

Прямые инвестиции и различные формы частно-государственного (муниципального) сотрудничества;

Средства организаций различных форм собственности, в случае если проект может генерировать доходы (как, например, проекты в области жилищно-коммунального хозяйства) .

С одной стороны, муниципалитет заинтересован в том, чтобы уменьшать объем расходов бюджета, переложив по возможности бремя развития инфраструктуры на частных инвесторов. С другой стороны, учитывая, что доходы от большинства инфраструктурных проектов формируются за счет тарифов, в том числе платежей населения, необходимо учитывать социальные последствия их повышения (в результате введения в них инвестиционной составляющей).

Надо отметить, что задача выбора источника финансирования проекта не должна рассматриваться муниципалитетом как самостоятельная, поскольку она является частью общей задачи - подготовки бизнес-плана проекта, разработки его финансовой модели и схемы финансирования.

Отбор муниципальных проектов производится по ряду критериев оценки их эффективности, в первую очередь по результатам реализации:

Экономические результаты (например, объем инвестиций, чистый приведенный доход (NPV), внутренняя норма доходности (IRR), рентабельность (ROI), суммарная прибыль, среднегодовая прибыль, рентабельность);

Влияние на местный бюджет (пополнение доходов и уменьшение расходов);

Социальные аспекты (рабочие места, производство социально значимых товаров или услуг, строительство жилья, последствия в сфере экологии, образования, культуры, влияние на жизненный уровень населения и т. д.);

ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ. N 8 (46) 2009

Дополнительные факторы (экспортный потенциал, дополнительная загрузка предприятий-смежников, возрождение ранее существовавших производств, развитие собственной обрабатывающей промышленности, глубокая переработка ресурсов и т. д.). При оценке процесса осуществления проекта учитываются:

Временные критерии (продолжительность, окупаемость, жизненный цикл проекта);

Неопределенность и рискованность (уровень риска и стратегия защиты, техническая осуществимость);

Юридические аспекты (патентная чистота, соответствие нормам экологии и безопасности). Оценивая исходную точку проекта, уделяют внимание:

Команде участников (готовность реализовать проект, возможность в случае необходимости пополнения команды или замены отдельных ее членов);

Маркетингу (емкость рынка, тенденции спроса, уровень цен, уровень конкуренции, конкурентные преимущества).

Указанные критерии далеко не всегда используются в полном объеме, особенно если речь идет о социальных проектах. В каждом конкретном случае их набор определяется органами местного самоуправления с учетом целей, задач, ситуации и прочих внутренних и внешних факторов.

Существует различные точки зрения на положительные и отрицательные стороны муниципального заимствования. Так, Х. Циммерман отмечает, что заимствования «связаны с „кредитной иллюзией" избирателей и желанием политиков разных уровней осуществлять желаемые расходы сегодня, а счет по их оплате предъявлять гражданам лишь завтра, возможно уже после выборов» . Таким образом, привлечение заимствований считается несправедливым по отношению к будущим поколениям.

Другие исследователи придерживаются принципа «кто пользуется, тот и платит», т. е. платить должны те поколения, которые ими пользуются.

По нашему мнению, использование заимствований оправданно, если привлеченные средства направляются на реализацию инфраструктурных проектов, которые не могут быть осуществлены частным бизнесом. Если же не хватает средств на текущие расходы, необходимо сокращать их объем, ибо перекладывать на будущие поколения бремя обеспечения сиюминутных нужд недопустимо.

В соответствии с законодательством РФ, дефицит местного бюджета не должен превышать 10% утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

В законе определены возможные источники восполнения дефицита местного бюджета:

Разница между средствами, поступившими от размещения муниципальных ценных бумаг, и средствами, направленными на их погашение;

Разница между полученными и погашенными муниципальным образованием кредитами кредитных организаций;

Разница между полученными и погашенными муниципальным образованием бюджетными кредитами, предоставленными местному бюджету другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

Изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета в течение соответствующего финансового года;

Поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования;

Курсовая разница по средствам местного бюджета;

Разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из местного бюджета юридическим лицам бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из местного бюджета юридическим лицам бюджетных кредитов;

Разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из местного бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из местного бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов;

Иные источники внутреннего финансирования дефицита местного бюджета .

Но на счетах муниципального образования часто не оказывается резерва, сопоставимого с объемом финансирования инвестиционного проекта или инвестиционной программы (адресной программы капитальных вложений) как совокупности инвестиционных проектов. Правда, поступления от продажи имущества - единовременный источник финансирования,который нельзя рекомендовать для системного (ежегодного) покрытия дефицита, поскольку он связан с уменьшением активов муниципального образования.

Кредиты других уровней бюджетной системы предоставляются, как правило, для покрытия кассовых разрывов на срок не более одного года и не используются как источник финансирования инвестиционной программы. Кроме того, с точки зрения Минфина РФ, объем предоставляемых бюджетных кредитов будет постепенно сокращаться, поскольку функцию кредитования регионов и муниципалитетов возьмет на себя рынок.

Таким образом, муниципальное образование, принявшее решение реализовать проект и не рассчитывающее на помощь региона, оказывается перед выбором: накопить необходимый объем средств или взять в долг.

Поскольку строительство объекта требует времени, а нужда в нем ощущается остро, муниципальное образование принимает решение о займе недостающих средств. В качестве основного источника финансирования дефицита бюджета следует рассматривать облигационные займы и кредиты кредитных организаций.

САВЦОВА А.В. - 2009 г.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Анализ состава и структуры бюджетов трех уровней в России. Динамика доходов, расходов и источников финансирования дефицита федерального бюджета, а также соответствующая структура бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов на примере Пензенской области.

    курсовая работа , добавлен 08.07.2011

    Определение доходов бюджета, изучение их классификации. Рассмотрение социально-экономической характеристики Ивановской области. Анализ доходных частей консолидированного бюджета и регионального бюджета данной области, выявление причин дефицитности.

    курсовая работа , добавлен 12.01.2016

    Причины, которые приводят к бюджетному дефициту. Источники финансирования местных бюджетов. Определение суммы собственных доходов бюджета при условии отсутствия других источников доходов муниципального образования. Оценка состояния местного бюджета.

    контрольная работа , добавлен 11.01.2015

    Изучение особенностей формирования региональных бюджетов России как центральных звеньев территориальных бюджетов. Определение возможных источников финансирования дефицита регионального бюджета. Анализ состава бюджета Республики Башкортостан за 2010 год.

    контрольная работа , добавлен 04.09.2011

    Структурные составляющие элементы бюджета. Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов. Налоговые и неналоговые доходы местных (муниципальных) бюджетов. Полномочия органов местного самоуправления по формированию доходов местного бюджета.

    контрольная работа , добавлен 15.11.2009

    Раскрытие экономической сущности и определение функций местных бюджетов, из роль в бюджетной системе государства. Определение источников доходов и анализ исполнения местных бюджетов в Кыргызской Республике. Пути расширения доходной базы местных бюджетов.

    дипломная работа , добавлен 09.02.2014

    Определение государственного бюджета, его доходов и расходов, бюджетного баланса, дефицита и профицита; анализ государственного бюджета. Классификация доходов и расходов бюджетов всех уровней, источников финансирования, внешних и внутренних долгов.

    курсовая работа , добавлен 06.12.2009


Вернуться назад на

Источники финансирования дефицита бюджета утверждаются органами законодательной (представительной) власти в законе (решении) о бюджете на очередной финансовый год по основным видам привлеченных средств.

Кредиты Банка России, а также приобретение Банком России долговых обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований при их первичном размещении не могут быть источниками финансирования дефицита бюджета.

Источниками финансирования дефицита федерального бюджета являются:

1) внутренние источники в следующих формах:

Кредиты, полученные Российской Федерацией от кредитных организаций в валюте Российской Федерации;

Государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени Российской Федерации;

Поступления от продажи имущества, находящегося в государственной собственности;

Сумма превышения доходов над расходами по государственным запасам и резервам;

Изменение остатков средств на счетах по учету средств федерального бюджета;

2) внешние источники в следующих формах:

Государственные займы, осуществляемые в иностранной валюте путем выпуска ценных бумаг от имени Российской Федерации;

Кредиты правительств иностранных государств, банков и фирм, международных финансовых организаций, предоставленные в иностранной валюте, привлеченные Российской Федерацией.

Источниками финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации могут быть внутренние источники в следующих формах:

Государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени субъекта Российской Федерации;

Бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

Поступления от продажи имущества, находящегося в государственной собственности субъекта Российской Федерации;

Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета субъекта Российской Федерации.

Источниками финансирования дефицита местного бюджета могут быть внутренние источники в следующих формах:

Муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени муниципального образования;

Кредиты, полученные от кредитных организаций;

Бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

Поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;

Изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.

Важнейшим условием финансирования (покрытия) бюджетных дефицитов стал государственный кредит.

Под государственным кредитом понимается вся совокупность финансово-экономических отношений, при которых государство выступает в качестве заемщика.

Для покрытия дефицита государственного бюджета направляются прибыль Центрального банка РФ и кредиты ЦБ РФ.

Внешним неэффективным источником финансирования бюджетного дефицита явились кредиты международных финансовых организаций, главным образом Международного валютного фонда (МВФ).

В целях сбалансированности бюджетов представительные органы власти могут устанавливать предельные размеры дефицита бюджета. В случае превышения предельного уровня дефицита вводится механизм секвестра расходов.

Секвестр заключается в пропорциональном снижении государственных расходов, например, на 5, 10, 15%. ежемесячно по всем статьям бюджета в течение оставшегося финансового года.

Государства покрывают дефицит в основном денежной эмиссией и внутренним и внешним заимствованиями. Однако эмиссия денег приводит к инфляции, росту цен на товары и услуги, что приводит к снижению жизненного уровня населения.

Источником финансирования дефицита служат кредиты Центрального банка России, Это наиболее дешевый источник финансирования, так как между Центральным банком России и Правительством РФ складываются деловые нерыночные отношения и процентные ставки по таким кредитам носят, как правило, символический характер.

Дальнейшая стратегия в области управления дефицитом и профицитом вызывает необходимость разработки новой концепции, основанной на уменьшении привлечения заемных средств, сокращении долговых обязательств, использования, прежде всего, внутренних резервов роста доходов на базе развития промышленного и сельскохозяйственного производства.

В законе (решении) о бюджете на очередной финансовый год по основным видам привлеченных средств. Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме федеральных законов, бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме законов субъектов Российской Федерации.

В случаях, когда предусматривается регулирование определенных отношений законом о бюджете, для органов местного самоуправления эти отношения должны быть урегулированы соответствующими нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления о бюджете либо актами о бюджете, принимаемыми в порядке, установленном уставами муниципальных образований.

Годовой бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.

Источниками финансирования дефицита федерального бюджета являются: 1)

Дефицит федерального бюджета утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и определяется как разница между общим объемом расходов и общим объемом доходов федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Причины бюджетного дефицита. Наличие бюджетных дефици­тов может вызываться чрезвычайно широким комплексом причин финансового, экономического, политического характера, а именно:

    кризисными явлениями в экономике и финансах реального

    неустойчивостью денежно-кредитной системы;

    колебаниями на финансовом рынке;

    нестабильностью цен на мировом рынке;

    неэффективностью курса реформ и политики правительства,

    чрезвычайными обстоятельствами и необходимостью увеличе­ния оборонных расходов;

    финансовой зависимостью от иностранных государств и необ­ходимостью высоких затрат на обслуживание и погашение внешнего государственного долга.

Функции бюджетного дефицита (профицита). Бюджетный де­фицит (профицит) имеет распределительную (перераспределительную), фондообразующую, стимулирующую и контрольные функции, прояв­ляющиеся в специфических формах и относительно узком сегменте функционирования государственных финансов.

    В функции распределения (перераспределения) роль бюджет­ного дефицита состоит в регулировании и направлении некоторой части денежных средств общества в распоряжение государства сверх ус­тоявшихся и заранее установленных финансовых пропорций.

    Фондообразующая функция бюджетного дефицита проявля­ется в формировании определенного добавочного фонда централизо­ванных бюджетных средств за счет перераспределения финансовых потоков других звеньев финансовой системы.

    Стимулирующая функция бюджетного дефицита реализуется в заинтересованности государства, общественных и частных субъек­тов экономики в эффективном функционировании всей бюджетно финансовой системы и эффективном использовании источников бюд­жетного дефицита и мобилизуемых через этот механизм денежных средств.

    Контрольная функция бюджетного дефицита отражает необ­ходимость сбалансированности финансовых потребностей и возмож­ностей государства, ограничения централизации и огосудаствления финансовой системы, изъятия ВВП посредством налогов, установлен­ных государством.

Роль и характер дефицита. Дефицит государственного бюджета не является однозначно негативным явлением. Его характер и роль оцениваются с учетом причин возникновения, направлений и целей использования мобилизуемых дополнительных денежных средств, источников и методов финансирования

В большинстве западных стран реализуется экономическая политика, использующая кейнсианские (неокейнсианские) методы де­фицитного бюджетного финансирования экономического роста, ин­вестиций в наукоемкие технологии, программы создания новых рабочих мест и социальной поддержки населения. В США со времен Великой депрессии (1929 г.) до 2007 г. было всего 10 годовых безде­фицитных бюджетов. Федеральный бюджет за этот период в номиналь­ном выражении увеличился более чем в 500 раз и в настоящее время по своему потенциалу значительно больше федерального бюджета РФ в долларовом выражении.

Существует значительное разнообразие источников финансирова­ния бюджетного дефицита, особенно в условиях устойчивого экономи­ческого роста и наличия достаточной денежной массы, не вовлеченной в реальный инвестиционный процесс у населения и финансовых рынков.

Классификатор 1. По формам собственности источники финан­сирования бюджетного дефицита можно разделить на собственные и заемные. К собственным относятся поступления денежных средств от имущества, находящегося в собственности государства и местного самоуправления, которые носят безвозвратный характер. Заемные ис­точники привлекаются как временно свободные средства финансово­го рынка и носят возвратный характер, они относятся на увеличение государственного долга, требуют процентных расходов по их обслу­живанию.

Классификатор 2. По характеру кредитора или рынка заемные источники классифицируются на внутренние и внешние. По способу привлечения они относятся к кредитам и займам: кредиты предостав­ляются на основе договоров и соглашений, а займы реализуются по­средством эмиссии государственных ценных бумаг (рис. 3.2).

Рис. 3.2. Источники финансирования дефицита федерального бюджета

Дефицит бюджета субъекта РФ, дефицит местного бюджета

Дефицит бюджета субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и каждый год планового периода, дефицит местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливается законом (решением) о соответствующем бюджете

Дефицит бюджета субъекта Российской Федерации не должен превышать 15 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета субъекта РФ без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

Для субъекта РФ дефицит бюджета не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета субъекта РФ без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

Дефицит местного бюджета не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Для муниципального образования дефицит бюджета не должен превышать 5 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Кредиты Центрального банка Российской Федерации, а также приобретение Центральным банком Российской Федерации государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации, муниципальных ценных бумаг при их размещении не могут быть источниками финансирования дефицита соответствующего бюджета.

Источники финансирования дефицита федерального бюджета

В состав источников внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета включаются:

Разница между средствами, поступившими от размещения государственных ценных бумаг РФ, номинальная стоимость которых указана в валюте РФ, и средствами, направленными на их погашение;

Разница между полученными и погашенными РФ в валюте РФ бюджетными кредитами, предоставленными федеральному бюджету другими бюджетами бюджетной системы РФ;

Разница между полученными и погашенными РФ в валюте РФ кредитами кредитных организаций;

Разница между полученными и погашенными РФ в валюте РФ кредитами международных финансовых организаций;

Изменение остатков средств на счетах по учету средств федерального бюджета в течение соответствующего финансового года;

Иные источники внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета.

В состав иных источников внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета включаются:

Поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности Российской Федерации;

Поступления от реализации государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней, уменьшенные на размер выплат на их приобретение;

Курсовая разница по средствам федерального бюджета;

Объем средств, направляемых на исполнение государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации, в случае, если исполнение гарантом государственных гарантий Российской Федерации ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу;

Разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из федерального бюджета юридическим лицам бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из федерального бюджета юридическим лицам бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации;

Разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из федерального бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из федерального бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации;

Разница между суммой средств, полученных от возврата бюджетных кредитов за счет средств целевых иностранных кредитов (заимствований), предоставленных внутри страны, и суммой предоставленных внутри страны бюджетных кредитов за счет средств целевых иностранных кредитов (заимствований);

разница между суммой средств, полученных от возврата предоставленных внутри страны прочих бюджетных кредитов (ссуд), и суммой предоставленных внутри страны прочих бюджетных кредитов;

Разница между средствами, перечисленными с единого счета федерального бюджета, и средствами, зачисленными на единый счет федерального бюджета, при проведении операций по управлению остатками средств на едином счете федерального бюджета;

Прочие источники внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета.

В состав источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета включаются:

Разница между средствами, поступившими от размещения государственных займов, которые осуществляются путем выпуска государственных ценных бумаг от имени Российской Федерации и номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, и средствами, направленными на их погашение;

Разница между полученными и погашенными Российской Федерацией в иностранной валюте кредитами иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты (заимствования), с учетом средств, перечисленных из федерального бюджета российским поставщикам товаров и (или) услуг на экспорт в счет погашения государственного внешнего долга Российской Федерации, международных финансовых организаций, иных субъектов международного права и иностранных юридических лиц;

Разница между полученными и погашенными Российской Федерацией в иностранной валюте кредитами кредитных организаций.

В состав иных источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета включаются:

Объем средств, направляемых на исполнение государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте, в случае, если исполнение гарантом государственных гарантий Российской Федерации ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу;

Разница между средствами, поступившими в федеральный бюджет в погашение основного долга иностранных государств и (или) иностранных юридических лиц перед Российской Федерацией, и средствами, направленными на предоставление государственных финансовых и государственных экспортных кредитов;

Прочие источники внешнего финансирования дефицита федерального бюджета.

Кредиты Центрального банка Российской Федерации, а также приобретение Центральным банком Российской Федерации государственных ценных бумаг Российской Федерации при их размещении не могут быть источниками финансирования дефицита федерального бюджета.

Источники финансирования дефицита бюджета субъекта РФ

В состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации включаются:

Разница между средствами, поступившими от размещения государственных ценных бумаг субъекта Российской Федерации, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, и средствами, направленными на их погашение;

Разница между полученными и погашенными субъектом Российской Федерации в валюте Российской Федерации кредитами кредитных организаций;

Разница между полученными и погашенными субъектом Российской Федерации в валюте Российской Федерации бюджетными кредитами, предоставленными бюджету субъекта Российской Федерации другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

Разница между полученными и погашенными субъектом Российской Федерации в иностранной валюте бюджетными кредитами, предоставленными Российской Федерацией в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований);

Разница между полученными и погашенными субъектом Российской Федерации в валюте Российской Федерации кредитами международных финансовых организаций;

Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета субъекта Российской Федерации в течение соответствующего финансового года;

Иные источники внутреннего финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации.

В состав иных источников внутреннего финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации включаются:

Поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации;

Курсовая разница по средствам бюджета субъекта Российской Федерации;

Объем средств, направляемых на исполнение государственных гарантий субъекта Российской Федерации в валюте Российской Федерации, в случае, если исполнение гарантом государственных гарантий субъекта Российской Федерации ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу;

Объем средств, направляемых на исполнение государственных гарантий субъекта Российской Федерации в иностранной валюте, предоставленных Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований), в случае, если исполнение гарантом государственных гарантий субъекта Российской Федерации ведет к возникновению прав регрессного требования гаранта к принципалу;

Объем средств, направляемых на погашение иных долговых обязательств субъекта Российской Федерации в валюте Российской Федерации;

Разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации юридическим лицам бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации юридическим лицам бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации;

Разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации;

Разница между средствами, перечисленными с единого счета по учету средств бюджета субъекта Российской Федерации, и средствами, зачисленными на единый счет по учету средств бюджета субъекта Российской Федерации, при проведении операций по управлению остатками средств на едином счете по учету средств бюджета субъекта Российской Федерации.

В состав источников внешнего финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации включаются:

Разница между средствами, поступившими от размещения государственных ценных бумаг субъекта Российской Федерации, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, и средствами, направленными на их погашение;

Разница между полученными и погашенными субъектом Российской Федерации кредитами иностранных банков в иностранной валюте;

Иные источники внешнего финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации.

В состав иных источников внешнего финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации включаются:

Объем средств, направляемых на исполнение государственных гарантий субъекта Российской Федерации в иностранной валюте, в случае, если исполнение гарантом государственных гарантий субъекта Российской Федерации ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу;

Объем средств, направляемых на погашение иных долговых обязательств субъекта Российской Федерации в иностранной валюте.

Источники финансирования дефицита местного бюджета

В состав источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета включаются:

Разница между средствами, поступившими от размещения муниципальных ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, и средствами, направленными на их погашение;

Разница между полученными и погашенными муниципальным образованием кредитами кредитных организаций в валюте Российской Федерации;

Разница между полученными и погашенными муниципальным образованием в валюте Российской Федерации бюджетными кредитами, предоставленными местному бюджету другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

Разница между полученными в иностранной валюте от Российской Федерации и погашенными муниципальным образованием бюджетными кредитами, предоставленными в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований);

Изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета в течение соответствующего финансового года;

Иные источники внутреннего финансирования дефицита местного бюджета.

В состав иных источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета включаются:

Поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования;

Курсовая разница по средствам местного бюджета;

Объем средств, направляемых на исполнение гарантий муниципального образования в валюте Российской Федерации, в случае, если исполнение гарантом муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу;

Объем средств, направляемых на исполнение гарантий муниципального образования в иностранной валюте, предоставленных Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований), в случае, если исполнение гарантом муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу;

Объем средств, направляемых на погашение иных долговых обязательств муниципального образования в валюте Российской Федерации;

разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из местного бюджета юридическим лицам бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из местного бюджета юридическим лицам бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации;

Разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из местного бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из местного бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации;

Разница между средствами, перечисленными с единого счета по учету средств местного бюджета, и средствами, зачисленными на единый счет по учету средств местного бюджета, при проведении операций по управлению остатками средств на едином счете по учету средств местного бюджета.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх