Бог, отец Иисуса Христа - кто это и как он появился? Боги скифов Бог отец творец

Кто есть Бог-Отец, до сих пор является темой дискуссий богословов всего мира. Его считают Творцом мира и человека, Абсолютом и одновременно – триединым в Святой Троице. Эти догматы вместе с пониманием сути Вселенной заслуживают более детального внимания и анализа.

Бог Отец - кто он?

О существовании единого Бога-Отца люди знали задолго до Христова Рождества, примером тому – индийские «Упанишады», которые были созданы за полторы тысячи лет до н. э. Там говорится, что вначале не было ничего, кроме Великого Брахмана. Народы Африки упоминают об Олоруне, превратившем водный Хаос в небо и землю, а на 5 день создавшем людей. Во многих древних культурах имеется образ «высший разум - Бог Отец», но в христианстве есть главное отличие – Бог – триедин. Чтобы вложить это понятие в умы поклонявшихся языческим божествам, появилось триединство: Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Дух Святой.

Бог-Отец в христианстве – это первейшая ипостась , Его почитают, как Творца мира и человека. Богословы Греции называли Бога-Отца основой целостности Троицы, который познается через Своего Сына. Намного позже философы назвали Его первоначальным определением высшей идеи, Бог-Отец Абсолют – первооснова мира и начало сущего. Среди имен Бога-Отца:

  1. Саваоф – Господь Воинств, упоминается в Ветхом Завете и в псалмах.
  2. Яхве. Описывается в истории о Моисее.

Как выглядит Бог-Отец?

Как выглядит Бог, Отец Иисуса? Ответа на этот вопрос нет до сих пор. В Библии упоминается, что Бог говорил с людьми в виде горящего куста и столба огня, а увидеть Его воочию не может никто и никогда. Посылает вместо себя ангелов, потому что не может человек узреть Его и остаться в живых. Философы и теологи уверены: Бог-Отец существует вне времени, потому меняться не может.

Поскольку Бог-Отец никогда не показывался людям, Стоглавый собор в 1551 году наложил запрет на Его изображения. Единственным допустимым каноном стал образ Андрея Рублева «Троица». Но сегодня есть и «Бог-Отец» икона, созданная гораздо позже, где Господь изображен, как седой Старец. Ее можно увидеть во многих храмах: на самом верху иконостаса и на куполах.

Как появился Бог-Отец?

Еще один вопрос, на который тоже нет внятного ответа: «Откуда появился Бог Отец?» Вариант был один: Бог существовал всегда, как Творец Вселенной. Поэтому теологи и философы дают два объяснения такой позиции:

  1. Бог не мог появиться, потому что тогда не существовало понятия времени. Он его создал, вместе с пространством.
  2. Чтобы понять, откуда появился Бог, нужно мыслить за пределами Вселенной, вне времени и пространства. Человек на такое пока не способен.

Бог-Отец в православии

В Ветхом Завете нет обращения к Богу от людей «Отец», и не из-за того, что не слышали о Пресвятой Троице. Просто положение в отношении к Господу был другим, после согрешения Адама людей изгнали из рая, и они перешли в стан Божьих врагов. Бог-Отец в Ветхом Завете описывается, как грозная сила, наказывающая людей за непослушание. В Новом Завете Он уже – Отец всем, кто в Него верует. Единство двух текстов в том, что в обоих для спасения человечества говорит и совершает деяния один и тот же Бог.

Бог-Отец и Господь Иисус Христос

С появлением Нового Завета, Бог-Отец в христианстве упоминается уже в примирении с людьми через Сына Своего Иисуса Христа. Во этом Завете говорится, что Сын Божий был предвестником усыновления людей Господом. И теперь верующие получают благословение не от первой ипостаси Пресвятой Троицы, а от Бога-Отца, поскольку грехи человечества искупил на кресте Христос. В священных книгах написано, что Бог - Отец Иисуса Христа, который во время крещения Иисуса в водах Иордана явился в виде и повелел людям слушаться Своего Сына.

Пытаясь разъяснить суть веры в Пресвятую Троицу, теологи излагают такие постулаты:

  1. Все три Лица Бога имеют одинаковое Божеское достоинство, на равных. Так как Бог в Своем существе – един, то и свойства Божии присущи всем трем ипостасям.
  2. Различие только в том, что Бог-Отец ни от кого не исходит, а Сын Господа родился от Бога-Отца превечно, Дух Святой исходит от Бога-Отца.

Как и все Лица (Ипостаси) Святой Троицы Бог Отец единосущен Им, обладает единой (природой) с Сыном и Святым Духом. Как и всем Лицам (Ипостасям) Святой Троицы Ему воздается единое и нераздельное поклонение, то есть поклоняясь Богу Отцу, христиане поклоняются вместе с Ним Сыну и Святому Духу, постоянно имея в виду Их общее Божество, единую Божественную сущность.

От двух Других Лиц Святой Троицы Бога Отца отличает личностное (ипостасное) свойство. Оно заключается в том, что Бог Отец предвечно рождает ипостась Сына и предвечно изводит ипостась Святого Духа. «Естество в Трех, пишет св. , единое – Бог, единение же – Отец, из которого Другие, и к которому Они возводятся, не сливаясь, а сопребывая с Ним, и неразделяемые между Собою ни временем, ни хотением, ни могуществом».

Следуя Святым Отцам, Бог Отец есть Божественный Ум (Разум), порождающий в вечности Слово и изводящий Святого Духа. «Он – Ум, Бездна Разума, Родитель Слова и чрез Слово Изводитель Духа, Который Его открывает», – учит св. . Само учение о Святой Троице есть учение «Ума, Слова и Духа – единой соприродности и божественности», как сказал о Ней св. Григорий Богослов.
«Первый Ум Сущий, Бог единосущное в Себе имеет Слово с Духом соприсносущным, без Слова и Духа никогда не бывая» – учит св. Никита Студийский. Именем Отец Божественный Ум наименовал Себя желая раскрыть Свое родительское отношение к Своему Сыну – Слову. Это отношение человек постигает из отношения своего ума к к внутреннему слову (мысли), поскольку является Образом Божьим – Образом Святой Троицы.
«Ум наш – образ Отца; слово наше (непроизнесенное слово мы обыкновенно называем мыслью) – образ Сына; дух – образ Святого Духа, – учит . – Как в Троице-Боге три Лица неслитно и нераздельно составляют одно Божественное Существо, так в троице-человеке три лица составляют одно существо, не смешиваясь между собой, не сливаясь в одно лицо, не разделяясь на три существа. Ум наш родил и не перестает рождать мысль, мысль, родившись, не перестает снова рождаться и вместе с тем пребывает рожденной, сокровенной в уме. Ум без мысли существовать не может, и мысль – без ума. Начало одного непременно есть и начало другой; существование ума есть непременно и существование мысли. Точно также дух наш исходит от ума и содействует мысли. Потому-то всякая мысль имеет свой дух, всякий образ мыслей имеет свой отдельный дух, всякая книга имеет свой собственный дух. Не может мысль быть без духа, существование одной непременно сопутствуется существованием другого. В существовании того и другого является существование ума».

Личное свойство Бога Отца

Учение православной Церкви о личном свойстве Бога Отца имеет самые твердые основания в св. Писании. Сюда относятся:

а) слова Спасителя: якоже Отец имать живот в себе, тако даде и Сынови живот имети в себе (), откуда видно, что Отец ни от кого не получил бытия, ни от кого не сотворен, не рожден и не исходит;

б) все те места, где Он называется Отцем по отношению к Сыну, которых бесчисленное множество, например: никтоже знает Сына, токмо Отец: ни Отца кто знает, токмо Сын, и емуже аще волит Сын открыти (); да еси чтут Сына, якоже чтут Отца, – а иже не чтит Сына, не чтит Отца пославшего его (); или где говорится, что Он рождает Сына: Господь рече ко мне: сын мой еси ты, аз днесь родих тя (); из чрева прежде денницы родих тя ();

в) наконец, места, представляющие Отца началом по отношению и к Св. Духу: егда же приидет утешитель, егоже аз послю вам от Отца, Дух истины, иже от Отца исходит, той свидетельствует о мне (); мы не духа мира сего прияхом, но Духа, иже от Бога ().

Отсюда –
а) становится понятным, почему Отец в порядке Божеских Лиц занимает обыкновенно первое место () и называется первой Ипостасью Св. Троицы, или, как иногда у древних, само-богом, перво-богом, Богом начальным и под.;
б) ясно также, что в Боге есть только одно начало Божества, Отец, – мысль, которую весьма часто повторяли древние учители и доселе содержит православная : ибо Сын и Св. Дух от Него единого приемлют свое бытие;
в) ясно, наконец, что Отец служит как бы связью и единением для Лиц Св. Троицы, которые хотя едино по существу, но раздельны, как Лица: ибо Сын и Св. Дух, приемля от Него начало, к Нему же единому и возводятся, как своему Виновнику.

Сейчас я расскажу, или попытаюсь объяснить, каков Бог, научимся представлять всю истину и величие нашего Господа.

Мы должны прекрасно понимать о том, кто такой Бог Отец, Бог Сын (Иисус Христос) и Бог Святый Дух. Почему Бог "Триедин"? Как бы есть три Бога, но понимаем и знаем, что Бог один. Как можно представить такую Святую гармонию?

Из Писания мы знаем, что человеку не понять всю истину Господа (Втор.29:29, Втор.32:34, Откр.10:7). То есть, человеческий разум не может вообразить мудрость Господню, да и Самого Господа; а иначе, – наш мозг бы взорвался. Человек с самого начала был создан по образу Божьему (Быт.1:26) недоступным до всех тайн Господних. И Бог запретил человеку есть плод, который дает познания добра и зла (Быт.2:16-17). Так и после первого греха человек был изгнан из сада Едемского, чтобы он не стал подобным Господу (Быт.3:22-24).

Мы видим, что Бог не допустил, чтобы человек получил мудрость, силу, вечность. А иначе: хоть и у человека открылись глаза к пониманию добра и зла (Быт.3:5-7), но в придачу он получил и первый грех, смерть, он стал недоступным к Богу, потерявши самую первую гармонию с Богом (1Кор.15:22, 1Кор.15:45).

По этому, человек не может взять на себя больше, нежели было на него возложено Господом в самом начале. После грехопадения Бог дал человеку другие указания, так как он уже сменил свое мировоззрение (Быт.3:15-19).

Хоть мы и не можем познать всю истину Господню (Иов.36:26, Ос.14:10), и не сможем углубиться во все тайны Его, – Бог дал нам все, чтобы мы поняли самое главное, самое драгоценное, самое необходимое; и все это изложено в Библии. Ведь без понимания этого, – наша вера тщетна. Ведь мы верим не в воображаемого Бога, – но в живого и истинного (Дан.14:25, Деян.14:15, Евр.9:14).

Смотря на рисунок, мы видим, что между Богом Отцом и человеком стоит грех. То есть, после того как появился грех, человек не может соединится с Богом. Из Библии мы знаем, как Бог проходил садом Едемским (Быт.3:8) и человек обитал в этом саду. Но это было до греха. Теперь Бог Отец стал недоступным.

Бог Отец – это глава. Ведь Иисус назвал Его виноградарем в Своих притчах (Иоан.15:1). Это Бог с Которым мы потеряли связь, но не Он с нами. Он есть Тот, Который прощает грехи (Пс.102:3), перед Которым мы будем нести отчет (Рим.14:12, Евр.4:13), Который будет судить нас (Деян.17:31, Рим.3:6).

Но как мы оправдаемся перед Богом, если у нас нет к Нему доступа?

Но теперь вернемся к рисунку, и мы видим, что у человека с Богом Отцом есть связь, и это Бог Иисус Христос (Рим.5:1-2, Еф.2:17-18). Все Евангелие свидетельствует о спасении в Иисусе Христе, да и в Ветхом Завете говорится о грядущей Благодати.

Человек не может сам преступить границы греха (Матф.19:26, Мар.10:27), ведь грех в самом человеке. Но Иисус был без греха и победил грех (1Пет.2:22, 1Иоан.3:5), будучи Сыном Человеческим, стал крепким мостом по которому человек может перейти через грех, и прийти к Богу Отцу уже без греха.

У нас возникнет вопрос, почему Иисус Христос родившись во плоти человека не получил в наследство греха, как все люди? За ответом мы идем к Писанию:

1. Иисус Христос был прежде всех созданий Господних (Кол.1:15, Иоан.1:1-5, Иоан.1:14). И как мы видим, Иисус не был во плоти, – но Словом, Он был той Мудростью Господней (Прит.8:22-31).

2. Библия говорит "…Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду…" (Матф.1:2). Написано, что мужеский пол несет в себе родство. Мужские семена порождают новую жизнь. И мы знаем, что отцом всех человеков является Адам, который и передал всем сыновьям и дочерям первый грех. Читая Евангелие от Матфея (Матф.1:1-17), написано все родословие до Иисуса Христа, но не указано, что Иисус родился от Иосифа, а только то, что Иосиф был с Марией. Но написано, что Мария, будучи неприкасаемая мужчиной, зачала от Духа Святого (Матф.1:18).

И по этому, Иисус Христос не был сыном от человека, – но Сын Человеческий. И грех Адама не мог подействовать на Него, – но Иисус Христос стал вторым Адамом (1Кор.15:45-47), в Котором уже нет греха. И мы должны родится свыше, родится от Иисуса Христа (Иоан.3:3).

До рождения Христа был первосвященник. Он совершал жертвоприношения (Исх.30:20), через которые люди получали свободу от греха. Очищение люди получали через пролитую кровь жертвы, освобождение от греха – через смерть животного во время жертвоприношения.

Но это был всего лишь прообраз будущего. В Библии написано, что жертв и приношений Господь не восхотел (Пс.39:7, Евр.10:5-9). Эти жертвы были угодны Богу, – но их нужно неоднократно приносить, и жертв было много. Люди постоянно грешили. Грех за грехом. Жертвы не прекращались. Кровь текла рекой.

Теперь ми знаем, Кто Бог Иисус Христос, и зачем Он пришел в свое время на землю. Бог Иисус Христос является ключом всего бытия. Он есть самой идеальной и желаемой жертвой за грех. За грех, который Он не совершил, но мы, будучи от рождения под грехом. Эта Идеальная Жертва была совершена однажды, – действует на всех людей всего бытия, и живым и мертвым. Ведь Господь Иисус Христос свидетельствовал о Себе и живым и мертвым. Только мы должны быть достойными великой жертвы, достойными детьми Господа. И Он является соединителем нас с Богом Отцом.

Исходя из рисунка Бог Святый Дух присутствует везде. Его трудно представить. И многие представляют Святый Дух в виде голубя, спускавшегося на Иисуса Христа (Матф.3:16, Лук.3:22). Святого Духа человек не может увидеть, не может пощупать, но Его можно почувствовать (Иоан.14:16-17).

Он подобен ветру, который постоянно движется, постоянно в действии; Он подобен воздуху, который присутствует везде. Человек не может управлять ветром, так и Духом Святым нельзя управлять. Он как самая тонкая нить, способен пробраться в глубины сердец. Он чувствует все радости и переживания, Ему открыты все тайны сердца человеческого (1Кор.2:10).

Много в Библии написано о сердце человека. И Бог сказал: вырвите ваши сердца каменные, жестокие, и Я вам дам сердца плотяные (Иез.11:19, Иез.36:26).

Ведь Дух Святый не во всех человеках пребывает, – но в тех, кто Его зовет, в которых есть место для Него (2Кор.3:3, 1Иоан.3:24).

Иисус говорил, что кто скажет хулу на Духа Святого – тому не простится ни в сем веке (Лук.12:10, Матф.12:32), ни в будущем. Насколько чувствителен наш Бог Дух Святый, что оскорбивший Его хулою уже осужден. Это как измена, – никогда не простится. Давид молил Господа, чтобы Духа Своего Святого не отнимал (Пс.50:13).

Иисус ушел на небеса к Отцу (Еф.1:20), но оставил нам Духа Святого, Утешителя, через Которого мы познаем Господа Иисуса Христа (2Кор.1:22, 2Кор.5:5, Еф.1:13-14), ведь Дух Святый исходит от Иисуса (Иоан.15:26, Иоан.16:13-15). Он всегда свидетельствует о Иисусе Христе. Мы и молится должны будучи наполнены, как кувшин, Духом Святым.

Дух Святый – это Сила, Которой Иисус исцелял людей, изгонял бесов, воскрешал мертвых.

Дух Святый – есть гармония между Богом Отцом и Богом Сыном Иисусом Христом.

Святый Дух есть Любовь.

Есть Слово, которое есть Мудрость; есть Любовь, и все у Бога, и все есть Бог.

По этому, мы и понимаем значение слова "Триедин".

Теперь нам понятно, Кто есть Бог.

Бог Отец, Который пожертвовал Своим Богом Сыном, чтобы мы получили спасение в Нем. А Бог Сын Иисус Христос дал нам Бога Духа Святого, дабы и мы через Иисуса Христа, будучи в Духе Святом, восстановили утерянную гармонию с Отцом Небесным.

Ибо велик Господь Израилев, и для нас стал Господом в Иисусе Христе, Которого мы приняли и возлюбили, ибо и для нас Он принес великую жертву, Самого Себя отдал и для язычников, в Котором и мы стали сыны и дочери Божьи в Иисусе Христе, и запечатлены Духом Святым, и Который дает нам свидетельство, что мы уже дети Божьи, и уже не язычники как раньше, – но сыны и дочери Божьи, братья и сестры в Господе нашем и Спасителе нашем Иисусе Христе.

Слава нашему Господу Богу с рода в род, во веки и веки.

Геродот описывает и религию скифов. «Они были язычниками и почитали многих богов: прежде всего Гёстию, затем Зевса и Гёю. Этих богов признают все скифы, а так называемые царские скифы приносят жертвы ещё и Посейдону. На скифском языке Гестия называется Табйти, Зевс - Папай, Гея - Апи».

Табити

Это божество скифы почитали «более всего». Клятва этой богине считалась важнейшей, нарушивших её казнили. Культ Табити, как и культ греческой богини Гестии, был связан с огнём и очагом, которые почитались. Табити считалась также подательницей пищи и благополучия.

Папай

Папай - прародитель скифов и скифских царей. Его имя иранского происхождения и означает «отец», «защитник». Папай - олицетворение неба, творец мира и людей.
Апи считалась супругой Папая. В скифской мифологии её представляли змеедевой, «рождённой землёй девой», прародительницей скифов. Её образ связан и с водой, питающей землю, подземными водами. На Кубани найдено довольно много изображений Апи-змеедевы - в курганах Большая Близница на Таманском полуострове, возле станицы Ивановской и Усть-Лабинска. На золотой бляшке из станицы Ивановской, украшавшей деревянную чашу, изображена крылатая богиня в хитоне, складки которого завершаются головками змей и грифонов. На голове богини - высокий головной убор, в её руке - мужская голова. Интересно, что в этом же погребении были найдены золотые бляшки (украшения одежды) с изображениями Геракла.

Геракл

Его скифского имени Геродот не приводит. Но ему близок образ Таргитая - первого человека скифской мифологии, победителя чудовищ, отца Липоксая, Арпоксая и Колаксая, ставших родоначальниками скифских племён. Геракл-Таргитай одновременно человек и бог, создатель мирового порядка, олицетворение силы и доблести. В отличие от Папая-Зевса его образ ближе к людям и потому был очень популярен на Боспоре и в среде варварских племён. На ритоне из кургана Карагодеуашх он изображён в виде всадника в сцене божественной передачи власти. О популярности образа Таргитая говорит использование его имени. Так, известная меотская царица носила имя Тиргатао.
Другие скифские боги также связаны с греческими: Аргимпаса - с греческой Афродитой Уранией (Небесной). Она почиталась как божество плодородия, заступница и покровительница.

Арей

Арей - близок греческому богу войны Аресу. В его честь сооружали алтари, жертвоприношения ему отличались особой пышностью и жестокостью. «В каждой скифской области по округам воздвигнуты святилища Аресу: горы хвороста нагромождены одна на другую... Наверху устроена четырёхугольная площадка. На каждом таком холме водружён древний железный меч. Это и есть кумир Ареса. Этому-то мечу ежегодно приносят в жертву коней и рогатый скот...»

Тагимасад - Посейдон

Глубоко почитался скифами Тагимасад - Посейдон, бог плодоносящей воды (морей, рек) и покровитель лошадей.
Сведения Геродота о скифских культах и святилищах подтверждаются археологическими находками.

С тех пор как человек стал разумным, он начал искать ответы на вопросы о том, кто создал все сущее, о смысле своей жизни, и не одинок ли он во Вселенной. Не найдя ответа, люди древности придумали богов, каждый из которых ведал своей частью бытия. Кто-то отвечал за создание Земли и Неба, кому-то подчинялись моря, кто-то был главным в подземном царстве.

По мере познания окружающего мира богов становилось все больше, но ответа на вопрос о смысле жизни люди так и не находили. Поэтому множество старых богов сменил один Бог-Отец.

Понятие Бога

До того как появилось христианство, люди несколько тысяч лет жили с верой в Творца, который создал все, что их окружает. Это не был единый бог, так как сознание людей древности не могло принять, что все сущее является творением одного создателя. Поэтому в каждой цивилизации, независимо от того, когда и на каком континенте она зарождалась, был Бог-Отец, у которого были помощники - его дети и внуки.

В те времена было принято очеловечивать богов, «награждая» их чертами характера, свойственного людям. Так было проще объяснить природные явления и события, происходившие в мире. Существенным отличием и явным преимуществом древней языческой веры было то, что бог проявляет себя в окружающей природе, в связи с чем ей поклонялись. В то время человек считал себя одним из многих творений, созданных богами. Во многих религиях существовал принцип присвоения земным ипостасям богов вида животных или птиц.

Например, в Древнем Египте Анубис изображался в виде человека с головой шакала, а Ра - с головой сокола. В Индии богам давали образы животных, живущих в этой стране, например, Ганеша изображался в виде слона. Всем религиям древности была свойственна одна черта: независимо от количества богов и разности их имен они были созданы Творцом, стоящим над всеми, являющимся началом всего и не имеющим конца.

Понятие единого Бога

О том, что существует единый Бог-Отец, знали задолго до Рождества Христова. Например, в индийских «Упанишадах», созданных за 1500 лет до н. э., говорится о том, что вначале не было ничего, кроме Великого Брахмана.

У народности йоруба, живущей в Западной Африке, в говорится, что вначале все было водным Хаосом, который Олорун превратил в Землю и Небеса, а на 5-й день создал людей, вылепив их из земли.

Если обратиться к истокам всех древних культур, то в каждой из них есть образ Бога-Отца, сотворившего все сущее вместе с человеком. Так что в этом понятии христианство ничего бы не дало нового миру, если бы не одно существенное отличие - Бог един, и нет кроме него других богов.

Упрочить это знание в умах людей, исповедовавших из поколения в поколение веру во множество богов, было делом сложным, возможно, поэтому в христианстве Творец имеет триединую ипостась: Бог-Отец, и Бог-Сын (его Слово), и его Уст).

«Отец есть предначинательная причина всего существующего» и «Словом Господа сотворены небеса, и Духом уст Его — вся сила их» (Пс.32:6), - так утверждает христианская религия.

Религия

Религией называется форма мышления, основанная на вере в сверхъестественное, имеющая свод правил, определяющих норму поведения людей и свойственные ей обряды, помогающие осознанию мира.

Независимо от исторического периода и присущей ему религии существуют организации, объединяющие людей одной веры. В древности это были храмы со жрецами, в наше время - церкви со священниками.

Религия подразумевает наличие субъективно-личностного восприятия мира, то есть личной веры и объективно-общей, объединяющей людей одной веры в конфессии. Христианство - это религия, состоявшая из трех конфессий: православия, католицизма и протестантства.

Бог-Отец в христианстве, независимо от конфессии, - это единый творец всего сущего, Свет и Любовь, создавший людей по образу и подобию своему. Христианская религия открывает верующим знания о Боге едином, записанные в святых текстах. Представляет каждую конфессию его духовенство, а объединяющими организациями являются церкви и храмы.

до Рождества Христова

История этой религии тесно связана с иудейским народом, основоположником которого является избранник Бога - Авраам. Выбор пал именно на этого арамейца неспроста, так как он самостоятельно пришел к знанию о том, что идолы, которым поклонялось его окружение, никакого отношения к святости не имели.

Путем размышлений и наблюдений Авраам осознал, что существует истинный и единственный Бог-Отец, создавший все как на земле, так и на небе. Он нашел единомышленников, которые ушли за ним из Вавилона и стали избранным народом, получившим название исраэль. Таким образом, между Творцом и людьми был заключен вечный договор, нарушение которого влекло для иудеев наказание в виде гонений и скитаний.

Единого к I веку нашей эры была исключением, так как большинство народов того времени были язычниками. В иудейских святых книгах о сотворении мира говорилось о Слове, с помощью которого Творец все создал, и о том, что придет Мессия и спасет избранный народ от преследований.

История христианства с приходом Мессии

Зарождение христианства произошло в I веке н. э. в Палестине, которая в то время была под властью римлян. Еще одной связью с народом исраэля является воспитание, которое получил в детстве Иисус Христос. Он жил по законам Торы и соблюдал все иудейские праздники.

Согласно христианским святым писаниям, Иисус - это воплощение Слова Господнего в человеческом теле. Он был зачат непорочно, чтобы войти в мир людей без греха, и после этого через него явил себя Бог-Отец. Иисуса Христа называли единосущным сыном Божьим, пришедшим искупить человеческие грехи.

Самым важным догматом христианской церкви является посмертное воскрешение Христа и его последующее вознесение на небо.

Это предсказывали многочисленные иудейские пророки за много веков до рождения Мессии. Воскрешение Иисуса после смерти - это подтверждение обещания о жизни вечной и нетленности человеческой души, которое дал людям Бог-Отец. В христианстве у его сына в святых текстах множество имен:

  • Альфа и Омега - обозначает, что он был началом всего сущего и является его концом.
  • Свет мира - означает, что он являет собой тот же Свет, что исходит от его Отца.
  • Воскресение и жизнь, что следует понимать как спасение и жизнь вечная для тех, кто исповедует истинную веру.

Множество имен дано было Иисусу как пророками, так и его учениками и окружавшими его людьми. Все они соответствовали либо его деяниям, либо миссии, ради которой он оказался в человеческом теле.

Развитие христианства после казни Мессии

После того как был распят Иисус, его ученики и приверженцы стали распространять учение о нем вначале на территории Палестины, но по мере увеличения количества верующих ушли далеко за ее пределы.

Само понятие "христианин" стало применяться спустя 20 лет после смерти Мессии и пошло от жителей Антиохии, которые так называли последователей Христа. Большую роль в распространении учений Иисуса сыграл Именно его проповеди привели многочисленных приверженцев в новую веру из языческих народов.

Если до V века н. э. деяния и учение апостолов и их учеников распространялось внутри границ Римской империи, то затем они пошли дальше - в германские, славянские и другие народы.

Молитва

Обращение к богам с просьбами - это ритуал, свойственный верующим во все времена и независимо от вероисповедания.

Одним из значимых деяний Христа при жизни было то, что он научил людей, как правильно молиться, и раскрыл тайну, что Творец триедин и представляет собой Отца, Сына и Духа Святого - суть Бога единого и неделимого. В силу ограниченности сознания люди, хотя и говорят о Боге едином, все-таки разделяют его на 3 отдельные личности, о чем говорят их молитвы. Есть такие, что обращены только к Богу-Отцу, есть к Богу-Сыну и Богу-Духу Святому.

Молитва Богу-Отцу «Отче наш» звучит как просьба, направленная непосредственно к Создателю. Этим люди как бы выделили его первозданность и значимость в Троице. Однако даже проявляясь в трех лицах, Бог един, и это нужно осознать и принять.

Православие является единственной христианской конфессией, сохранившей веру и учение Христа неизмененными. Это касается и обращения к Творцу. Молитва Господу Богу-Отцу в православии говорит о Троице как единой его ипостаси: «Исповедаю Тебе Господу Богу моему и Творцу, в Единому, славимому и поклоняемому Отцу, и Сыну, и Святому Духу, вся моя грехи...».

Святой Дух

В понятие Духа Святого встречается нечасто, но отношение к нему совершенно разное. В иудаизме он считается «дыханием» Бога, а в христианстве - одной из его неделимых трех ипостасей. Благодаря ему Творец создал все сущее и общается с людьми.

Понятие о природе и происхождении Святого Духа было рассмотрено и принято на одном из соборов в IV веке, но еще задолго до этого Климент Римский (I век) объединил все 3 ипостаси в единое целое: «жив Бог, и жив Иисус Христос, и Дух Святой, вера и надежда избранных». Так Бог-Отец в христианстве официально обрел триединство.

Именно через него Создатель действует в человеке и в Храме, а в дни творения он активно принимал в них участие, помогая создавать миры видимые и невидимые: «Вначале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою».

Имена Бога

По мере того как язычество сменялось религией, прославляющей единого Бога, людей стало интересовать, как зовут Творца, чтобы иметь возможность обращаться к нему в молитве.

Исходя из информации, указанной в Библии, Бог лично назвал свое имя Моисею, который записал его на древнееврейском языке. Из-за того, что этот язык стал впоследствии мертвым, а в именах писали только согласные, то точно не известно, как именно произносится имя Творца.

Четыре согласные ЙХВХ обозначают имя Бога-Отца и являются глагольной формой ха-вах, означающей «становиться». В разных переводах Библии к этим согласным подставляются различные гласные, что дает совершенно разные значения.

В одних источниках он упоминается как Всемогущий, в других - Яхве, в третьих - Саваоф, а в четвертых - Иегова. Все имена обозначают Творца, создавшего все миры, но при этом имеют разное значение. Например, Саваоф означает «Господь Воинств», хотя тот не является богом войны.

Споры об имени Отца Небесного ведутся до сих пор, но большинство теологов и лингвистов склоняются к тому, что правильное произношение звучит как Яхве.

Яхве

Это название дословно означает "Господь", а также «быть». В некоторых источниках Яхве связывают с понятием "Бог Всемогущий".

В христианстве используют либо это имя, либо заменяют его на слово «Господь».

Бог в христианстве сегодня

Христос и Бог-Отец, а также Дух святой в современной христианской религии являются основой триединства неделимого Творца. Приверженцами этой веры являются более 2 миллиардов человек, что делает ее самой распространенной в мире.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх